← Все рецензии | О фильме | Видео / 8 | Кадры | Постеры / 15 | Разное | Фанарт |
Совместный прожект Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера может показаться представителем арт-хаусного течения лишь товарищам, не особо сведущим в жанровых выкаблучиваниях нашей с вами индустрии развлечений.
Никаким арт-хаусом и постмодернистскими заворотами здесь и не пахнет сюжет не может похвастаться двойным дном и темпоральной свистопляской, а желание пересматривать «Город грехов» снова и снова возникает отнюдь не из-за того, что в первый раз закадровый умник предложил нам запастись блокнотом и красным фломастером и зарисовывать пьяные зигзаги сценария.
Мы имеем дело с рафинированным нуаром, приправленным им же, но с приставкой «нео». Нуаром столь же мрачным, сколь и острым. Настолько же циничным, насколько и романтичным. «Город» не заумный экзерсис на тему, но роскошная, невероятно стильная и жестокая экранизация столь же стильных и жестоких графических новелл Миллера в исполнении самого преданного из его фанатов Родригеса.
Что-то прогнило в Бэйзин-сити, и разгребать этот хлам не имеет уже никакого смысла.
Жители
Три переплетенных истории, три первых комикса франчайза The Hard Goodbye, The Big Fat Kill и That Yellow Bastard, плюс живописные вставки из The Customer is Always Right и прозрачный намек на сюжетную канву сиквела по A Dame to Kill For дают нам в сумме жутко увлекательную киновводную во вселенную Sin City.
Детективно-криминальный и полицейско-гангстерский патронтаж из пересекающихся сторилайнов знакомит нас с экс-копом Хартиганом и стриптизершей Нэнси, с Марвом, затеявшим вендетту против убийц своей возлюбленной, с Дуайтом и девушками из квартала проституток в Старом Городе. Он же бросает нас в объятия еще десятка колоритных персонажей, роскошных диалогов и не менее роскошных монологов.
Актеры, работавшие на площадке буквально за еду и идею, выкладываются так, как иные не способны играть и за многомиллионные гонорары. И любят своих героев ничуть не меньше зрителей, очарованных уже с самых первых минут экранного действа. Побитый жизнью Брюс Уиллис и его измученный Хартиган, Элайджа Вуд в образе людоеда Кевина, которого хочется изуверски прикончить после второго появления в кадре, развязный Джеки-бой в исполнении Бенисио Дель Торо, даже Дуайт Клайва Оуэна с обычным для этого лицедея налетом неестественности эти, и все остальные грешные товарищи настойчиво просят прижизненных памятников из белого мрамора.
Роскошество же упомянутых диалогов и монологов заключается, помимо прочего, еще и в том, как они отыграны с толикой картинности, нарочитости, с исключительно уместным позерством. В кои-то веки не подвели и локализаторы, подобравшие правильных актеров с правильными голосами, коим удалось передать все нужные интонации и не особо надругаться над смыслом в процессе.
Темных аллей
Как и в «Темном городе» Пройаса, время в фантазии Миллера размыто изящные пятидесятые смешались с грязными девяностыми и удобрились холодными тридцатыми. Стилистика, которой временами ощутимо жмут рамки недоброго рейтинга R, выверена до мелочей безжалостная нуар-проза «Города грехов» будет сниться вам по ночам, а особо впечатлительным на трейлеры натурам снилась, быть может, даже до премьеры.
Пинки и зуботычины подаются настолько смачно, что хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье» и размашисто написать «SMASH!» по центру киноэкрана. Перестрелки всегда сочны и требуют того же восклицания и россыпи «BANG! BANG!». Большинство сцен так и напрашиваются на то, чтобы, застыв навечно, быть помещенными под глянцевую обложку, из-под которой их скрупулезно и перенесли под объективы HD-камер (привет тебе, «Небесный капитан»!) создатели. Эдакое безотходное производство в лучшем его проявлении из комикса собрали фильм, влегкую превращающийся обратно в комикс.
Для картины с бюджетом в сорок пять миллионов долларов это не просто прорыв. Это импровизированная революция, свершенная силами преданных своему делу профи и фэнов по совместительству, которые вплотную подвели свое творение к границе, разделяющей графические новеллы и кинематограф.
Пост-скриптум
Дорожный эпизод с Джеки-боем и Дуайтом натуральная сказка в фирменном стиле приглашенного режиссера Квентина Тарантино такой дозы замогильного веселья мы не принимали уже давно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: