← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 25 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Тропа современной комедии к сердцу зрителя похожа на распутье. Ниже пояса пойдёшь – мозги потеряешь; через голову свернёшь – бюджет не отобьёшь. На словах выходит отличное покрытие всех зон удовольствия кинопотребителя. Пока условный «Монти Пайтон» ублажает иррациональное полушарие, его слабоумный брат (какой-нибудь «Муви 43») усердно работает внизу.
На деле же такой подход к комедиям делит зрителей на два лагеря. С одной стороны сторонники интеллектуального юмора, а с другой – анально-генитального. Взаимный артобстрел прерывает лишь явление храбрых миротворцев, способных совместить в своих фильмах верхний и нижний регистры. Нешуточные конфликты разруливали Ричард Кёртис, Уэс Андерсон, а теперь и возвратившийся после семилетнего перерыва Питер Богданович.
Вооружение у этого ветерана киноиндустрии самое передовое: там, где другие для создания комедии пользуются ксероксом, он берёт машину времени. Сценарий «Мисс Переполох» был написан ещё в 2005 году, однако с тем же успехом он мог бы возникнуть и в середине прошлого века. Реплики многих героев, да и местную коллизию вполне мог бы написать сам Бернард Шоу.
Сюжет выходит очень в духе знаменитого ирландца: проститутка Иззи волею судеб (а точнее, одного режиссёра) становится актрисой и попадает на роль проститутки на Бродвей. Легко вжившись в образ и покорив всю съёмочную площадку, Изабелла Паттерсон (таков творческий псевдоним старлетки) устраивает настоящий межличностный хаос. В данном классическом сюжете фигурируют узнаваемые типажи, причём узнаваемые ещё со времён комедии масок: «похотливый судья», «обаятельный ловелас» и «романтичный драматург» (роль прямо-таки для Хью Гранта). На периферии можно найти и более свежие амплуа – например истеричного психотерапевта в исполнении Дженнифер Энистон. Между прочим, второй бенефис актрисы после «Миллеров».
Временные границы окончательно плывут, когда герои начинают то и дело цитировать классические голливудские комедии. Та же Иззи Финкельштейн – главная героиня – ассоциирует себя не с Вивиан из «Красотки», а с Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Её прекрасный принц похож не на Брэда Питта, а на Джона Уэйна и Хамфри Богарта. Оно и немудрено, учитывая, что Богданович известен прежде всего снятыми в 70-е комедиями «В чём дело, док?» и «Торговцы грёзами». «Мисс Переполох» ловко подхватывает юмористический тон из той эпохи – с перчинкой, но не со здоровенным перцем на весь экран.
Дабы окончательно сбить современного зрителя с толку, Богданович стилизует свой фильм под экранизацию пьесы. И дело здесь отнюдь не в том, что некоторая часть ленты разворачивается на бродвейских подмостках. Само построение сцен, выходы и входы, а также обилие чисто языковых шуток прозрачно намекают на театральное происхождение. И что удивительно, это совсем не режет глаз. Феерия «Бёрдмена» протоптала и вымостила дорогу между театром и кинозалом – после него даже вопиюще «театральное» кино стало смотреться вполне органично.
Вообще, эпитет «органичный» – идеальная характеристика для «Мисс Переполох». Будучи во всех отношениях старомодным фильмом, он умудряется так хорошо угнездиться в белом прямоугольнике экрана, что просто диву даёшься. Другое диво скрыто уже в самой ленте. Только-только решишь, что близится предсказуемое «долго и счастливо», как вдруг вместо точки Богданович ляпает в финале залихватскую кляксу. Из чернильного пятна напоследок выглядывает в кои-то веки значительное камео, подмигивает и пускает титры. Школе камео им. Стэна Ли есть чему поучиться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: