Для некоторых киноманов и тонких ценителей может оказаться шоком, что не все видели культовый боевик 1989 года «Дом у дороги» с Патриком Суэйзи. Ещё большим ударом для них станет тот факт, что из тех, кто его всё-таки смотрел, далеко не все в восторге от фильма. Видимо, на подобных людей и делался расчёт при создании одноимённого ремейка за авторством Дага Лаймана с Джейком Джилленхолом и бывшим чемпионом UFC, скандально известным и неимоверно популярным бойцом Конором Макгрегором в главных ролях.
Фабула перекочевала в новую версию практически без изменений: некий опасный по части мордобития гражданин нанимается вышибалой в придорожную забегаловку с оригинальным названием «Придорожная забегаловка». Питейное заведение облюбовали байкеры, только вот их развлечения выходят хозяйке боком: гости буянят, ломают мебель, бьют посуду, хамят другим посетителям — в общем, ведут себя безо всякого пиетета. Всё это больно бьёт по карману. Поэтому, чтобы не обанкротиться, нужно разыскать опытного мужика, который в ответ отметелит хулиганов.
Конечно, не обошлось без некоторых вольностей и отступлений от оригинала, сравнение с которым неизбежно как восход солнца. Так, главный герой стал не обычным профессионалом, привычно выполняющим хоть и опасную, но рутинную работу — у него появилась некоторая «глубина» за счёт трагического прошлого. Далтон Джилленхола не просто берётся за очередной заказ, он хватается за соломинку, очутившись на самом дне социального болота, терзаемый метафорическими демонами прошлого.
Увы, изменения коснулись и антагонистов. Босс местной мафии, положивший (или поклавший, если хотите) глаз на забегаловку, выглядит не опасным и крутым мафиози, а эдаким лошком-мажором, которого не отпинали только из-за мотающего срок бати, авторитетного настолько, что он влияет на сюжет, не появляясь в кадре — одними телефонными звонками, в которых даже голоса не слышно. Под стать главарю и подручные — полубайкеры в полукедах на мопедах.
И тут самое время плавно перейти к истинной звезде картины. Настоящий антагонист Нокс в исполнении Конора Макгрегора, которому, кажется, велели вести себя как и всегда в преддверии UFC-турнира. Карикатурно наглый злодей, гламурный гопник, метросексуальная машина смерти — в мафиозный клан бедовых рэкетиров Нокс вписывается как влитой. При этом за счёт природной харизмы, атлетизма и отработанного годами трештоков артистизма он на голову выше остальных негодяев.
Но зрителей наверняка интересует вопрос: «А что же по части мордобоя?» Боевики ведь зачастую именно ради него и смотрят. Отвечаем: с этим делом тут не всё гладко. Оно есть, но его качество оставляет лёгкое послевкусие неразделённой любви. Если вкратце: никакого прорывного экшена, обещанного Джилленхолом, не замечено. Зато замечены операторская работа, элементы мультяшности, бросающаяся в глаза (пусть и не всегда) постановочность. Суммарно боёвка получилась непривычной, несколько наигранной, но в целом качественной — в основном, стараниями камеры. Самое то для разового просмотра, но никак не для распевания дифирамбов.
Помимо непосредственно экшена есть то, что его обрамляет — история и персонажи. История для боевика типичная — бандиты хотят отжать бар, герой не позволяет. Наличествует метаирония в виде сравнения визита Далтона в город с классическими вестернами. В какой-то момент вышибала включает детектива, пытаясь понять, что такого ценного в вверенной ему территории, но перспективная линия оборачивается пшиком. Учитывая поверхностных злодеев, их прямолинейной мотивации в итоге ничуть не удивляешься.
«А как обстоят дела с запоминающимися персонажами?» — поинтересуется матёрый зритель. С ними как-то… не очень. Скорее даже никак. С тем, что Джилленхол — хороший актёр, спорить никто не будет, но в данном случае он конкретно проигрывает по харизме Патрику Суэйзи. Далтон практически всё время ходит с постным хлебалом, изредка отвешивая в меру забавные комментарии, но выглядит это всё пресно. Его рыцарю печального образа не хватает изюминки, перчинки, выделяющей его из сонма однообразных крутышей, будь то какая-нибудь привычка, аксессуар или хотя бы броская фразочка. Макгрегор, как упоминалось, повторяет собственный растиражированный образ «плохиша». А из всех персонажей лучше всего запоминается байкер Мо, вечно влезающий с несвоевременными комментариями в разгар кипиша.
Будь детище Дага Лаймана самостоятельным проектом, в котором состоялся кинодебют Конора Макгрегора, фильму наверняка простили бы мелкие огрехи. Но замахнувшись на классику, необходимо соответствовать, либо иметь смелость принять критику. «Дому у дороги» образца 2024 года не хватает чего-то сложно уловимого — того, что лирически настроенные граждане назовут душой, а более приземлённые зрители — работой над деталями, проработкой образов и общей старательностью. Это соевый боевик, который выглядит почти точно так же, как нормальный, но на вкус отличается.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: