Метагалактический мегакинопортал
«Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Том Харди и Гай Ричи снова вместе? Спин-офф «Рэя Донована» набирает актёров Kikstarter скоро завершит сбор денег на выпуск комикса «Как снять американское порно» Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Мощная атака серии Assassin's Creed на ваше время и кошельки

Мисс Переполох

She's Funny That Way

Купить билетРамблер
Профессия мисс Финкельштейн

Тропа современной комедии к сердцу зрителя похожа на распутье. Ниже пояса пойдёшь – мозги потеряешь; через голову свернёшь – бюджет не отобьёшь. На словах выходит отличное покрытие всех зон удовольствия кинопотребителя. Пока условный «Монти Пайтон» ублажает иррациональное полушарие, его слабоумный брат (какой-нибудь «Муви 43») усердно работает внизу.

На деле же такой подход к комедиям делит зрителей на два лагеря. С одной стороны сторонники интеллектуального юмора, а с другой – анально-генитального. Взаимный артобстрел прерывает лишь явление храбрых миротворцев, способных совместить в своих фильмах верхний и нижний регистры. Нешуточные конфликты разруливали Ричард Кёртис, Уэс Андерсон, а теперь и возвратившийся после семилетнего перерыва Питер Богданович.

Вооружение у этого ветерана киноиндустрии самое передовое: там, где другие для создания комедии пользуются ксероксом, он берёт машину времени. Сценарий «Мисс Переполох» был написан ещё в 2005 году, однако с тем же успехом он мог бы возникнуть и в середине прошлого века. Реплики многих героев, да и местную коллизию вполне мог бы написать сам Бернард Шоу.

Сюжет выходит очень в духе знаменитого ирландца: проститутка Иззи волею судеб (а точнее, одного режиссёра) становится актрисой и попадает на роль проститутки на Бродвей. Легко вжившись в образ и покорив всю съёмочную площадку, Изабелла Паттерсон (таков творческий псевдоним старлетки) устраивает настоящий межличностный хаос. В данном классическом сюжете фигурируют узнаваемые типажи, причём узнаваемые ещё со времён комедии масок: «похотливый судья», «обаятельный ловелас» и «романтичный драматург» (роль прямо-таки для Хью Гранта). На периферии можно найти и более свежие амплуа – например истеричного психотерапевта в исполнении Дженнифер Энистон. Между прочим, второй бенефис актрисы после «Миллеров».

Временные границы окончательно плывут, когда герои начинают то и дело цитировать классические голливудские комедии. Та же Иззи Финкельштейн – главная героиня – ассоциирует себя не с Вивиан из «Красотки», а с Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Её прекрасный принц похож не на Брэда Питта, а на Джона Уэйна и Хамфри Богарта. Оно и немудрено, учитывая, что Богданович известен прежде всего снятыми в 70-е комедиями «В чём дело, док?» и «Торговцы грёзами». «Мисс Переполох» ловко подхватывает юмористический тон из той эпохи – с перчинкой, но не со здоровенным перцем на весь экран.

Дабы окончательно сбить современного зрителя с толку, Богданович стилизует свой фильм под экранизацию пьесы. И дело здесь отнюдь не в том, что некоторая часть ленты разворачивается на бродвейских подмостках. Само построение сцен, выходы и входы, а также обилие чисто языковых шуток прозрачно намекают на театральное происхождение. И что удивительно, это совсем не режет глаз. Феерия «Бёрдмена» протоптала и вымостила дорогу между театром и кинозалом – после него даже вопиюще «театральное» кино стало смотреться вполне органично.

Вообще, эпитет «органичный» – идеальная характеристика для «Мисс Переполох». Будучи во всех отношениях старомодным фильмом, он умудряется так хорошо угнездиться в белом прямоугольнике экрана, что просто диву даёшься. Другое диво скрыто уже в самой ленте. Только-только решишь, что близится предсказуемое «долго и счастливо», как вдруг вместо точки Богданович ляпает в финале залихватскую кляксу. Из чернильного пятна напоследок выглядывает в кои-то веки значительное камео, подмигивает и пускает титры. Школе камео им. Стэна Ли есть чему поучиться.

   
   
Обсуждение рецензии
63 комментария
Поделиться:
Филипп Вуячич
10 мая 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии