Метагалактический мегакинопортал
Джеймс Ганн объясняет фанатам Супермена, почему собака Крипто не лабрадор, хаски или овчарка Первый взгляд на «Молодого Шерлока» Гая Ричи (фото) Шоураннером сериала по God of War стал создатель «Звёздного крейсера „Галактики“» «Джон Уик 5» будет совсем не тем, что ждут зрители. И уже есть хорошие идеи Спортивная манга «Ао Ащи», по которой сняли аниме, будет собрана в 40 томов

Город грехов

Sin City

Жестокие

Совместный прожект Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера может показаться представителем арт-хаусного течения лишь товарищам, не особо сведущим в жанровых выкаблучиваниях нашей с вами индустрии развлечений.

Никаким арт-хаусом и постмодернистскими заворотами здесь и не пахнет — сюжет не может похвастаться двойным дном и темпоральной свистопляской, а желание пересматривать «Город грехов» снова и снова возникает отнюдь не из-за того, что в первый раз закадровый умник предложил нам запастись блокнотом и красным фломастером и зарисовывать пьяные зигзаги сценария.

Мы имеем дело с рафинированным нуаром, приправленным им же, но с приставкой «нео». Нуаром столь же мрачным, сколь и острым. Настолько же циничным, насколько и романтичным. «Город» — не заумный экзерсис на тему, но роскошная, невероятно стильная и жестокая экранизация столь же стильных и жестоких графических новелл Миллера в исполнении самого преданного из его фанатов — Родригеса.

Что-то прогнило в Бэйзин-сити, и разгребать этот хлам не имеет уже никакого смысла.

Жители

Три переплетенных истории, три первых комикса франчайза — The Hard Goodbye, The Big Fat Kill и That Yellow Bastard, плюс живописные вставки из The Customer is Always Right и прозрачный намек на сюжетную канву сиквела по A Dame to Kill For — дают нам в сумме жутко увлекательную киновводную во вселенную Sin City.

Детективно-криминальный и полицейско-гангстерский патронтаж из пересекающихся сторилайнов знакомит нас с экс-копом Хартиганом и стриптизершей Нэнси, с Марвом, затеявшим вендетту против убийц своей возлюбленной, с Дуайтом и девушками из квартала проституток в Старом Городе. Он же бросает нас в объятия еще десятка колоритных персонажей, роскошных диалогов и не менее роскошных монологов.

Актеры, работавшие на площадке буквально за еду и идею, выкладываются так, как иные не способны играть и за многомиллионные гонорары. И любят своих героев ничуть не меньше зрителей, очарованных уже с самых первых минут экранного действа. Побитый жизнью Брюс Уиллис и его измученный Хартиган, Элайджа Вуд в образе людоеда Кевина, которого хочется изуверски прикончить после второго появления в кадре, развязный Джеки-бой в исполнении Бенисио Дель Торо, даже Дуайт Клайва Оуэна с обычным для этого лицедея налетом неестественности — эти, и все остальные грешные товарищи настойчиво просят прижизненных памятников из белого мрамора.

Роскошество же упомянутых диалогов и монологов заключается, помимо прочего, еще и в том, как они отыграны — с толикой картинности, нарочитости, с исключительно уместным позерством. В кои-то веки не подвели и локализаторы, подобравшие правильных актеров с правильными голосами, коим удалось передать все нужные интонации и не особо надругаться над смыслом в процессе.

Темных аллей

Как и в «Темном городе» Пройаса, время в фантазии Миллера размыто — изящные пятидесятые смешались с грязными девяностыми и удобрились холодными тридцатыми. Стилистика, которой временами ощутимо жмут рамки недоброго рейтинга R, выверена до мелочей — безжалостная нуар-проза «Города грехов» будет сниться вам по ночам, а особо впечатлительным на трейлеры натурам снилась, быть может, даже до премьеры.

Пинки и зуботычины подаются настолько смачно, что хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье» и размашисто написать «SMASH!» по центру киноэкрана. Перестрелки всегда сочны и требуют того же восклицания и россыпи «BANG! BANG!». Большинство сцен так и напрашиваются на то, чтобы, застыв навечно, быть помещенными под глянцевую обложку, из-под которой их скрупулезно и перенесли под объективы HD-камер (привет тебе, «Небесный капитан»!) создатели. Эдакое безотходное производство в лучшем его проявлении — из комикса собрали фильм, влегкую превращающийся обратно в комикс.

Для картины с бюджетом в сорок пять миллионов долларов это не просто прорыв. Это импровизированная революция, свершенная силами преданных своему делу профи и фэнов по совместительству, которые вплотную подвели свое творение к границе, разделяющей графические новеллы и кинематограф.

Пост-скриптум

Дорожный эпизод с Джеки-боем и Дуайтом — натуральная сказка в фирменном стиле приглашенного режиссера Квентина Тарантино — такой дозы замогильного веселья мы не принимали уже давно.

Обсуждение рецензии
154 комментария
Поделиться:
Павел Минский
27 мая 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии