← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Тяжела жизнь сценариста в Голливуде. Постоянно нужны свежие идеи, а все хорошее уже давно сперто с лица Земли. Вот тогда-то и появляются тайтлы вроде "Хищника против Чужого" или "Бетмена против Супермена". Все это, конечно, очень печально, но не стоит расстраиваться, ведь вовсе не нужно напрягать мозги, когда существуют книги. Хотя и здесь есть некоторые проблемы — при экранизации получается такая пурга, что авторы вертятся в могилах вентиляторами. К тому же всегда найдется сволочь, которая уже прочитала произведение и начинает злобно улюлюкать и утверждать (например), что Атос не был беспробудным пьяницей, а граф Монте-Кристо всего лишь "сидел" в замке Иф, а не покупал его. Хотя кому какое дело…
В нашем случае все еще хуже. Фильм поставлен по книге живого классика (ну… многие так думают, хотя для некоторых дедушка Клэнси всего лишь конъюнктурщик, пишущий о добрых американцах, сражающихся против страны или народа, попавшего в недельный чарт "Ось Зла" на первое место). Для экранизации взят один из его первых романов, что правильно: сейчас дедушка Том уже не пишет так остро — боится, что террористы снова используют его рукопись как учебное пособие.
Фильмы по Клэнси — это вообще отдельный разговор. Снято их где-то с десяток, а смотрибельны около трех ("Прямая и явная угроза", "Игры патриотов" — в главных ролях играл Харрисон Форд, "Охота за Красным Октябрем" — Шон Коннери смог вытащить этот фильм несмотря на то, что Алек Болдуин упорно тянул его на дно). В "Цене Страха" рассказ идет о главном персонаже многих книг — Джеке Райане в исполнении "Голливудского Буратино" Бена Эффлека. Пожалуй, на названии все сходство и заканчивается: похоже на то, что дедушке вручили денежный чек за "лейбл" и дали пинка пониже спины — по крайне мере, в сценаристах он не числится.
America vs Russia
Как ни странно, мы имеем дело с жанром "альтернативной истории". Время действия, несомненно, наши дни (хотя это нигде не упоминается); планетой правит сотовая связь и интернет. В мире неспокойно, все еще коптят воздух ДВЕ сверхдержавы. И у всех свои проблемы, Россия не может справиться с мятежной республикой, Америке очень хочется навести мир во всем мире, обоим страшно мешает ядерный потенциал и при любом удобном случае они его достают и начинают недвусмысленно крутить друг у друга перед носами. Но тут случается страшное — в России умирает президент (от цирроза печени, не иначе). На его место приходит другой — крепкий хозяйственник. В Вашингтоне паника — Сталин вернулся. Только молодой специалист Джек Райан знает, что новый президент — вменяемый человек и не собирается отстраивать новую империю зла.
Но существуют еще третья сила — неофашисты. Они-то и пытаются стравить две нации. Вокруг этой нехилой интриги и закручивается все действие фильма.
Итого
А сухой остаток таков. У нас имеется дедушка Клэнси в качестве неоновой вывески, зазывающий нас посмотреть на дохленькую режиссуру, посредственную игру актеров, дешевые спецэффекты и сомнительный сюжет. Этот фильм большего всего зависит от людей, которые пришли похрустеть попкорном. Кино может понравиться национал-патриотам, для которых боязнь равноценна уважению (Ура! Нас еще боятся, мы в состоянии надрать задницу Америкосам!). Любительницы таланта Бена Эффлека тоже не уйдут обиженными, хотя им, в сущности, и не важно, что происходит на экране. Также не останутся в накладе люди с чувством юмора — для них любая нестыковка в сюжете что хорошая шутка. А вот искателям СМЫСЛА тут не светит. Под диваном не смотрели? Потому что здесь его точно нет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: