← Все рецензии | О фильме | Видео / 7 | Кадры / 14 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Можете называть «Пилу-4» как угодно «ненужным продолжением», «очередной попыткой Lions Gate срубить денег по-быстрому» или даже «кошмаром Джеймса Вана» (в то время как новые фильмы режиссера первой части наскребают в прокате сущие копейки, «Пилы» продолжают оставаться верным источником хорошего заработка для своего прокатчика) для нас этот конкретный тетраквел еще надолго останется доказательством того, что слово «киноконвейер» само себе ругательным не является.
Важен ведь, по сути, не сам факт сверхскоростной штамповки фильмов на заданную тему, а личности «штамповщиков». Если оные не имеют привычки браться за работу спустя рукава, да к тому же еще и прибавляют в мастерстве от продукта к продукту такой конвейер можно только приветствовать. Особенно с учетом существования на свете таких штучных, с позволения сказать, произведений искусства, от которых у каждого второго ценителя кино моментально случается несварение желудка со всеми вытекающими.
Нам, к примеру, не совсем понятно, как Даррен Линн Боусман (чей первый сиквел «Пилы» хоть и был в целом неплохим фильмом, всё же сильно уступал оригиналу в драматургии и атмосфере) умудряется вот уже третий год подряд заметно поднимать планку качества. На курсы повышения квалификации его, что ли посылают? Или просто-напросто опыт сказывается?
Однако ж, получите и распишитесь: «Пила-4», быть может, и проигрывает сиквелу с триквелом по части непредсказуемости финала, но зато кладет обоих предшественников на лопатки, как только речь заходит о сценарии, актерской игре и даже, представьте себе, операторской работе.
Несмотря на то, что главный герой этого «воспитательно-исправительного» киноцикла успел благополучно почить в бозе еще в третьей части, дьявольски харизматичному Пиле выделено на этот раз едва ли не больше экранного времени, чем во всех предыдущих фильмах. Сами понимаете, для чуда под названием «синематограф» нет ничего невозможного: там флэшбэк, сям флэшбэк, вот роль и стала из чисто номинальной самой что ни на есть основной.
Остальные персонажи тоже весьма хороши уж, по крайней мере, всяко лучше кодлы срущихся друг с другом истериков из «Пилы-2» и порядком заторможенного Джеффа из третьей части. Подвергаемый испытанием полицейский по имени Риг, правда, тоже иногда провоцирует у зрителей легкое раздражение, но именно что иногда и именно что легкое. А что еще важнее − аккурат в те моменты, когда это нужно режиссёру.
Что до сюжета, то он получился у сценаристов достаточно запутанным и интригующим, чтобы крутящиеся в мозгах публики шестеренки не простаивали слишком долго, а иногда даже поскрипывали от напряжения. Логичность повествования при этом не отправилась зимовать в далёкие тёплые страны, что тоже дорогого стоит. Воистину, мало найдется на этом свете радостей более осязаемых, чем фильм, чьи создатели, решив как следует поиграть со зрителем, не перехитрили самоё себя.
Вот и всё, пожалуй. Конечно, можно ещё пропеть пару хвалебных песен в честь местной операторской работы, которая преимущественно очень хороша, а местами так и вовсе гениальна (ах, эти переходы из одного кадра в другой!), но это уже чистые формальности, как ни крути.
Куда важнее финальный вердикт «Пила-4» однозначно удалась, как запросто могут удаться новые части «пилосаги», если к их созданию Lions Gate подойдёт с не меньшей ответственностью, чем на этот на этот раз. Скрестим пальцы?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: