Метагалактический мегакинопортал
Беги, Пауэлл, беги: злодейский Ли Пейс будет догонять в ремейке «Бегущего человека» Марго Робби сама предложила раздеться для той самой сцены из «Волка с Уолл-Стрит» Dynamite подарит нам кровавый спецвыпуск про демоницу-вампиршу Пургатори Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Элизабет Олсен и Джулия Робертс станут жертвами паранойи создателя «Мистера Робота»

Небесный Капитан и Мир будущего

Sky Captain and the World of Tomorrow

Долг зовет

«Небесный капитан и Мир будущего» — прекрасный, прямо-таки идеальный объект для насмешек. Всякий уважающий себя киноэксперт, чей опыт исчисляется аж полутора годами ежемесячных походов в кинотеатр и парой десятков отсмотренных где попало фильмов, за три секунды найдет, к чему прикопаться.

Хотите пнуть «Небесного капитана»? Не стесняйтесь, родные. Обличайте устаревшую манеру съемок, жалуйтесь на блеклые цвета, сетуйте на недостаточное экранное время Анжелины Джоли, загибайтесь от хохота над летающими роботами, самолётами-амфибиями и железными птицами, что машут в полете крыльями. Решительно клеймите шаблонных персонажей, затасканные сюжетные ходы, отсутствие секса и чернокожих актеров. В общем, развлекайтесь, как хотите.

Вот только поступать так — это все равно что материть Спилберга за черно-белое решение «Списка Шиндлера». Это то же самое, что гнобить Криса Нолана за темпоральную катавасию в «Помни». Это ничуть не лучше, чем корить «Диснея» за торжество семейных идеалов, плоскую анимацию и «уродливых толстоносых персонажей» в «Лило и Стиче».

В стиле ретро

Ведь на самом деле трудно найти картину более ладную, цельную и стильную, чем «Небесный капитан». Кенри Конран, разумеется, — отчаянный мечтатель и безнадежный романтик, но при этом он еще и замечательный режиссер, обладающий близким к идеальному вкусом и схожим чувством меры.

Тут вот какая штука — снять ретро-фантастику про летающих роботов, доблестного пилота и сумасшедшего ученого может, образно выражаясь, любой дурак с приличной финансовой поддержкой. Тогда как канатоходцем пройтись по линии, отделяющей стиль от трэша, а настоящую красоту — от аляповатости, способен далеко не каждый.

Просто уму непостижимо, как многого можно добиться, сняв фильм на черно-белую пленку, а затем от души обработав получившееся хитрыми фильтрами. И пусть такой обработке, фактически, подверглись лишь одни лишь актеры (ни для кого не секрет, что львиная доля «Небесного капитана» была сделала на компьютере), режиссеру удалось очень естественно вписать людей в виртуальное окружение, сохранив при этом неповторимый стиль своей ленты.

На выходе получилась неземной красоты картинка, изобилующая мягкими полутонами и изящной замыленностью. Ретро-стилистика при этом поддерживается не только цветовыми решениями, но и манерой съемки, и самими объектами пристального внимания камеры. 1939 год в представлении Конрана мрачен и величественен — «Эмпайр Стейт Билдинг», огромные дирижабли, парящие над облаками авианосцы… Роботы высотой с многоэтажное здание, наконец.

Не раз и не два ловишь себя на мысли, что у режиссера в процессе съемок «Небесного капитана» случился острый приступ гигантомании — до того невообразимо велики некоторые «декорации». Если бы кому-то сейчас взбрело в голову построить «самый великий в мире морской лайнер», его можно было бы смело называть «Миром будущего» в честь одного голливудского фильма. Большому кораблю — большое плавание.

Изнутри

Упомянутые уже актеры, в наибольшей степени испытавшие на себе действие «раскраски им. Конрана», получили от режиссера замечательный подарок — этакий яркий, живой внутренний свет. Манера подсвечивать лица главных героев, оставляя второстепенных персонажей без особого внимания, знакома нам давным-давно. Но до чего же здорово этот простенький прием смотрится в «Небесном капитане»!

Благодаря ему персонажи фильма, и без того выписанные с любовью и тщанием (не верьте коммунистической пропаганде!), становятся живее всех живых. Режиссер передает актерам пас, а те его принимают и, наплевав на чисто символическую зарплату, показывают класс — все до единого.

Особенно хороша, как ни странно, Гвинет Пэлтроу. Примеренная ею роль влюбленной в отважного пилота журналистки оказалась девушке в самый раз. Полли Перкинс так правдоподобно обожает и ненавидит своего Небесного Капитана, так очаровательно любуется им и злится за интрижку на стороне, что завоевывает все зрительские симпатии одним махом. Столь настоящей и взаправдашней Пэлтроу не была уже давно — просто чудо, что актриса решила полностью раскрыться именно в «Мире будущего».

Не исключено, что на девушку повлиял весь из себя красивый, мужественный и невыносимо харизматичный Джуд Лоу. Рядом с таким мачо, пожалуй, расцветут и заблагоухают даже неприметные серенькие мышки, в чьи ряды Гвинет не получится записать даже по ошибке. Чего уж говорить об Анжелине Джоли, которой в «Небесном капитане» досталась пусть небольшая, но очень выгодная роль капитана Королевских ВВС Фрэнки Кук. Сильная, решительная и немногословная летунья легко затмевает легкомысленную и беззащитную на первый взгляд репортершу. Впрочем, затмевает ненадолго — Полли Перкинс честно отдает должное своей сопернице, а затем быстренько забирает это должное обратно.

Долг зовет

И всю эту радость щедрый Конран подпитывает приятными диалогами (которые варьируются от цитат из радиопостановки «Войны миров» до вполне обычных, но презабавных шуточек), замечательной операторской работой и отличными экшен-сценами. Показать красивые, увлекательные и динамичные воздушные бои — задачка, как известно, не для средних умов. И режиссер наглядно доказал, что в этом направлении мозги у него работают на полную катушку.

Собственно, недостаток у «Небесного капитана» только один, зато пресерьезный. Этот фильм не слишком благожелателен к зрителям, которые плохо знакомы с киноиндустрией или забежали в кинотеатр чисто случайно — так, посмотреть какой-нибудь боевичок. Обилие цитат — визуальных, сюжетных и речевых — заставит иных озадаченно почесать в затылке, а других — послать все эти сложности к такой-то бабушке.

Наконец, пресловутая ретро-стилистика, которая кого-то жутко радует, а кого-то может натурально испугать. Для полной и безоговорочной адаптации среднестатистическому зрителю необходимы 15–20 минут, в течение которых он в некотором изумлении взирает на экран и поминутно просит соседей ущипнуть его за что-нибудь мягкое. Именно таким феноменом, наверное, и объясняются отнюдь не радужные сборы «Небесного капитана» в США — не оценили, не прониклись, не захотели понять.

И зря. Зря, потому что такие фильмы появляются на голливудском небосклоне раз в сто лет. Надо ловить момент, бежать в ближайший кинотеатр, смотреть во все глаза и постараться не погрузиться в нирвану по самую макушку. Долг зовет — о «Небесном капитане» должно узнать как можно больше людей.

Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
26 октября 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 649: «Хищные земли», «Конклав», мюзикл «Злая», «Руки Вверх!», праздничные сборы, «Крэйвен-охотник»
 
1ЕВА – 610: Drama Queens
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду – 555: Титановый хер
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА – 609: Главное зло в аниме
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме