Реклама
   
   
Рецензия и отзывы на фильм «Дикий робот» Розамунд Пайк, Айла Фишер и Вуди Харрельсон радуются окончанию съёмок «Иллюзии обмана 3» (фото) Розовый Джейсон Момоа и удивительный квадратный мир в тизере «Майнкрафта» Издательство Z2 вернёт вам рок-н-ролл с альманахом-комиксом про легендарного Лемми и его группу Motorhead «Энола Холмс 3» с Милли Бобби Браун и Генри Кавиллом обзавелась режиссёром

Персональный покупатель

Personal Shopper

Платья и призраки

Каннское жюри не хочет отставать от оскаровского в умении удивлять: прошлой весной приз за лучшую режиссуру достался французу Оливье Ассайаса с его «Персональным покупателем». А ведь казалось бы, очередной проходной фильм с Кристен Стюарт. Или нет?

Главная героиня Морин — персональный покупатель (ходит по магазинам и выбирает одежду для богатой девушки Киры, у которой на это нет времени), а ещё она медиум. Несколько месяцев назад у Морин умер брат-близнец, так что она окончательно помешалась на сверхъестественном и на идее «получить от брата какой-то знак».

Стюарт, играющая Морин, конечно, подросла как актриса, это на все 100% её роль, но одна она, увы, фильм не спасает. Её персонаж прорисован недостаточно чётко: внутренний мир Морин и её отношение к окружающей действительности полностью не показываются, в финале нет итога её поискам себя. Мы видим всё ту же девушку, что и в самом начале. Как коренной перелом в личности протагонистки нам преподносят эпизод, где она нарушает единственное правило, которое установила Кира, — примеряет её одежду. Но неужели примерка чужого платья должна как-то повлиять на героиню, которой доступно общение с духами? По замыслу Ассайаса — да; по логике — нет.

Что-то в этом фильме есть. Только не очень понятно, что именно. У создателей получился микс психологического триллера, сомнительного хоррора и вроде как детектива. Элемент хоррора присутствует от силы в одном-двух эпизодах, где героиня блуждает по мрачному дому своего умершего брата. Поэтому любителям хороших фильмов ужасов на «Персональном покупателе» ловить нечего — впрочем, как и ценителям детективов: детективная составляющая имеется, но она настолько предсказуема, что толку от неё не много. Больше всего картина тянет на психологический триллер, но опять с некоторыми оговорками. Нет ни надрыва, ни захватывающей истории, ни развития персонажа. Всё как-то топорно.

Весь фильм с надеждой ждёшь яркого всплеска, неожиданного поворота событий, какой-то изюминки — но ничего особо не меняется. Лишь ближе к концу происходит нечто внезапное, есть даже шанс ненадолго вынырнуть из дремоты, в которую Ассайас старательно погружает зрителей около часа. Пожалуй, именно этот момент не даёт киноленте попасть в список фильмов, под которые хорошо засыпать. Но беда в том, что нам ни черта не объясняют. Очевидные вещи разжёвываются до мельчайших деталей, а очень неоднозначные моменты — нет. И не поняв ничего, ты просто забываешь об этих эпизодах, хотя если бы Ассайас их как-то развил, они бы очень украсили фильм. Но на нет и суда нет.

Картинка симпатична, фильм неплохо снят, особенно эстетичны эпизоды с брендовыми одеждой и украшениями, из них даже можно состряпать неплохую рекламу Chanel или Cartier. Но и с визуальным рядом есть проблема — в виде очень странных спецэффектов, будто вырезанных из снятых в 90-х фильмов о призраках. Это тот случай, когда лучше бы их вообще убрали.

Фильм настолько невнятный, что и плохим его вроде как не назовёшь. Третий сорт — не брак. Вопрос только в том, за какие же заслуги «Персональный покупатель» был удостоен приза за лучшую режиссуру. Но этот вопрос остаётся без ответа.

   
   
Обсуждение рецензии
25 комментариев
Поделиться:
Екатерина Ардатова
28 февраля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
37%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии