← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Дай мартышке в лапы ядерную кнопку тотчас начнется Третья мировая война. Пусти Уве Болла в загон компьютерных игр непременно получится «Худший фильм года». Разреши Вики Андерсон самостоятельно снимать трехмерные мультфильмы не нарисуется ничего лучше «Подводной братвы». Выдели российским аниматорам 10 миллионов евро и останешься с «Щелкунчиком».
Новое детище студии «Аргус Интернейшнл», которая считает себя «одним из ведущих производителей анимационных фильмов в России», плохо ровно настолько, насколько хорош советский «Щелкунчик» 1973 года выпуска. Если, конечно, кто-то из читающих эти строки в подробностях помнит мастерпис режиссера Бориса Степанцева и художника-постановщика Анатолия Савченко.
Какие-то сравнения между этими лентами проводить бессмысленно и отнюдь не из-за того, что их разделяет 30 душераздирающих лет. Старый и новый «Щелкунчики» похожи лишь в одном в их основе лежит сказка Гофмана да балет Чайковского. Во всем остальном эти мультфильмы две полные противоположности. Альфа и Омега. Инь и Хрень. Кино и Говно.
Бытовуха
Самая большая проблема аргусовского «Щелкунчика» это полное и решительное отсутствие волшебства, которое просто обязано сочиться из любой претендующей хоть на что-то сказки. Иногда кажется, что авторы всего за несколько дней пересмотрели кучу диснеевских, миядзаковских и бог еще знает чьих мультфильмов, делая перерывы лишь на принятие пищи, кратковременный сон и прочие удобства. В результате накушались этого самого волшебства на две жизни вперед, позабыв, что передозировка очень вредна для здоровья.
Получилось из «Щелкунчика» очень странное животное ноги есть, лапы на месте, даже хвост имеется. А вот голову прикрутить забыли, да и с жизненно важными внутренними органами вышла заминочка.
Если смотреть мультфильм без звука и иногда отвлекаться на какие-то посторонние занятия, он, возможно, и покажется кому-то занимательным. Но следить за сюжетом, вслушиваться в диалоги и понимать, что происходит на экране вредно для здоровья. Уже спустя полчаса за сценаристов становится как-то неудобно, а одна из ключевых сцен путешествие в волшебную страну за магическим орехом вызывает какое-то иррациональное чувство стыда. Знаете, как это бывает в комедиях, где главный герой ставит себя в крайне дурацкое положение?
Так вот, здесь то же самое. Только в роли клоунов выступают режиссеры и сценаристы.
Шутить изволите?
Самым, наверное, чудовищно извращенным заимствованием российских мультипликаторов у «Диснея» стала парочка грызунов, которые прислуживают Мышиному Королю. Эдакие, знаете ли, Толстый и Длинный почти как в короткометражках про кота Леопольда, только совершенно не смешные. Один из них постоянно хочет жрать, а другой отчаянно гнусавит и рассказывает байки из разряда «Грыз я как-то одну умную книжку…»
Чувство юмора – не выше мышиной норы. Когда шуточка про книжную грызню повторяется в четвертый или пятый раз, а Толстый продолжает натужно острить про Луну из сыра, возникает непреодолимое желание вскрыть себе вены и обвинить в предсмертной записке всю съемочную группу «Щелкунчика».
Потом, местная братия совершенно не понимает разницы между понятиями «разнообразие» и «мешанина». Самый наглядный пример творческого бессилия «Аргуса» все та же сцена путешествия по волшебной стране. Маша с Щелкунчиком плывут по краю ярких красок сквозь сотни разных объектов, которые и не думают складываться в цельную картину, оставаясь лишь мешаниной образов, возникших в чьем-то воображении. Даже не больном, а самом обычном, заурядном воображении.
Финальный аккорд похоронного марша, звучащего над могилой «Щелкунчика», местная звуковая дорожка. Балет Чайковского очень плохо сочетается с визуальным рядом мультфильма (точнее, это мультфильм совершенно не соответствует музыке), а потуги местного композитора Вартанова выглядят достаточно жалко уже сами по себе. Сравнивать их с классикой не хочется исключительно из жалости.
Отмазки
При желании «Щелкунчику» достаточно просто найти много разных оправданий. Можно рассказать об использовании трехмерной графики, сослаться на 10-миллионный бюджет, похвастаться призами, которые получил коротенький пилотный ролик, выпятить напоказ участие Ефима Шифрина в озвучке Мышиного Короля и потрясти контрактами с зарубежными студиями на предмет кинотеатрального проката и продажи DVD/VHS.
А можно поставить на «Аргусе» жирный крест, заранее пожалеть замечательные книги Волкова, по которым эта студия собралась снимать сериал «Изумрудный город», в который раз посокрушаться о тяжкой судьбе российской анимации и признать «Щелкунчик» бездарным, безвкусным и скучным мультфильмом. Так оно будет куда честнее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: