Пол «Дабл-Ю-Эс» Андерсон все-таки до крайности рисковый человек. Берется за экранизацию игр, которые, казалось бы, принципиально не поддаются внятному и аутентичному переносу на большой экран. Смело скрещивает легендарные, но уже успевшие захиреть кинофранчайзы, чьи персонажи долгое время ошивались в смежных «медиях» вроде книг, комиксов и видеоигр. Наконец, поручает работу над сиквелами своих успешных проектов людям, чей послужной список либо минималистичен как словарный запас типичного зомби, либо попахивает от него тем же, чем обычно пахнут ожившие трупы.
Не будем вдаваться в детали, ладно?
Если хорошенько задуматься, то назначение Рассела Малкахи на пост режиссера третьей «Обители зла» как минимум самый наглый, как максимум самый безалаберный поступок Андерсона. Да, когда-то давным-давно то ли при царе Горохе, то ли при спокойно разгуливавших по Земле динозаврах товарищ Малкахи снимал хорошие фильмы вроде «Горца», «Настоящей Маккой» и «Тени». Однако с той поры минули года, тысячелетия и целые эпохи: последней сколько-нибудь заметной работой Рассела причем в сугубо отрицательном смысле была Tale of the Mummy (1998, на минуточку, год), а кинопрокатный конвейер сменился конвейером телевизионным.
Казалось бы да разве этот тип еще на что-то годен?
Хотите верьте, хотите да, но есть, есть еще порох в пороховых бочках! Если не знать, что «Обитель зла 3» снял режиссер, последние десять лет выполнявший черновую работу в телевизионной резервации (и это при том, что на ти-ви полным-полно своих спилбергов, не особо-то и торопящихся попасть в кинотеатры), то можно совершенно спокойно поставить фильм в один ряд с остальными качественными, хотя и не прыгающими выше своей головы голливудскими блокбастерами.
И впрямь снят триквел на удивление крепко и бодро: никаких открытий в плане экшена ждать от него не следует, но морщиться, отводить глаза и вспоминать незлым тихим словом Уеболла со товарищи вам совершенно точно не придется. И если ближе к началу фильма в голову еще лезут мысли о слишком рваном монтаже и не шибко устойчивой камере (скажем, сцену с собаками-зомби можно было бы снять поприличнее), то основное действие проходит под аккомпанемент одобрительных и даже удивленных возгласов.
Когда это, интересно, старый хрыч Макалхи успел научиться такими красивым новым фокусам?
Впрочем, когда успел, тогда и успел нам, зрителям, важен результат, а дорога к нему вторична. И пока от ураганных перестрелок загораются глаза и быстрее бьется сердце, пока кукри-рубилово вызывает стойкое желание никогда не подходить к женщине-с-ножом ближе, чем на десять метров, пока пси-способности Миллы Йовович вместо кривой ухмылки провоцируют опасные мысли типа «Побольше бы таких телекинетических заварушек!» этот самый результат вполне логично считать отменным.
А что до лёгкой бредовости сюжета, то убедительная просьба не забывать, что в основе фильма лежат (точнее, бродят по выжженной земле и кушают всё живое) пресловутые зомби. Которые сами по себе − чушь, нонсенс и плевок в лицо научной общественности, если уж придираться и идиотничать по полной программе.
Смущает во всем этом лишь одно: «Обитель зла 3» совершенно не подняла планку качества сериала как, впрочем, не сделал этого и сиквел. Она, планка, вот уже пять лет висит примерно на той же самой высоте, куда её присобачил Пол Андерсон, и чувствует себя вроде бы преотлично.
С одной стороны и слава богу, не остается места для разочарований. С другой застой еще никому не шел на пользу, и какую-нибудь «Обитель зла 5», сделанную по лекалам первой части, можно будет с чистой совестью обойти стороной.
Но до этого злополучного момента если он, конечно, вообще настанет еще надо дожить. И кино Рассела Макалхи далеко не самый худший способ скоротать время.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: