smowman Рецензия на фильм «Снеговик» / The Snowman
 
 
 
 
Марина
Марина

Подполковник Главного Разведывательного Управления. Жёсткая, решительная, расчётливая. Она занимается сбором информации о карантине и его обитателях. Кажется, знает чуть больше о произошедшем инциденте, чем остальные. 
 
Долматов
Долматов

Руководит аванпостом. Один из немногих, кто по-настоящему был готов к жизни после «инцидента». Спокойный, расчётливый, закрытый. Отсёк все чувства ради выполнения поставленной задачи. При этом Долматов не солдафон, он уделяет особое внимание и проявляет заботу о корреспонденте Оле, которая явно оказалась не готова к тому, что происходит вокруг неё. 
 
Алёна
Алёна

Энергичная, дерзкая, своенравная особа. Она хорошо проводит время с парнями, используя их в своих целях. Её обычный образ совсем не сочетается с её работой. Алёна служит в отряде МЧС медиком. Именно поэтому она оказывается в гуще событий. На базе аванпоста Алёна встречается с Олегом и Юрой. Она по-настоящему сближается с Олегом, хотя поначалу использует его лишь в собственных интересах. 
 
Олег
Олег

Обладает неплохой физической подготовкой, обаятельный и доверчивый. Сын состоятельных родителей, потомственный военный. После смерти брата решил доказать отцу, что он настоящий мужчина, поэтому записался на военную службу. Попал в войска специального назначения, где отслужил год до момента событий, описываемых в фильме. В увольнении накануне «инцидента» Олег знакомится с красоткой Алёной и проводит с ней ночь. Вернувшись в часть, он пока не знает, что судьба совсем скоро снова сведёт их вместе. 
 
Оля
Оля

Молодая корреспондентка центрального телеканала. После «инцидента» решает бросить всё и отправиться в зону карантина. Оля оставляет дома мужа, не понимающего, зачем надо ехать в карантин и рисковать собой. Честная, открытая, фанатка профессии, самоотверженная и бескорыстная. На аванпосте Оля сразу же просится на самые опасные вылазки. Так как правительство ввело режим полного информирования населения, военные не могут ей отказать. Так судьба сводит её с Олегом, Юрой и Долматовым. 
 
Юра
Юра

Профессиональный военный, до «инцидента» семь лет служил в десанте, уволился, чтобы начать новую жизнь. Успел пробыть на гражданке полгода. Много работает, возит людей на такси, чтобы содержать больную мать. Честный, немногословный, способен на геройский поступок. Юра ещё на гражданке случайно знакомится с Алёной и Женей. На аванпосте знакомится с Олегом, они сближаются, и когда туда же приезжает Алёна, Юра с легкостью принимает «игру» в любовный треугольник. Но она быстро ему наскучивает, и он переключается на Олю. 
 
???
???

Неизвестный персонаж, загадочный и пугающий. Он сыграет одну из ключевых ролей в постапокалиптических событиях. Но кто он — друг или враг? И чьё лицо скрывается за чёрным воротником? 
 
 
 
 
7 744 041 712
 
Отдельные мультфильмы на Disney+ получили дисклеймер за расовые стереотипы Сосценарист «Дюны» Дени Вильнёва приступает к написанию сиквела Ненависть фанатов вдохновила режиссёра «Последних джедаев» в работе над картиной «Достать ножи» «Новый Папа» — тизер-трейлер продолжения «Молодого Папы» с Джудом Лоу и Джоном Малковичем Трижды режиссёр «Голодных игр» готов снимать и приквел

Снеговик

The Snowman

Жёлтый снег

Скандинавия подарила миру огромное количество блондинок, фольклорных монстров и писателей-сказочников. Последний пункт особенно симптоматичен: традиционно богатая мифология выпестовала сотни захватывающих легенд, чему немало поспособствовали менталитет северных народов и сама природа. Там, где под мостами живут тролли, а в хвойных лесах обитают прекрасные хульдры с коровьими хвостами, тайна прячется под каждым камнем.

Даже древнескандинавская история сотворения мира со всеми её царствами льда и огня, великанами и гигантскими волками больше смахивает на эпичное фэнтези. Недаром в Норвегии обожают «Властелина колец». А ещё там весьма уважают детективный жанр — как логичное и суровое продолжение типичного скандинавского фольклора, изобилующего разнообразной нечистью, расчленёнкой и прочими художественными радостями. А как ещё разгонять холодную скандинавскую кровушку, при таких-то ценах на алкоголь?

Неудивительно, что пьющий детектив (двойное бинго!) Харри Холе из серии книг писателя и рок-музыканта Ю Несбё стал национальным достоянием Норвегии. Несбё не брезгует и сказками, однако известность ему принёс жанр типичного скандинавского детектива. Даже слишком типичного. В наличии все составляющие: поломанные семьи, несчастливые дети, кофе, неловкий секс в толстых свитерах, женщины-жертвы, старое доброе ультранасилие и вышеупомянутая расчленёнка. И вишенка на торте — алкоголизм главного героя.

Казалось бы, экранизируй не хочу. Что может пойти не так, если пригласить для работы над фильмом автора шведского хита «Впусти меня» Томаса Альфредсона, Мартина Скорсезе в качестве продюсера и британскую студию Working Title, ответственную за кучу отличных фильмов вроде райтовской трилогии «Кровь и мороженое»? Прямо скажем, не всё, но многое. Главная и самая страшная беда «Снеговика» — два оскароносных монтажёра в юбках: Тельма Скунмейкер и Клер Симпсон. Складывается впечатление, что они просто не смогли договориться между собой. И не удивляйтесь, если в монтажных склейках вам привидятся клочки выдранных женских волос. Всякое могло случиться.

К Альфредсону как к постановщику претензий нет. Он снимает очень проникновенно и атмосферно, смакуя каждый кадр (особенно пейзажи и норвежские достопримечательности вроде гипнотизирующего Вигеланд-парка в Осло). Но при этом не скатывается в чистую созерцательность, дабы сохранить динамику и голливудский лоск ленты. К тому же дальновидный швед уже свалил вину за провал на продюсеров и признался, что фильму недостаёт многих сцен.

Что касается Майкла Фассбендера, то к нему вопросов ещё меньше. Да, западные критики не преминут заметить, что Харри Холе из него как из ведра. Но мы-то знаем, что Фассбендер способен украсить своим присутствием даже кошачью драку — или экранизацию Assassin's Creed. Красавец-мужчина прописывает брутальное фаталити девичьим сердцам, даже не отрываясь от бутылки. Талант! Печаль в том, что «Снеговика» не спасает ничто прекрасное (даже лапочка Ребекка Фергюсон в сексуальных гетрах), ибо он захлёбывается проблемами технического характера.

То, что BadComedian назвал бы «мудацким российским монтажом», характерно для нетленок Enjoy Movies, но никак не для качественного зарубежного триллера. Более того, для качественного зарубежного триллера это совершенно непростительная хрень. Белоснежное тело фильма исполосовано красными рубцами нестыковок, ибо зачастую отсутствуют целые куски повествования. Как так? Почему герои совершают вещи, к которым не было абсолютно никаких предпосылок? Почему отношение персонажей к другим персонажам меняется на пустом месте? Где отснятый материал, и был ли он снят вообще?

Сцены не перетекают одна в другую, и порой это обусловлено стилистикой ленты. Но о каком стиле речь, когда зритель натурально путается в слайд-шоу, непрерывно мельтешащем на экране? Крупные планы тупо не позволяют понять, где закончилась одна сцена и началась другая. Тельма, Клер! Даже если режиссёр что-то там недоснял (или продюсеры запретили из финансовых соображений), вы-то как монтировали всю эту красоту? У вас на двоих две головы и две пары глаз, верно? Собак-поводырей в студии вроде тоже замечено не было. Так в чём же дело?

Бог с ним, с монтажом. Концовка фильма скоропостижна, как смерть депутата. Несмотря на поднимаемые фильмом социальные вопросы, финал не несёт никакого посыла. Мораль заменяема, как отрезанные конечности. Вот они, прелести укороченного хронометража! Неужто у Харви «Руки-ножницы» Вайнштейна появился подражатель?

Поймите правильно: «Снеговик» не безнадёжен. Он красив, изобретателен и даже в меру тревожен (что довольно-таки большой комплимент для фильма в свитере). Соскучившиеся по леденящим душу триллерам о маньяках зрители и вовсе могут не заметить проблем, но проблемы есть, и они большие. Отступления от литературного первоисточника — дело пятое, к тому же легко компенсируемое шикарной холодной атмосферой и харизматичными актёрами. К сожалению, экранизация мирового бестселлера пала жертвой душегубов с ножницами.

Обсуждение рецензии
19 комментариев
Поделиться:
Роман Макаров
2 декабря 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
42%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в ноябре

15 ПтЕВА (аудио)
 
15 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 
16 СбТелеовощи (аудио)
17 ВсТелеовощи (видео)
17 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
18 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 СрНоль кадров в секунду (аудио)
20 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
21 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
20ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
 
9Ноль кадров в секунду – 288.1: Как потерять уважение, которого уже нет
 
37Лазер-шоу «Три дебила» – 377: «Текст» и тайна 25-го кадра
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме