Метагалактический мегакинопортал
Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Capcom против модов: проиграна битва, но не война «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона PC-версия Ghost of Tsushima обзавелась системными требованиям и новыми подробностями

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D

Не без урода
Не так много существует в природе экранизаций видеоигр, которые можно смотреть без содрогания (спасибо тебе, Уеболл!). А уж таких, которые способны предложить зрителю нечто большее, чем набор эффектных экшен-сцен, — вообще кот наплакал. К их числу относится, например, «Сайлент Хилл», который умудрялся на редкость точно передавать атмосферу первоисточника, оставаясь при этом вполне самодостаточным самоценным произведением, отлично написанным и мощно снятым.

Поэтому первой (но не главной) проблемой сиквела стало наличие охуительной первой части вкупе с не менее охуительной игрой-первоисточником. Не будь их, и очередной неатмосферный ужастик со слабым сюжетом, неудачным подбором актёров, отвратительными диалогами, отсутствием внутренней логики и несколькими интересными визуальными решениями прозябал бы на домашнем видео, замеченный исключительно горячими поклонниками жанра. Увы, ладные да складные родственники приковали к проекту повышенное внимание, а когда публике, с нетерпением ожидавшей прибавления в именитом семействе, вместо розовощёкого, пышущего здоровьем пупса был явлен чахлый уродец, разочарованное недоумение оказалось вполне естественной первой реакцией. За которой вскоре последовало жгучее желание выяснить, кто же виноват в таком безрадостном положении дел.

И это подводит нас ко второй и на этот раз главной проблеме «Сайлент Хилла – 2» — акушеру-гинекологу (в смысле, режиссёру-сценаристу) Майклу Дж. Бассету. Товарищ в своё время снял «Соломона Кейна» — местами (но только местами) красивое фэнтези с пристойной мрачной атмосферой, но кашей вместо сюжета, херовым экшеном и героем-нытиком. С тех самых пор Бассет ни капли не вырос ни как режиссёр, ни как сценарист, но, тем не менее, на славу порезвился в маленьком вечно туманном городке, умудрившись успешно похоронить почти все достижения первого фильма.

Для начала трещину дала сама концепция: история про то, как ребёнок спасает родителя, хороша для детского кино, но во взрослом работает куда хуже в силу своей неестественности и неправдоподобности. Но это ещё цветочки.

Затем копыта отбросил внятный сюжет, в «Сайлент Хилле» образца 2006 года сочетавший в нужных пропорциях загадочность, недосказанность и леденящие кровь повороты. Вместо этого мы имеем историю, самым противоестественным образом прикрученную к первому фильму и включающую в себя лоботомированное начало, совершенно невменяемую, бьющуюся в конвульсиях и пускающую пену изо рта концовку и подачу ключевых фактов и событий в форме длинных, хреново написанных монологов каких-то левых персонажей (почему тогда уж не закадрового голоса? Эффект был бы тот же).

За ненадобностью были выброшены целостность с внутренней логикой, а вакантное место занял хаотичный набор слабо связанных эпизодов. И уж точно где-то в совершенно ином месте прозябают страшные открытия и чудовищные откровения (которые, между прочем, вынесены в оригинальное название) — вместо них имеется унылый пересказ событий первого «Сайлент Хилла» и эдакие брифинги перед миссиями – очередными забегами по мрачному городку и окрестностям. А в качестве антипода вишенки на торте здесь выступает обморочная, ни капли не правдоподобная и совершенно чужеродная романтическая линия. Ну и на фоне вышеназванных глобальных сюжетных проблем как-то даже неудобно упоминать про дыры и нестыковки – право, сущая мелочь. В целом же сюжет заслуживает куда более ощутимого и прицельного пинка по яйцам, но без спойлеров тут не обойтись, поэтому — хватит об этом.
   
   
Следом за сюжетом слились и персонажи. Во-первых, они стали жертвами одного из самых вопиющих мискастингов в истории современного кино. И если Хизер ещё терпима, то Винсент, Клаудия и Дуглас – за гранью добра и зла. Не исключено, конечно, что дело вовсе не в плохом подборе актёров, а в неумении режиссёра с ними работать — ведь даже немногие ветераны, перебравшиеся из первого фильма, и те явно чувствуют себя не в своей тарелке и справляются с уже известными образами из рук вон плохо. А может, всё дело в том, что вместо людей им приходится изображать чисто функциональных NPC, чья роль исчерпывается выдачей главной героине очередного квеста. Да и сама Хизер не может похвастаться глубиной: её типаж «странный подросток с непременным желанием всех спасти» довольно стандартен. В результате сиквел фильма, который во многом держался на глубоких, интересных, сильных характерах и недетском психологизме, превратился в банальные побегушки от монстров в исполнении унылой героини, которую играет, скажем откровенно, невесть кто. А ведь украшение «Сайлент Хилла» Джодель Ферланд уже вполне подходила по возрасту…

Но самое главное – сиквел лишился чего-то неуловимого и эфемерного, той самой атмосферы, которая впервые появилась в игре-первоисточнике и с потрясающей точностью была воссоздана в первой экранизации. На первый взгляд, всё вроде бы на месте — и та самая музыка, и сюрреалистические образы… А поди ж ты. Вместо фантасмагории и плавного спуска в глубины ада – блядский балаган с американскими горками. Вместо таинственного и загадочного проклятого города – банальный монстрятник. Вместо символического погружения в самые тёмные глубины человеческой души – набор прямолинейных квестов («иди в больницу», «найди медальон», «завали босса»). Вместо зреющего и разрастающегося ужаса перед неизбежностью и чудовищностью окружающего зла – выпрыгивающие из-за угла с громким «бу!» спецэффекты. Да и само зло измельчало, перестало быть непобедимым и неотвратимым. У самого жуткого чудища есть очевидное и легкодоступное слабое место, а воплощение ненависти, десятилетиями мучавшее весь город, можно запросто одолеть силой волшебных обнимашек. Дружба – это магия, бля!

Само собой, никуда не делся отличный дизайн монстров, а переходы между двумя измерениями Сайлент Хилла стали более эффектными. Оператор со своей задачей справляется, хотя порой здорово не хватает «тех самых» ракурсов прямиком из игр, которые замечательно работали на атмосферу в первом фильме. Даже пресловутое 3D в кои-то веки работает как надо — в одних моментах обеспечивая картинке дополнительную глубину, в других – задорно выпихивая в зал какую-нибудь фиговину — как правило, большую, острую и окровавленную.

Увы, в данном случае первоклассное техническое исполнение не отменяет и не оправдывает содержательной беспомощности. Экранизация «Сайлент Хилла» пошла путём «Смертельной битвы», что обидно вдвойне – ведь первоисточник и сам по себе обладает неслабым кинематографическим потенциалом. Львиная доля работы за сиквелизаторов-экранизаторов уже была проделана, от них только и требовалось — ничего не испортить.

Но, как видно, для Бассета сотоварищи и эта задача оказалась непосильной.
Обсуждение рецензии
103 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
28 октября 2012

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме