Если провести поверхностный, неполный и вообще дилетантский анализ режиссёрского творчества Мэттью Вона, то можно сделать следующий слабо обоснованный вывод: британский постановщик просто тащится от двух вещей – «классической» бондианы и нарочито театрального экшена. Настолько, что даже очередную часть «Людей-Икс» попытался превратить во что-то соответствующее, но там всё портили эти мерзкие мутанты со своими дурацкими суперспособностями (да кому они нужны, когда можно взять всякие крутые шпионские гаджеты?) – ни мордобоя нормального не замутить, ни перестрелку не организовать. А вот в «Пипце» наоборот – с экшеном был полный порядок, но шпионскую линию в сюжет было никак не впихнуть. И тут-то в руки Вона попался Kingsman. Бинго!
Итак, что же такое Kingsman? Это по своей сути древняя, как говно мамонта, история про шибко тайное агентство, защищающее мир во всём мире, с набором соответствующих элементов, как то: холёные агенты в классических костюмах и с безупречными манерами, тонким знанием алкогольных напитков и подчёркнутой английскостью, нелепый злодей с тайным убежищем в недрах горы, армией безликих подручных и безумным планом, который проваливается из-за идиотской детали, а также заговоры, предательства, схватки, «девушки Бонда»… Забавно, конечно, но в середине второго десятилетия XXI века зритель от такого испытывает в лучшем случае лёгкую ностальгию (если он достаточно стар, чтобы помнить те времена, когда Бонд ещё не был блондином), а то и вовсе недоумение.
К счастью, создатели фильма понимают сие не хуже нас, так что Kingsman – это ещё и пародия (в том числе самопародия), причём забавная, а местами – истерически смешная, вдобавок не стесняющая ощупывать в разных местах четвёртую стену. Фильм то играет на нежных гиковских чувствах, объясняя, что «Джей Би» – совсем не Джеймс Бонд и даже не Джейсон Борн, то заставляет героя со злодеем рассуждать о чрезмерной серьёзности современных шпионских фильмов (а вот раньше…), а то и вовсе, описав дальнейшее стандартное развитие событий, нагло заявляет, что «это совсем другое кино» (тоже ведь клише, которое также будет обстёбано дальше по сюжету).
Однако ещё важнее то (и тут с нами, конечно, можно поспорить, но лучше не стоит), что Kingsman – это мощнейший, шикарнейший, сногсшибательнейший экшен. Уместно будет следующее сравнение: помните проходы Папани и выступления Убивашки в «Пипце»? Так вот, рядом с тем, что творят герои Kingsman, боёвка «Пипца» смотрится как школьная самодеятельность. Без преувеличения, каждую экшен-сцену – будь то простая разборка с гопниками в баре, снятая с минимальным количеством склеек резня в церкви или спасательная операция в уединённом аргентинском доме – можно (и нужно!) включать в пособия для начинающих режиссёров: постановка, хореография и изобретательность боевых эпизодов заслуживают всеобщего восхищения и подражания. Причём если, скажем, от бывшего коммодора Норрингтона (в миру Джека Девенпорта) ещё можно было ожидать определённой боевой прыти, то Колин Фёрт, заслуженный мистер Дарси, не просто рвёт шаблон – он кромсает его на мелкие кусочки, сжигает и развеивает по ветру. Ведь после предыдущей его попытки проявить себя в жанре действия в картине «Последний легион» хотелось по-дружески пожелать стареющему артисту держаться подальше от всего этого дерьма и заниматься более привычными вещами – ещё раз побыть романтическом идеалом для не слишком привлекательных барышень бальзаковского возраста, например; а теперь даже как-то вспоминать неудобно.
Кстати, сценарий тоже льёт воду на колесо экшена. Довольно быстро выясняется, что героев здесь не жалеют: симпатичных, интересных, крутых персонажей отправляют в край вечной охоты эффектно и жестоко, в итоге до финальных титров доживает примерно половина основного состава, и когда за героев начинаешь всерьёз переживать, каждая новая схватка кажется ещё чуточку напряжённей.
Но в конце концов заоблачная крутость местного экшена начинает играть с «Секретной службой» злую шутку: кажется, будто его, экшена, натурально мало для двухчасового фильма. По крайней мере, хочется больше, много больше. И вдвойне обидно, что местами даже осознаёшь, за счёт чего можно было бы это «больше» обеспечить, не раздувая хронометраж. К примеру, шпионское обучение могло бы быть и покороче. Не то чтобы в фильме имелись какие-то откровенно лишние сцены или что-то не работало как надо, но если выбирать между отношениями однокашников, которые обычные, и экшеном, который невероятный и потрясающий, то мы обеими руками за экшен.
А ведь помимо всего вышеперечисленного в Kingsman можно отыскать и социальный комментарий, и политическое высказывание, и сатиру на современное общество, двинутое на гаджетах… И да, это всё ещё лёгкий развлекательный фильм про то, как из уличного гопника пытаются сделать супершпиона.
У Мэттью Вона получилась кино бодрое, смешное, зрелищное и, что называется, с душой (всё как мы любим), опирающееся на старые кинематографические традиции, но при этом на удивление самобытное и свежее. А по-настоящему серьёзная проблема у него лишь одна: фильм угораздило выйти накануне Дня святого Валентина. Ну и как в такой обстановке комедийному шпионскому боевику, где даже любовной линии толком нет, прикажете соперничать со всякими там «Оттенками серого»? Вся надежда на верных поклонниц Колина Фёрта.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: