В этом году режиссёр Эдгар Райт уже снял кино про то, как хорошо гикам-нёрдом-задротам на свете жить. Правда, его опус рассказывал, что лучшие моменты у такого героя могут происходить разве что в его голове, где он встречается с девушками, играет на настоящих музыкальных инструментах и может запросто избить любого — от супер-вегетарианца до скейтера-суперзвезды. В настоящей жизни он, разумеется, остаётся полным и законченным дурачком.
Режиссёр Дэвид Финчер всё-таки пошире в плечах режиссёра Эдгара Райта и его гик-нёрд-задрот, раз обидевшись на мир, не уходит в себя, а начинает думать, как заставить этот самый сволочной мир закрутиться у себя на пальцах. Или на одном пальце — желательно среднем. И ведь всё это — реальная история.
В последнее время мы как то привыкли вкушать кинематографические вкусности исключительно порционно: отменная режиссура, увлекательный сценарий и требующая поощрения в виде наград актёрская игра — эта троица так редко собирается вместе, что уже перестаёшь верить в возможность их совместного существования.
Впрочем, "Социальная сеть" наверняка станет напоминанием и опорой для многих на долгие годы вперед, пока кто-то не менее одаренный, чем Финчер, расскажет историю не хуже биографии Цукерберга — чтобы драма, предательство, секс, жесткое обращение с животными, наркотики и Интернет. Стив Джобс, Билл Гейтс или Алекс Экслер (извините, Стив и Билл, вы не заслужили столь бессердечной шутки) — кто будет следующим?
Абсолютно не стоит бояться темы «Фейсбука» — как-никак, фильм повествует о вещах довольно-таки обычных. Мальчик любит девочку, мальчик обижает девочку, девочка посылает мальчика, а мальчик, хлебнув пивка, берет мир за яйца, зарабатывает миллиард, трахает других девочек, но всё равно думает о Той Самой. Естественно, это упрощённая версия сюжета, а вышеупомянутая цепочка событий, вполне возможно, придумана для сугубо кинематографический целей, чтобы зрителю легче смотрелось и понималось. Без разницы — всё равно большая часть истории посвящена силе Идеи, которая может быть заразной как чума, одновременно обобщающей и разъединяющей, обрекающей на величие и забвение, пригодной для воплощения заветных мечтаний и сведения мелких счетов.
Финчер очень мастерски создаёт иллюзию жизни в целлулоиде — а всё потому, что не делает из главного героя — героя, давая зрителю самому додумать, имеет ли он дело с приличным человеком, мерзавцем или с очередной иронией вселенского масштаба про асоциального типа, придумавшего социальную сеть.
Ещё не отвыкли получать удовольствие просто от самого мыслительного процесса? Тогда вот вам замечательный способ оставаться в форме.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: