← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В жанре ужастиков свежие ходы встречаются не многим чаще, чем новые эмоции в карьере Стивена Сигала. Порой возникает впечатление, что где-то всё же есть специальный цех однотипных хорроров. Фильмы там снимают не на камеру, а на копировальную машину. Режиссёр-дебютант Дэвид Юнг, наверное, думал, что делает что-то революционное, – а в действительности просто квохтал около конвейера с такими же простаками. Производство пора прикрыть за несоответствие современным стандартам. У продуктов, имеющих в составе «одержимость демонами» и «псевдодокументальный стиль», давно истёк срок годности.
А ведь завязка у «Одержимости Майкла Кинга» звучала многообещающе: самонадеянный скептик тестирует на себе всевозможные оккультные ритуалы. При должной фантазии герой мог подхватить целый ворох паранормальных болячек, которые обрушились бы на него лавиной в конце. Словом, во власти постановщика было устроить полную хижину в лесу.
Первая треть картины даже вполне интересна, ибо наименее банальна. Горе-документалист праздно обходит священников, сатанистов, могильщиков и медиумов и проводит малохольные церемонии. Настоящий дурдом, лепота.
Проблемы у фильма начинаются, когда выясняется, что дьявольщина – сюрприз-сюрприз! – существует. На самом деле, это какое-то вопиющее неуважение к прислужникам Люцифера. Пора бы уже всем рогатым чертям поставить котлы разогреваться на адском пламени – специально для задниц клеветников вроде Юнга. Репутация страшил подмочена основательно: согласно подобным пасквилям, обитатели преисподней переживают угнетающий кризис идей. Нет, ну правда: тяпнуть героя за пятку и стремительно проволочить по коридору – это какое-то обязательное упражнение в арсенале каждого нечистого духа? Пока они его не отточат, им не дадут диплом «демона по вызову» и не разрешат откликаться на призывы с земли?
Местное зло настолько безликое, что не прошло бы кастинг ни в один приличный ужастик. Заполняя резюме по трудоустройству, в графе «Интересы» оно бы указало «Ну, я люблю муравьёв». Причём в графах «Достижения», «Профессиональные навыки», «Личные качества» и «Семейное положение» оно написало бы то же самое. Единственным искуплением для такого работничка могло бы стать разве что его эпичное противостояние с муравьедом-экзорцистом, но растяпа Юнг не дотумкал и до такого.
Актёр Шэйн Джонсон неплохо корчит зловещие рожи и исполняет традиционную конвульсивную гимнастику, символизирующую, что он не в себе. Однако у хрупких девиц это всё равно получается не в пример задушевней: мы лучше лишний раз понаблюдаем за данной аэробикой в исполнении Евы Грин или Дженнифер Карпентер.
Документальная манера абсолютно не идёт фильму в плюс. Зачем брать на роль сестры протагониста красивую девушку, если её лицо практически никогда не попадает в кадр из-за дурацких съёмок? Вдобавок кинематографическими откровениями и близко не пахнет, внутренняя логика страдает: хрен поймёшь, кто снимает и монтирует отдельные сцены.
Самое страшное в «Одержимости Майкла Кинга» – это пугающая вероятность, что подобные фильмы нам придётся посмотреть ещё не раз. Доколе?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: