КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Том Круз и Даг Лайман недавно пересмотрели «Грань будущего» и пришли к интересному выводу Первый взгляд на президента Красного Халка из «Капитана Америки 4» «Нет необходимости» — Capcom прокомментировала удаление «Эротики» из Dead Rising Deluxe Remaster Silent Hill 2 — трейлер с датой выхода и 13 минут геймплея с тормозами «Удачи и никаких факапов» — режиссёр нового «Чужого» поделился напутствием от Ридли Скотта

Планета страха

Planet Terror

Две мили до базы

«Планета страха» поднимает интересный вопрос, непосредственно затрагивающий всю эту неразбериху с «Грайндхаусом».

Кто больше восхищается киномусором — Родригес или Тарантино? Кто искренне любит его в себе, а не себя в нем? Кто, в конце концов, лучше чувствует зрителя, и кто — лучший режиссер?

Ответ — Роберт Родригес. Ага, вот так просто. Без сомнений и желания обидеть кое-кого. Заметим, весьма сильного желания.

Так о чем мы? Ах да, о любви. Любви редкой — настоящей. Не банальной одержимости, а волшебном чувстве, которое дарит крылья, разгоночную полосу и свободное небо, но не лишает способности здраво мыслить и воспринимать действительность.

У Родригеса именно такой, можно добавить, запущенный случай. Любви у него — как денег у Скруджа Макдака — хватит заполнить полнообъемное любвехранилище, чтобы сигать в него с трамплина, плавать и нырять, чувствуя себя при этом неприлично счастливым пингвином на льдине.

Давайте в последний раз вспомним Тарантино и двинемся дальше. Квентин на самом деле не снимал фильм, а транслировал крайне спорную эстетику слэшеров с кучей отсылок к себе любимому. Родригес, в отличие от, не питает иллюзий относительно зомби-фильмов, над которыми от души издевается: смеется и заставляет смеяться нас, параллельно признаваясь любви к миллиону сюжетных штампов и каждому отвратительно (в плане гноя, нарывов и прочих гадостей) загримированному зомби.

В «Планете страха» Родригес пошел по испытанному пути — поднял градус идиотизма до небес и постарался сохранить серьезное выражение лица. Когда в таких случаях между зрителем и фильмом устанавливается взаимопонимание, стороннему человеку становится трудно понять, почему на экране творится сплошная ахинея, а зал утирает глаза от смеха и порывается начать аплодировать при любом возможном случае.

Режиссер просто не дает нам перевести дух, не говоря уже о том, чтобы заскучать. Начав с зажигательного танца Черри Дарлинг, героини Роуз Макгован, он продолжает выкручивать ручку насилия, действия и веселья до конца и дальше, пока не начнутся заключительные титры. А кто лучше постановщика «От заката до рассвета» и «Города грехов» знает толк в мясокровище и юморе порой самого черного оттенка?

Да никто, пожалуй.

Экшен, как водится, получился совершенно безумным и наверняка не очень вписывающимся в грайндхаус-стилизацию. Впрочем, мы склонны простить Родригесу это мелкую оплошность в благодарность за адреналин, прущий прямо из ушей.

Участие звезды вроде Брюса Уиллиса — тоже, разумеется, выход за рамки. Сдается нам, что обитатели высших сфер снимаются в трэше лишь в том случае, если хотят пустить по ветру свою карьеру. Но и тут мы готовы проявить милосердие — хотя бы за тот безумный монолог, произнесенный с абсолютно серьезным видом, когда сил смеяться уже нет и остается лишь упасть на пол, издавая невнятные булькующие звуки.

И что же получается?

Никому не говорите, но Родригес снял стопроцентную комедию, которая научит вас веселиться в самых неожиданных местах. К примеру, когда человека разрывают напополам и кровища бьет фонтаном — это, оказывается, непередаваемо смешно. Чудная штука этот кинематограф!

Обсуждение рецензии
63 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
27 июня 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
 
4ЕВА – 592: А в хентае бы всё кончилось хорошо
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии