Реклама
   
   
Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Плохие парни вместе: Netflix вернёт дуэт Майкла Бэя и Уилла Смита в знаковом для стриминга боевике Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре Топ-20 XXI века: Metacritic назвал самые высоко оценённые оригинальные игры за последние 25 лет Вышел новый зрелищный ролик к 10-летию аниме «Волейбол»

Рейд

The Raid

Казаки-разбойники

Жанр чистого и незамутнённого экшена в последнее время переживает не самые лучшие времена: фильмы выходят нечасто, а результаты их проката радуют и того реже. Так что нынче большинству чистокровных боевиков приходится либо забираться в гетто домашнего видео, либо прогибаться под полудетские рейтинги. Тем ценнее каждый свежий представитель жанра, добравшийся до киноэкранов, не утративший задора предыдущих десятилетий, но при этом обогатившийся современными технологиями.

Собственно, последнее предложение — практически исчерпывающая характеристика «Рейда»: отличного азиатского экшена старой школы, снятого на современном уровне, не больше, не меньше. Немудрёному фильму удаётся достичь цели, которая оказывается не по плечу картинам куда более продвинутым как технически, так и драматургически, а именно — добиться таких эффекта присутствия и степени сопереживания, что могут обзавидоваться иные компьютерные игры, и через это заставить сто минут экранного времени пролететь со скоростью автоматной очереди.

И дело тут даже не в непрекращающемся действии (по части концентрации боевых сцен на метр плёнки «Рейд», пожалуй, уступит «Пристрели их» или, скажем, «13-му району»), а в постоянно нагнетаемом и ни разу не спадающем напряжении. Начавшись неспешно, расслабленно, почти медитативно, «Рейд» каждые несколько минут усиливает накал: по ходу брифинга в машине, затем во время относительно тихой зачистки нижних этажей здания и дальше с каждым новым сюжетным поворотом, пока, наконец, зритель окончательно не утвердится в мысли, что всё происходящее — крайне серьёзно, неуязвимых героев здесь нет, а победа бравого спецназа, ряды которого редеют на глазах, отнюдь не предопределена. Утвердится — и начнёт по-настоящему болеть за персонажей.

А когда фильм переваливает за середину, то к героям успеваешь прикипеть так крепко, что гибель каждого не-статиста воспринимается как нечто глубоко личное. В отличие, к слову, от вышеназванных собратьев по жанру, где победа и неуязвимость главных героев были очевидны с первых секунд, а посему уровень эмоциональной сопричастности болтался где-то на уровне плинтуса. Тем более что персонажи «Рейда» — как спецназовцы, так и бандиты — хоть и не могут похвастаться глубиной характеров, но обрисованы достаточно ярко и выпукло, чтобы вызывать вполне искреннюю симпатию или антипатию, а иногда и более сложные чувства.

   
   

Но довольно лирики, перейдем к главному — собственно, к экшену. Тут «Рейд» ни разу не разочаровывает, предлагая именно тот хардкор, о котором вещала рекламная кампания: качество местных боевых эпизодов колеблется от просто хороших, когда герои и враги очень быстро и технично друг друга мутузят или отстреливают, до охуенных, когда они делают то же самое, но с выдумкой и особой жестокостью. Последних сцен в «Рейде» три штуки (с некоторой натяжкой — четыре), но, во-первых, все вместе они длятся минут тридцать, а во-вторых, даже по отдельности каждая из них заслуживает места в Палате мер и весов в качестве экшен-эталона. Филигранная работа главного героя ножом вызывает молчаливое восхищение, а предфинальное противостояние «двое против одного» — громкий восторг, переходящий в овации. Не портит впечатление даже всенепременная трясучая камера — рассмотреть, что происходит, можно почти всегда, за исключением буквально пары эпизодов, когда оператор заходится в особо бурных припадках.

Впрочем, есть во всей этой бочке мёда и своя ложка дегтя, а именно — сценарий, кишащий натяжками и роялями в кустах и выводящий довольно странноватую мотивацию поступков некоторых героев. В частности, из-за совершенно неадекватного поведения одного из немногих доживающих до финала персонажей совсем сливается концовка фильма, которая и без того не хватает звёзд с неба. Не «Законопослушный гражданин», конечно, но неприятный осадочек тут как тут.

Но вот какая штука: как единое произведение «Рейд» получился до того бодрым, что все сценарные косяки пролетают на волне брутального драйва и напряжённого сюжета. Осознание несовершенства фильма приходит уже постфактум, при попытке проанализировать увиденное, по ходу же просмотра всякие досадные мелочи не способны не то что испортить впечатление, а хотя бы просто отвлечь от смачных пиздюлей, красочно прописываемых друг другу суровыми и колоритными индонезийскими бандитами и спецназовцами.

Ведь в сухом остатке «Рейд» — всего-навсего завёрнутый в актуальную обёртку классический азиатский боевик прямиком из восьмидесятых-девяностых. И это прекрасно.

Обсуждение рецензии
144 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
7 апреля 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии