«Рейд-2» заставляет задуматься о своей смертности гораздо лучше, чем какой-нибудь философский трактат от какого-нибудь умершего грека, поэтому и хер с ним (с покойным греком). Впрочем, ничего особо глубокого в философии фильма нет, одна, знаете ли, страшная правда жизни: если в лоб прилетит бейсбольная бита, то вы, скорее всего, испытаете острое желание уединиться в отдельной палате с дорогим оборудованием, которое будет за вас, к примеру, дышать и выполнять другие, менее важные функции организма. Если биту заменить на молоток… Надеемся, у вас есть, ха-ха, фамильный склеп. Он вам понадобится больше, чем хорошая медицинская страховка.
И не надо волноваться за уровень жестокости: «Рейд-2» — самое сердобольное кино на свете. Здесь жалко любого, кого увлечённо бьют дольше пяти секунд. Даже если колошматят стенку — ведь она, бетонная, не может убежать. Будь наша воля, мы бы порекомендовали использовать «Рейд-2» в качестве учебного пособия для школьных уроков анатомии как доказательство принципа, что все мы сделаны из мяса и что означенное мясо при большом желании легко превратить в отбивную.
Да, смотреть «Рейд-2» периодически больно — такая боль охватывает зрителя мужского пола, когда на экране другой мужчина получает по шарам. В фильме далеко не всегда бьют ниже пояса, но ощущение чужой боли соответствует. Аж хочется попросить участников очередной разборки как-то понежнее относиться друг к другу. Все мы тут люди доброй воли и можем урегулировать конфликт так, чтобы смотрящим не захотелось свернуться в позу эмбриона и начать звать мамочку.
Таким образом сделан весь «Рейд-2» — крайне профессионально и совершенно безжалостно. В нём нет проходных драк — любая экшен-секвенция запомнится отдельным видом жестокости, пусть даже потом вы и не сдюжите членораздельно пересказать, что именно стало причиной восторга. Больше в душу западают увлечённость, прекрасно сыгранные злоба и ярость, с которыми одни неприятные люди колошматят других неприличных людей. Фокус в отличной хореографии и филигранной операторской работе. Именно так надо снимать экшен — любой экшен, от драки в грязи до автомобильной погони. Слышите нас, «Идентификация Борна» со своими двумя непутевыми сиквелами? Вот как нужно было делать — оператор должен находиться в гуще схватки, показывая самые сочные моменты поединка, а не трястись в припадке где-то на периферии. И нечего ржать, «Бэтмен: Начало», тебя это тоже касается!
Пара слов о сюжете: он есть. Очевидно, что повествование необходимо было вытащить из адского общежития первой части, этим и обусловлен довольно-таки стандартный рассказ о воюющих бандитских группировках. Возможно, он слегка затянут и предсказуем, а мы не совсем понимаем драматическую ценность персонажа, прозванного «Бомж С Мачете», но благодарны за два прекрасных мордобоя с его участием. Нужны были новые локации и колоритные подонки — вот и всё, что требовалось от истории сиквела.
Вполне очевидно, что Гарет Эванс достиг в «Рейде-2» максимума; кажется, лучше уже не может быть. Теперь он готов пожрать Голливуд изнутри — снять нам хотя бы идеальную «Росомаху» (у товарища есть все необходимые предпосылки).
Но впереди «Рейд-3», и даже как-то боязно: неужели можно прыгать выше? Да, сделай нам ещё больнее!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: