signal2014 Рецензия на фильм «Сигнал» / Signal
 
 
 
 
Марина
Марина

Подполковник Главного Разведывательного Управления. Жёсткая, решительная, расчётливая. Она занимается сбором информации о карантине и его обитателях. Кажется, знает чуть больше о произошедшем инциденте, чем остальные. 
 
Долматов
Долматов

Руководит аванпостом. Один из немногих, кто по-настоящему был готов к жизни после «инцидента». Спокойный, расчётливый, закрытый. Отсёк все чувства ради выполнения поставленной задачи. При этом Долматов не солдафон, он уделяет особое внимание и проявляет заботу о корреспонденте Оле, которая явно оказалась не готова к тому, что происходит вокруг неё. 
 
Алёна
Алёна

Энергичная, дерзкая, своенравная особа. Она хорошо проводит время с парнями, используя их в своих целях. Её обычный образ совсем не сочетается с её работой. Алёна служит в отряде МЧС медиком. Именно поэтому она оказывается в гуще событий. На базе аванпоста Алёна встречается с Олегом и Юрой. Она по-настоящему сближается с Олегом, хотя поначалу использует его лишь в собственных интересах. 
 
Олег
Олег

Обладает неплохой физической подготовкой, обаятельный и доверчивый. Сын состоятельных родителей, потомственный военный. После смерти брата решил доказать отцу, что он настоящий мужчина, поэтому записался на военную службу. Попал в войска специального назначения, где отслужил год до момента событий, описываемых в фильме. В увольнении накануне «инцидента» Олег знакомится с красоткой Алёной и проводит с ней ночь. Вернувшись в часть, он пока не знает, что судьба совсем скоро снова сведёт их вместе. 
 
Оля
Оля

Молодая корреспондентка центрального телеканала. После «инцидента» решает бросить всё и отправиться в зону карантина. Оля оставляет дома мужа, не понимающего, зачем надо ехать в карантин и рисковать собой. Честная, открытая, фанатка профессии, самоотверженная и бескорыстная. На аванпосте Оля сразу же просится на самые опасные вылазки. Так как правительство ввело режим полного информирования населения, военные не могут ей отказать. Так судьба сводит её с Олегом, Юрой и Долматовым. 
 
Юра
Юра

Профессиональный военный, до «инцидента» семь лет служил в десанте, уволился, чтобы начать новую жизнь. Успел пробыть на гражданке полгода. Много работает, возит людей на такси, чтобы содержать больную мать. Честный, немногословный, способен на геройский поступок. Юра ещё на гражданке случайно знакомится с Алёной и Женей. На аванпосте знакомится с Олегом, они сближаются, и когда туда же приезжает Алёна, Юра с легкостью принимает «игру» в любовный треугольник. Но она быстро ему наскучивает, и он переключается на Олю. 
 
???
???

Неизвестный персонаж, загадочный и пугающий. Он сыграет одну из ключевых ролей в постапокалиптических событиях. Но кто он — друг или враг? И чьё лицо скрывается за чёрным воротником? 
 
 
 
 
7 743 696 724
 
Дэвид Сандберг не позволил студиям вмешиваться в съёмки полнометражного «Кунг Фьюри» Съёмки экранизации Halo начнутся в этом месяце Нил Гейман планирует второй сезон «Песочного человека» Сборный трейлер сериалов HBO на 2020 год Overwatch 2 — CG-ролик и геймплейный трейлер

Сигнал

Signal

Атмосферность и спойлеры

Давайте начистоту: «Сигнал» – это далеко не худший представитель фантастического жанра, снятый за копейки (ну, не совсем за копейки, однако в условиях ограниченного финансирования) малоизвестным режиссёром с малоизвестными молодыми актёрами и стареющей голливудской звездой, играющей роль второго плана. Более того, это далеко не худший представитель фантастического жанра в принципе. Однако у фильма есть две ощутимые проблемы (и ряд проблем помельче), причём вторая из них даже не имеет непосредственного отношения к его качеству.

Начинающему постановщику, у которого за плечами всего один фильм, видимо, хотелось не просто рассказать интересную историю, а сходу создать подлинное произведение искусства – тонкое и вдумчивое. В результате повествование щедро разбавлено глубокомысленными, но страшно однообразными флэшбеками и задумчивыми видами пустынных пейзажей под медитативный саундтрек. Всё этого мало того, что раздражающе скучно, так ещё и вызывает постоянные приступы дежа вю: вспоминается, например, эстетически близкая «Гостья», вот только там и пейзажи были красивее, и саундтрек мелодичнее, да и с флэшбеками всё было не так печально.

   
   

При этом подход не то чтобы совсем не работает: кино вышло вполне атмосферным, а местами даже затягивающим. Главное, пережить первые и худшие пятнадцать – двадцать минут фильма, представляющие собой унылую подростковую драму с неинтересными персонажами (эдакая усечённая до трёх человек компания героев-тинейджеров из какого-нибудь слэшера). Впрочем, и драма играет свою роль: создаёт контраст между «нормальным» миром и почти кафкианской реальностью, в которой персонажи оказываются потом. Вопрос «Что за херня тут творится?» вместе с ощущением лёгкого сюрреализма проходит через весь оставшийся фильм, продолжая быть актуальными даже – и особенно – под конец, когда начинаются экшен и спецэффекты. И в жертву атмосфере (и флэшбекам) намерено приносится не только динамика повествования, но и изрядная доля сюжета, который пестрит пробелами и недосказанностями и оставляет после себя пачку безответных вопросов. Не таких, впрочем, интересных, чтобы хотелось специально ломать над ними голову.

Итак, «Сигнал» есть очередная незапоминающаяся и слегка претенциозная фантастика среднего пошиба, такая обычно выходит сразу на DVD. И не выделялся бы он вообще ничем, если бы не один занятный момент. Дело в том, что там есть два относительно неожиданных сюжетных твиста: один в середине и один в финале (кому-то не дают покоя лавры молодого Шьямалана). Так вот, оба они были показаны в официальном трейлере. Более того, за несчастные полторы минуты рекламщики умудрились раскрыть практически весь сюжет, поэтому, прочитав синопсис, посмотрев трейлер, имея минимум воображения и владея сакральным знанием жанровых канонов, можно запросто восстановить вообще все ключевые повороты фильма. Для картины, которая из унылой драмы довольно быстро превращается в более-менее смотрибельный параноидальный триллер и остаётся им практически до конца, наличие критических спойлеров в официальных промо-материалах – это, мягко говоря, странно и не очень хорошо. Особенно учитывая, что трейлер в общем-то получился куда более захватывающим, интересным и динамичным, чем сам фильм. Так может, трейлером и стоило ограничиться?

Обсуждение рецензии
17 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
7 сентября 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в ноябре

 
14 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

15 ПтЕВА (аудио)
15 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
16 СбТелеовощи (аудио)
17 ВсТелеовощи (видео)
17 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
18 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 СрНоль кадров в секунду (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
12Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
22Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
20ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
 
9Ноль кадров в секунду – 288.1: Как потерять уважение, которого уже нет
 
37Лазер-шоу «Три дебила» – 377: «Текст» и тайна 25-го кадра
 
12ЕВА – 344: Неадекватные львы
 
14Телеовощи – 307: Немецкий мужской пёрдж
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме