Реклама
   
   
В «Бегущего по лезвию 2099» записался Том Бёрк из «Фуриосы» Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Рецензия и отзывы на сериал «Пингвин» В аниме-фильм «Атака титанов: Последняя атака» добавили новую сцену после титров

Ночной рейс

Red Eye

Red Devil

«Ночной рейс» — смачный плевок в изумленные физиономии тех, кто считал и, будем реалистами, наверняка продолжает считать Уэса Крейвена режиссером, чьи золотые деньки уже давно позади. Таких на белом свете немало: после «Электрошока» скептики вопили, что лучше «Кошмаров на улице Вязов» Крейвен все равно ничего не снимет, по выходу «Крика» клялись и божились, что дальше будет только хуже, потому что с ним Уэс чисто случайно прыгнул выше головы, появление на свет двух сиквелов дало повод для пересудов на тему «А умеет ли этот дядька снимать что-либо, кроме слэшеров?», ну а провал «Оборотней» спровоцировал этот народец на гнусную ухмылочку: «Ну вот, а мы предупреждали».

Что ж, теперь крейвеноненавистникам остается лишь утереться и либо со скрежетом зубовным признать собственную неправоту, либо продолжать делать вид, что живут они в другой вселенной, где Уэс не снимал ничего похожего на «Ночной рейс», не срывал аплодисменты критиков и зрителей, не заставлял представителей DreamWorks довольно ухмыляться, подсчитывая навар с проката, и не помогал двум очень молодым, но одаренным актеров играть так, как они умеют — с искрой, полной отдачей и без оглядки на свои прошлые образы.

Прекрасная пара

Хотите верьте, хотите нет, а персонаж Киллиана Мерфи даже у людей, знакомых с сюжетной подоплекой или обсмотревшихся до чертиков «Бэтмена: Начало», не оставляет подспудного желания, оказавшись на месте главной героини, бросить все к такой-то матери и сделать ноги куда-нибудь на край света. Хоть в Антарктиду, хоть в Австралию, только бы подальше от этого жутковатого типа.

Потому что вовсе он не жутковатый — придя в кинотеатр без лишнего багажа знаний (к каковому можно смело отнести всевозможные тизеры, трейлеры, россказни друзей и прочая сопутствующая информация), и опоздав буквально на несколько минут к началу сеанса, вы рискуете счесть «Ночной рейс» натуральной романтической комедией — вежливый, но решительный молодой человек знакомится с красивой девушкой, девушка открыто симпатизирует молодому человеку, благодаря счастливому стечению обстоятельств парочка узнает друг друга получше… В общем, классика чистой воды. С такой завязкой вы наверняка встречались не один и даже не два раза, верно?

Очень кстати приходится и образ восходящей (или все-таки уже взошедшей?) голливудской звезды Рейчел Макадамс, у которой из четырех сыгранных до «Ночного рейса» ролей ровно три — комедийные. А если не отказывать в причастности к этому жанру «Дневнику памяти», так и все четыре.

Говоря по-простому, без затей, дедушка Крейвен дурит своих обожаемых зрителей на протяжении доброго получаса, причем дурит крайне успешно. Ей богу, начни он снимать сплошные романтические комедии, мы бы не особенно противились — очень уж здорово у него это получается. Но на исходе пресловутых тридцати минут настрой фильма меняет полярность. Попкорн и пепси-колу лучше отставить в сторону — все равно вы забудете о них до самых финальных титров.

Скоростной спуск

Напрашивающееся сравнение «Ночного рейса» с пружиной, которая тратит некоторое время на переход в сжатое состояние, а затем молниеносно распрямляется, следует решительно выбросить на ближайшую ментальную помойку. Здесь, скорее, прокатит аналогия с человеком, который не слишком уверенно стоит на горных лыжах, но все-таки забирается на вершину скоростной трассы и, подарив окружающему миру широкую, уверенную улыбку победителя, смело сигает вниз.

Поначалу спуск кажется легкой прогулкой, через несколько секунд ветер начинает посвистывать в ушах, а сердце млеть от восторга, но не проходит и минуты, как в буйную головушку смельчака, который осознает, что слегка потерял управление, закрадывается предательская мысль: «Как бы половчее затормозить, не сев задницей в снег и не спикировав головой в сугроб?»

А когда скорость потихоньку приближаться к первой космической, и попытки ее снизить грозят лишь немедленным превращением в снежный ком, с воплями ужаса несущийся под горку, адреналин начинает выделяться в кровь лошадиными дозами, и думать о чем-либо еще, кроме лыж и возникающих на пути сугробов, не получается ни под каким соусом.

Образно говоря

Именно такие чувства, разве что растянутые на 80 минут экранного времени, испытывает зритель «Ночного рейса». Люди, незнакомые с творчеством Уэса Крейвена, запишут его в число режиссеров, к фильмам которых следует присматриваться в будущем, а маститые синефилы будут приятно поражены энергией, которая из новой работы 66-летнего кинодела бьет ключом.

Если снова обратиться к аналогии, то вырисовывается вот какая картина: зайдя в незнакомое для себя помещение, символизирующее жанр чистокровных триллеров (без примесей ужасов, мистики, трэша и слэша), Крейвен строит всех присутствующих, вешает на стенку плакат «Ночного рейса», тычет в него пальцем и произносит: «Вот как надо снимать. Учитесь, салаги».

А мы, в роли сторонних и независимых наблюдателей, одобрительно киваем и мысленно подписываемся под каждым его словом.

Обсуждение рецензии
67 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
31 августа 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии