← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 20 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
«Ночной рейс» смачный плевок в изумленные физиономии тех, кто считал и, будем реалистами, наверняка продолжает считать Уэса Крейвена режиссером, чьи золотые деньки уже давно позади. Таких на белом свете немало: после «Электрошока» скептики вопили, что лучше «Кошмаров на улице Вязов» Крейвен все равно ничего не снимет, по выходу «Крика» клялись и божились, что дальше будет только хуже, потому что с ним Уэс чисто случайно прыгнул выше головы, появление на свет двух сиквелов дало повод для пересудов на тему «А умеет ли этот дядька снимать что-либо, кроме слэшеров?», ну а провал «Оборотней» спровоцировал этот народец на гнусную ухмылочку: «Ну вот, а мы предупреждали».
Что ж, теперь крейвеноненавистникам остается лишь утереться и либо со скрежетом зубовным признать собственную неправоту, либо продолжать делать вид, что живут они в другой вселенной, где Уэс не снимал ничего похожего на «Ночной рейс», не срывал аплодисменты критиков и зрителей, не заставлял представителей DreamWorks довольно ухмыляться, подсчитывая навар с проката, и не помогал двум очень молодым, но одаренным актеров играть так, как они умеют с искрой, полной отдачей и без оглядки на свои прошлые образы.
Прекрасная пара
Хотите верьте, хотите нет, а персонаж Киллиана Мерфи даже у людей, знакомых с сюжетной подоплекой или обсмотревшихся до чертиков «Бэтмена: Начало», не оставляет подспудного желания, оказавшись на месте главной героини, бросить все к такой-то матери и сделать ноги куда-нибудь на край света. Хоть в Антарктиду, хоть в Австралию, только бы подальше от этого жутковатого типа.
Потому что вовсе он не жутковатый придя в кинотеатр без лишнего багажа знаний (к каковому можно смело отнести всевозможные тизеры, трейлеры, россказни друзей и прочая сопутствующая информация), и опоздав буквально на несколько минут к началу сеанса, вы рискуете счесть «Ночной рейс» натуральной романтической комедией вежливый, но решительный молодой человек знакомится с красивой девушкой, девушка открыто симпатизирует молодому человеку, благодаря счастливому стечению обстоятельств парочка узнает друг друга получше В общем, классика чистой воды. С такой завязкой вы наверняка встречались не один и даже не два раза, верно?
Очень кстати приходится и образ восходящей (или все-таки уже взошедшей?) голливудской звезды Рейчел Макадамс, у которой из четырех сыгранных до «Ночного рейса» ролей ровно три комедийные. А если не отказывать в причастности к этому жанру «Дневнику памяти», так и все четыре.
Говоря по-простому, без затей, дедушка Крейвен дурит своих обожаемых зрителей на протяжении доброго получаса, причем дурит крайне успешно. Ей богу, начни он снимать сплошные романтические комедии, мы бы не особенно противились очень уж здорово у него это получается. Но на исходе пресловутых тридцати минут настрой фильма меняет полярность. Попкорн и пепси-колу лучше отставить в сторону все равно вы забудете о них до самых финальных титров.
Скоростной спуск
Напрашивающееся сравнение «Ночного рейса» с пружиной, которая тратит некоторое время на переход в сжатое состояние, а затем молниеносно распрямляется, следует решительно выбросить на ближайшую ментальную помойку. Здесь, скорее, прокатит аналогия с человеком, который не слишком уверенно стоит на горных лыжах, но все-таки забирается на вершину скоростной трассы и, подарив окружающему миру широкую, уверенную улыбку победителя, смело сигает вниз.
Поначалу спуск кажется легкой прогулкой, через несколько секунд ветер начинает посвистывать в ушах, а сердце млеть от восторга, но не проходит и минуты, как в буйную головушку смельчака, который осознает, что слегка потерял управление, закрадывается предательская мысль: «Как бы половчее затормозить, не сев задницей в снег и не спикировав головой в сугроб?»
А когда скорость потихоньку приближаться к первой космической, и попытки ее снизить грозят лишь немедленным превращением в снежный ком, с воплями ужаса несущийся под горку, адреналин начинает выделяться в кровь лошадиными дозами, и думать о чем-либо еще, кроме лыж и возникающих на пути сугробов, не получается ни под каким соусом.
Образно говоря
Именно такие чувства, разве что растянутые на 80 минут экранного времени, испытывает зритель «Ночного рейса». Люди, незнакомые с творчеством Уэса Крейвена, запишут его в число режиссеров, к фильмам которых следует присматриваться в будущем, а маститые синефилы будут приятно поражены энергией, которая из новой работы 66-летнего кинодела бьет ключом.
Если снова обратиться к аналогии, то вырисовывается вот какая картина: зайдя в незнакомое для себя помещение, символизирующее жанр чистокровных триллеров (без примесей ужасов, мистики, трэша и слэша), Крейвен строит всех присутствующих, вешает на стенку плакат «Ночного рейса», тычет в него пальцем и произносит: «Вот как надо снимать. Учитесь, салаги».
А мы, в роли сторонних и независимых наблюдателей, одобрительно киваем и мысленно подписываемся под каждым его словом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: