Реклама
   
   
«Президенту Франции больше нечем заняться?» — мэр Рима прокомментировал слова Макрона об «Эмили в Париже» После десяти лет разработки Lost Soul Aside наконец-то приближается к релизу Комиксы про девушку-детектива Минки Вудкок продолжатся мистической историей, тесно связанной с Ктулху Невероятный успех Star Wars Outlaws… если бы она была инди-игрой Рецензия и отзывы на дополнение Dungeons 4: Not Another Multiverse

Риддик

Riddick

После дождичка в четверг
Бокс-офис троицу любит. Так, вероятно, подумали Вин Дизель и режиссёр Дэвид Туи, когда решили довести до состояния трилогии серию, сделавшую из них людей. По крайней мере, из Дизеля точно. На этом они не остановились и для красоты композиции придали «Риддику» столь рубленную трёхчастную структуру, словно сценарий писался не ручкой, а топором. Каждая треть картины получилась не похожей на другую по интонации и содержанию, а также, увы, и по качеству.

Первый акт наводит на мысли, будто телеканал Animal Planet расширил зону вещания до кинотеатров, но с одним нюансом: сигнал явно идёт с другой планеты. Научно-фантастическая познавательная передача рассказывает об особенностях выживания в дикой и враждебной среде. В небе крутятся голодные стерводактили, по пустыне рыщут псинозябры, а в лужах пускают пузыри гремучие хвостожопы. Борьба с негостеприимной фауной проходит в суровом безмолвии, лишь изредка прерываемом, чтобы Риддик буркнул короткий внутренний монолог.

Это самая нетривиальная часть фильма и по совместительству – лучшая. Безвыходность ситуаций обескураживает, а напряжение располагает к тому, чтобы растолкать соседей по креслам и единовластно вцепиться в узурпированные подлокотники. Успокоиться поможет завораживающая методичность, с которой главной герой развешивает звездюли матушке-природе.

Второй акт уходит с непроторенной тропы оригинальности и вскакивает на бегу на подножку жанрового поезда. В этой истории, как добрый молодец Риддик обвёл вокруг пальца дураков-разбойников, всё бы было хорошо и живенько, если бы не одно но. Создатели нехило замахнулись, поставив перед собой практически невыполнимую сверхзадачу: показать Дизеля хитрым интеллектуалом. Спецэффектов, способных явить такие чудеса, пока не существует – во всяком случае, явно не за 38 миллионов бюджета.

В результате сюжет двинулся по простому и доступному пути. Дабы Вин мог сойти за тонкого интригана, наёмников пришлось опустить до уровня совершенно нечеловеческой тупизны. Что, конечно, несколько портит впечатление и подрывает веру в происходящее – право, ну нельзя быть такими безалаберными долбоклюями, не способными даже следить за периметром. Полфильма Дизель играет с ними в прятки, талантливо сливаясь с интерьером под видом пыльного шкафа; не принижая его дар перевоплощения, это немного чересчур.
   
   
Заключительная часть картины является вариацией на тему «Чужого» и «Чужих». На данном этапе может послышаться неприличный звук, какой бывает, когда кто-то через трубочку пытается выцедить остатки коктейля со дна стакана – это иссякает фантазия Дэвида Туи. Безусловно, приятно посмотреть, как Риддик месится под дождём со злобными чудищами, но преподнесено это с некоторой ленцой, даже не силясь чем-то удивить.

Из вышеописанного может сложиться впечатление, что фильм развивается по ниспадающей траектории. Отчасти это так, но, несмотря на косяки, «Риддик» всё равно хорош. Просто начинается он как нерядовое кино, а оказывается всего лишь неплохим.

При скромных затратах снято всё фантастически красиво и стильно. Бедность по-настоящему обжигает глаза разве что в кадрах с летающими мотоциклами. Непосредственно экшен пристоен, хоть временами и страдает от излишне резких монтажных склеек, создающих лёгкую неразбериху. Корабль чуть штормит, но оператор держит штурвал достаточно уверенно – слабые духом, может, и понервничают, но следами морской болезни палубу никто не осквернит. Наконец, рейтинг R украшает происходящее брутальностью, приличествующей оказии. В комплект входят умеренно голые тётеньки и много внутренностей и кишок, поданных с холодной деловитостью.

Но главное достоинство фильма — это, конечно же, сам Риддик. Зоркий бугай испереживался, что стал слишком цивилизованным, и быстро переквалифицировался в натурального пещерного человека с огромной консервной костью. Теперь он утаскивает жертв в темноту, как заправской монстр, и расписывает стены угрожающими посланиями – даром, что не матерными. Говорят, Дизель прибёг к весьма экстравагантной манере финансирования и заложил дом, чтобы вновь примерить на себя любимую роль. Хочется верить, что после успеха «Форсажа» у него осталось ещё очень много домов, потому что расставаться с таким персонажем действительно негоже.
Обсуждение рецензии
182 комментария
Поделиться:
Николай Долгин
13 сентября 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме