«Полный расколбас» — невъебически пошлый фильм. Рекламная кампания с милой едой и заездами на территорию Pixar не показала и части того пиздеца, который ожидает зрителей. «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный» 1999 года (последний полнометражный мультфильм 18+) кажется «Бэмби» на фоне детища Сета Рогена и Эвана Голдберга. Других таких мультиков не было, планка снесена, несите корону. Другое дело — фильмы. Нет, «Очень страшное кино» и «Муви 43» тоже далеки от похабщины «Расколбаса», хотя аналог машет CG-ручкой прямо из-за угла — недавний «Варкрафт» Дункана Джонса.
Естественно, дело не в жанрах. «Он хочет возлечь со мной» от полуорчихи Гароны — даже не первые любовные записочки в сравнении с романом сосиски и булочки. Фильмы связывает железобетонное желание создателей сделать по-своему. Задумал Дункан Джонс снять первую экранизацию для фанатов — получите и распишитесь. «Варкрафт» к кинематографу относится постольку-поскольку, зато поклонникам игры (особенно в Китае) вкатил. Роген, Голдберг и Джона Хилл сделали то же самое, только путь к их мечте оказался, возможно, дольше и тернистей. Первый раз о «Полном расколбасе» они упомянули в 2007 году, в рамках пресс-тура «SuperПерцев». Десять лет сценаристы придумывали шутки и искали деньги.
И время чувствуется. В отличие от вторых «Соседей» или «Рождества», общий настрой «Расколбаса» отдаёт юношеским максимализмом. Меньше натуги и усталости, больше безумия. Мультфильм про сотни членов из «SuperПерцев» больше не нужен. Планка не падает ниже пояса и не поднимается — её сносит в головы особо впечатлительных. Аллюзии на секс, религию, политику, наркотики, гитлеровскую Германию, игры национальными стереотипами, отсылки к «Спасти рядового Райана» и ещё парочке фильмов. Разнообразных хохм настолько много, что в какой-то момент наедаешься и думаешь: как бы выйти из-за стола? Ан нет, ложка с самым провокационным и шокирующим уже в пути, открываем ротик — за папу, за маму…
Переедание приводит к ожирению; так и «Расколбас» под середину настолько пухнет от шуток, что теряет цельность. Опять-таки — недуг новичков, которые за созданием проекта мечты кладут на любые рамки. Дункан Джонс точно забыл или проигнорировал связь своего детища с миром кино — человек чем-то пожертвовал ради сохранения своего видения.
«Полный расколбас» страдает от меньших проблем и ближе к концу возвращает лицо. Перекошенное, обезображенное ради воплощения мечты, но всё-таки самостоятельное. Роген, Голдберг и Хилл не просто создали самый пошлый мультфильм в истории, а вернули свою молодость. Достижение куда более редкое и ценное, учитывая прошлые попытки кинематографистов вернуть былую прыть. Любители пыхнуть заодно справились с типичной задачей Pixar и успешно дали зрителю поностальгировать. Правда, не о детских игрушках, а о первом услышанном похабном анекдоте. Куда он ей? А она ему? Господи! Голова разрывается от шока и интереса.
То же самое с мультиком про еду. Это блюдо крайне жирное. Но, как не относись к вульгарщине, «Полный расколбас» остаётся уникальным явлением, которое так или иначе может повлиять на развитие либо комедии, либо мультфильмов. Вон насколько отзывчивее студии заговорили о супергеройских фильмах с рейтингом 18+ после успеха «Дэдпула»! Кажись, и мультики скоро подтянутся. В американском прокате «Полный расколбас» собрал неплохо, а Роген уже намекнул на сиквел. Лишь бы авторы учли ошибки и не постарели.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: