КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция «Побыл идиотом за деньги»: Харрисон Форд рассказал, как сыграл Красного Халка в «Капитане Америке 4» Бронелифчик! «Рыжая Соня» в крови и доспехах за кадром эпичного фэнтези «Сорвиголова: Рождённый заново» от Marvel Studios получил точную дату премьеры Фильм «Острые козырьки» показал первый кадр со звёздным новичком

Планета страха

Planet Terror

Две мили до базы

«Планета страха» поднимает интересный вопрос, непосредственно затрагивающий всю эту неразбериху с «Грайндхаусом».

Кто больше восхищается киномусором — Родригес или Тарантино? Кто искренне любит его в себе, а не себя в нем? Кто, в конце концов, лучше чувствует зрителя, и кто — лучший режиссер?

Ответ — Роберт Родригес. Ага, вот так просто. Без сомнений и желания обидеть кое-кого. Заметим, весьма сильного желания.

Так о чем мы? Ах да, о любви. Любви редкой — настоящей. Не банальной одержимости, а волшебном чувстве, которое дарит крылья, разгоночную полосу и свободное небо, но не лишает способности здраво мыслить и воспринимать действительность.

У Родригеса именно такой, можно добавить, запущенный случай. Любви у него — как денег у Скруджа Макдака — хватит заполнить полнообъемное любвехранилище, чтобы сигать в него с трамплина, плавать и нырять, чувствуя себя при этом неприлично счастливым пингвином на льдине.

Давайте в последний раз вспомним Тарантино и двинемся дальше. Квентин на самом деле не снимал фильм, а транслировал крайне спорную эстетику слэшеров с кучей отсылок к себе любимому. Родригес, в отличие от, не питает иллюзий относительно зомби-фильмов, над которыми от души издевается: смеется и заставляет смеяться нас, параллельно признаваясь любви к миллиону сюжетных штампов и каждому отвратительно (в плане гноя, нарывов и прочих гадостей) загримированному зомби.

В «Планете страха» Родригес пошел по испытанному пути — поднял градус идиотизма до небес и постарался сохранить серьезное выражение лица. Когда в таких случаях между зрителем и фильмом устанавливается взаимопонимание, стороннему человеку становится трудно понять, почему на экране творится сплошная ахинея, а зал утирает глаза от смеха и порывается начать аплодировать при любом возможном случае.

Режиссер просто не дает нам перевести дух, не говоря уже о том, чтобы заскучать. Начав с зажигательного танца Черри Дарлинг, героини Роуз Макгован, он продолжает выкручивать ручку насилия, действия и веселья до конца и дальше, пока не начнутся заключительные титры. А кто лучше постановщика «От заката до рассвета» и «Города грехов» знает толк в мясокровище и юморе порой самого черного оттенка?

Да никто, пожалуй.

Экшен, как водится, получился совершенно безумным и наверняка не очень вписывающимся в грайндхаус-стилизацию. Впрочем, мы склонны простить Родригесу это мелкую оплошность в благодарность за адреналин, прущий прямо из ушей.

Участие звезды вроде Брюса Уиллиса — тоже, разумеется, выход за рамки. Сдается нам, что обитатели высших сфер снимаются в трэше лишь в том случае, если хотят пустить по ветру свою карьеру. Но и тут мы готовы проявить милосердие — хотя бы за тот безумный монолог, произнесенный с абсолютно серьезным видом, когда сил смеяться уже нет и остается лишь упасть на пол, издавая невнятные булькующие звуки.

И что же получается?

Никому не говорите, но Родригес снял стопроцентную комедию, которая научит вас веселиться в самых неожиданных местах. К примеру, когда человека разрывают напополам и кровища бьет фонтаном — это, оказывается, непередаваемо смешно. Чудная штука этот кинематограф!

Обсуждение рецензии
63 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
27 июня 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии