КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дожили — в новом выпуске своей серии Дарт Вейдер кое-кого спас Красотка Вампирелла отправится на Северный полюс Человек-паук покрасовался костюмом от Доктора Дума на страницах будущего сюжета в The Amazing Spider-Man Тизер Borderlands 4 не даёт ничего, кроме вопросов

РобоКоп

RoboCop

Три тезиса

Про нового «РобоКопа» хочется сказать три вещи.

Во-первых, это очень простой по своей задумке ремейк — ничего принципиального нового по сравнению с оригинальным фильмом здесь нет. Вообще, как можно заметить, сейчас уже давно не 80-е, и фантастике недостаточно быть просто фантастикой: необычные технологии и наивный футуризм с каждым годом всё слабее скрывают примитивные сюжеты. А переосмысленный «РобоКоп» переосмыслен совсем уж незначительно — всё предельно предсказуемо и понятно, а работа Пола Верховена при любых раскладах кажется свежее и интереснее (ностальгия иногда искажает восприятие, но об этом не стоит задумываться всерьёз).

Более того, в обновлённой версии даже не нашлось места настоящему конфликту: главный злодей отсутствует, а сам робот-полицейский по большей части лишь страдает и раз за разом оказывается жертвой неприятных обстоятельств. Получился драматический персонаж, будто бы сошедший со страниц русской классической литературы. Увы, но в подобной истории нам хочется видеть суровую машину правосудия (с маленькими вкраплениями человечности в редких моментах), а не печальную версию Железного Человека. Разумеется, из-за этого общий баланс съехал ближе к размазыванию соплей и семейным ценностям, сильно отдалившись от зрелищных разбирательств с преступниками.

Во-вторых, «РобоКоп» — это прежде всего история про создание и продвижение интеллектуального продукта. Самые яркие лица — глава корпорации в исполнении Майкла Китона и его помощники: гениальный врач, скользкий маркетолог и военный-тестировщик — Гэри Олдмэн, Джей Барушель и Джеки Эрл Хейли соответственно. Впечатления от кино явно бы не стали хуже (а скорее, даже лучше), если бы вместо киборга означенная четвёрка собирала убийственный конкурент айфона или какой-нибудь технологичный автомобиль.

   
   

Корпоративные товарищи формально берут на себя роль главных противников несчастного Алекса Мёрфи — только осуждать «злодейскую» сторону совсем не получается. «ОмниКорп» пытается внедрить на американский рынок роботов в качестве стражей порядка нового поколения. В фильме прямо обозначаются эффективность и превосходство машин перед людьми — поэтому речь идёт не столько о корыстных соображениях условных антагонистов, сколько об идеологических. По сути, смехотворный конфликт строится на одном простом обстоятельстве: РобоКоп — это сырой прототип, спешно собранный в короткие сроки.

И, наконец, в-третьих — это связано с первыми двумя тезисами. Кино о производстве сугубо маркетингового продукта само по себе является до мозга костей маркетинговым продуктом — как уже сказано выше, очень и очень беззубым ремейком. Сюжет ближе к середине становится безразличен; спецэффекты — дежурно неплохие, но не более; в памяти остаются лишь эпизоды с бодрой музыкой да тренировки на полигонах.

Ироничная кольцевая концепция, где первое и второе сливаются, образуя третье. Стерильная и замкнутая система.

Обсуждение рецензии
121 комментарий
Поделиться:
Евгений Кузьмин
14 февраля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии