Про нового «РобоКопа» хочется сказать три вещи.
Во-первых, это очень простой по своей задумке ремейк — ничего принципиального нового по сравнению с оригинальным фильмом здесь нет. Вообще, как можно заметить, сейчас уже давно не 80-е, и фантастике недостаточно быть просто фантастикой: необычные технологии и наивный футуризм с каждым годом всё слабее скрывают примитивные сюжеты. А переосмысленный «РобоКоп» переосмыслен совсем уж незначительно — всё предельно предсказуемо и понятно, а работа Пола Верховена при любых раскладах кажется свежее и интереснее (ностальгия иногда искажает восприятие, но об этом не стоит задумываться всерьёз).
Более того, в обновлённой версии даже не нашлось места настоящему конфликту: главный злодей отсутствует, а сам робот-полицейский по большей части лишь страдает и раз за разом оказывается жертвой неприятных обстоятельств. Получился драматический персонаж, будто бы сошедший со страниц русской классической литературы. Увы, но в подобной истории нам хочется видеть суровую машину правосудия (с маленькими вкраплениями человечности в редких моментах), а не печальную версию Железного Человека. Разумеется, из-за этого общий баланс съехал ближе к размазыванию соплей и семейным ценностям, сильно отдалившись от зрелищных разбирательств с преступниками.
Во-вторых, «РобоКоп» — это прежде всего история про создание и продвижение интеллектуального продукта. Самые яркие лица — глава корпорации в исполнении Майкла Китона и его помощники: гениальный врач, скользкий маркетолог и военный-тестировщик — Гэри Олдмэн, Джей Барушель и Джеки Эрл Хейли соответственно. Впечатления от кино явно бы не стали хуже (а скорее, даже лучше), если бы вместо киборга означенная четвёрка собирала убийственный конкурент айфона или какой-нибудь технологичный автомобиль.
Корпоративные товарищи формально берут на себя роль главных противников несчастного Алекса Мёрфи — только осуждать «злодейскую» сторону совсем не получается. «ОмниКорп» пытается внедрить на американский рынок роботов в качестве стражей порядка нового поколения. В фильме прямо обозначаются эффективность и превосходство машин перед людьми — поэтому речь идёт не столько о корыстных соображениях условных антагонистов, сколько об идеологических. По сути, смехотворный конфликт строится на одном простом обстоятельстве: РобоКоп — это сырой прототип, спешно собранный в короткие сроки.
И, наконец, в-третьих — это связано с первыми двумя тезисами. Кино о производстве сугубо маркетингового продукта само по себе является до мозга костей маркетинговым продуктом — как уже сказано выше, очень и очень беззубым ремейком. Сюжет ближе к середине становится безразличен; спецэффекты — дежурно неплохие, но не более; в памяти остаются лишь эпизоды с бодрой музыкой да тренировки на полигонах.
Ироничная кольцевая концепция, где первое и второе сливаются, образуя третье. Стерильная и замкнутая система.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: