КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Морена Баккарин надеется мутировать хотя бы в «Дэдпуле 4» Духовный наследник Максимуса в «Гладиаторе 2» на обложках журнала Empire «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Бронелифчик! «Рыжая Соня» в крови и доспехах за кадром эпичного фэнтези Звезда «Всё везде и сразу» Ке Хюи Куан сыграет в экшене от режиссёра «Бессмертного»
← Все рецензии О фильмеВидео / 1КадрыПостерыРазноеФанарт

Щелкунчик

Thу Nutcracker

На орехи

Дай мартышке в лапы ядерную кнопку — тотчас начнется Третья мировая война. Пусти Уве Болла в загон компьютерных игр — непременно получится «Худший фильм года». Разреши Вики Андерсон самостоятельно снимать трехмерные мультфильмы — не нарисуется ничего лучше «Подводной братвы». Выдели российским аниматорам 10 миллионов евро — и останешься с «Щелкунчиком».

Новое детище студии «Аргус Интернейшнл», которая считает себя «одним из ведущих производителей анимационных фильмов в России», плохо ровно настолько, насколько хорош советский «Щелкунчик» 1973 года выпуска. Если, конечно, кто-то из читающих эти строки в подробностях помнит мастерпис режиссера Бориса Степанцева и художника-постановщика Анатолия Савченко.

Какие-то сравнения между этими лентами проводить бессмысленно — и отнюдь не из-за того, что их разделяет 30 душераздирающих лет. Старый и новый «Щелкунчики» похожи лишь в одном — в их основе лежит сказка Гофмана да балет Чайковского. Во всем остальном эти мультфильмы — две полные противоположности. Альфа и Омега. Инь и Хрень. Кино и Говно.

Бытовуха

Самая большая проблема аргусовского «Щелкунчика» — это полное и решительное отсутствие волшебства, которое просто обязано сочиться из любой претендующей хоть на что-то сказки. Иногда кажется, что авторы всего за несколько дней пересмотрели кучу диснеевских, миядзаковских и бог еще знает чьих мультфильмов, делая перерывы лишь на принятие пищи, кратковременный сон и прочие удобства. В результате — накушались этого самого волшебства на две жизни вперед, позабыв, что передозировка очень вредна для здоровья.

Получилось из «Щелкунчика» очень странное животное — ноги есть, лапы на месте, даже хвост имеется. А вот голову прикрутить забыли, да и с жизненно важными внутренними органами вышла заминочка.

Если смотреть мультфильм без звука и иногда отвлекаться на какие-то посторонние занятия, он, возможно, и покажется кому-то занимательным. Но следить за сюжетом, вслушиваться в диалоги и понимать, что происходит на экране — вредно для здоровья. Уже спустя полчаса за сценаристов становится как-то неудобно, а одна из ключевых сцен — путешествие в волшебную страну за магическим орехом — вызывает какое-то иррациональное чувство стыда. Знаете, как это бывает в комедиях, где главный герой ставит себя в крайне дурацкое положение?

Так вот, здесь то же самое. Только в роли клоунов выступают режиссеры и сценаристы.

Шутить изволите?

Самым, наверное, чудовищно извращенным заимствованием российских мультипликаторов у «Диснея» стала парочка грызунов, которые прислуживают Мышиному Королю. Эдакие, знаете ли, Толстый и Длинный — почти как в короткометражках про кота Леопольда, только совершенно не смешные. Один из них постоянно хочет жрать, а другой отчаянно гнусавит и рассказывает байки из разряда «Грыз я как-то одну умную книжку…»

Чувство юмора – не выше мышиной норы. Когда шуточка про книжную грызню повторяется в четвертый или пятый раз, а Толстый продолжает натужно острить про Луну из сыра, возникает непреодолимое желание вскрыть себе вены и обвинить в предсмертной записке всю съемочную группу «Щелкунчика».

Потом, местная братия совершенно не понимает разницы между понятиями «разнообразие» и «мешанина». Самый наглядный пример творческого бессилия «Аргуса» — все та же сцена путешествия по волшебной стране. Маша с Щелкунчиком плывут по краю ярких красок сквозь сотни разных объектов, которые и не думают складываться в цельную картину, оставаясь лишь мешаниной образов, возникших в чьем-то воображении. Даже не больном, а самом обычном, заурядном воображении.

Финальный аккорд похоронного марша, звучащего над могилой «Щелкунчика», — местная звуковая дорожка. Балет Чайковского очень плохо сочетается с визуальным рядом мультфильма (точнее, это мультфильм совершенно не соответствует музыке), а потуги местного композитора Вартанова выглядят достаточно жалко уже сами по себе. Сравнивать их с классикой не хочется исключительно из жалости.

Отмазки

При желании «Щелкунчику» достаточно просто найти много разных оправданий. Можно рассказать об использовании трехмерной графики, сослаться на 10-миллионный бюджет, похвастаться призами, которые получил коротенький пилотный ролик, выпятить напоказ участие Ефима Шифрина в озвучке Мышиного Короля и потрясти контрактами с зарубежными студиями на предмет кинотеатрального проката и продажи DVD/VHS.

А можно поставить на «Аргусе» жирный крест, заранее пожалеть замечательные книги Волкова, по которым эта студия собралась снимать сериал «Изумрудный город», в который раз посокрушаться о тяжкой судьбе российской анимации и признать «Щелкунчик» бездарным, безвкусным и скучным мультфильмом. Так оно будет куда честнее.

Обсуждение рецензии
20 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
24 ноября 2004

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
40%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии