← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Южнокорейское кино исповедует принцип «редко, но метко». Не обладая гигантскими бюджетами, оно делает упор на качество сценария. В то время как голливудские студии-мейджоры пускают по вене социальную справедливость, возводя посредственность в культ, а идиотию — в обязанность, кинематографисты Южной Кореи отгородились от Запада квотами и субсидиями и рвут душу на куски. Если военная драма, то Стивен Спилберг удавится от зависти («38-я параллель»). Если детектив, то сюжет будет круче Кавказских гор («Воспоминания убийцы»). Если бандитская драма, то весь Владимирский централ будет лить слёзы («Жестокий зимний блюз»). Если политический триллер, то «Карточный домик» покажется детсадовской постановкой («Инсайдеры»). А на сей раз Республика Корея подошла к снаряду с надписью «технотриллер», отодвинув от него призрак Тома Клэнси.
По сюжету в Северной Корее происходит попытка государственного переворота; агент корейской госбезопасности, пытавшийся это предотвратить, увозит раненого Верховного лидера на Юг, спасая от заговорщиков. В правительстве КНДР царит хаос, американцы предлагают нанести превентивный ядерный удар, а тут ещё конфликт старого и нового президентов, потому что дело происходит в переходный период после президентских выборов.
А дальше интриги, драки, еда, стрельба, допросы, еда, крылатые ракеты, еда, корейская поп-музыка, еда, бомбардировщики, японские эсминцы, еда — всё замечательно. Вместо голливудских танцев под метроном — корейские драки, жестокие, резкие и с правильным количеством крови, без смакования. Вместо голливудских «красных рубашек» — северокорейские оперативники. Кинематографические традиции корейского кино последних лет представляют северокорейских шпионов как чрезвычайно компетентных и опасных людей, целеустремлённых, словно межконтинентальная баллистическая ракета, с лёгкостью готовых положить жизнь за своё дело и за семьи, которые остались дома в качестве заложников (не обязательный, но тоже распространённый троп). Это значит, что закидывания мясом в духе «Джона Уика 2», где статисты просто бегут вперёд, дабы получить свои две пули в грудь и одну в голову, нет. Есть отлично поставленная стрельба с адекватной тактикой. Ах, эта стрельба. Старые добрые CZ 75, «Макаровы», «Скорпионы» и даже M249, которыми хорошие и плохие парни активно пользуются, доставляя сочный экшен прямо к порогу каждого подписчика Netflix.
В эту славную обёртку завёрнута конфетка серьёзной такой политики. Кэсонский промышленный парк, чистки в рядах военных КНДР, выборы в Республике Корея, проблема независимости от США и самостоятельной ядерной программы. На неподготовленного зрителя обрушивается поток информации, требующий знания основ отношений между государствами региона. Это может быть проблемой, также как и уйма имён, фамилий (по-корейски одинаковых), лиц и постов. В обилии начальников, помощников, заместителей и секретарей очень легко запутаться и потерять нить повествования. Точнее, нити — их минимум две: для северокорейского оперативника и для южнокорейского чиновника. И каждый звонит, переговаривается, называет фамилии, посты… Такой жанр, без этого не обойтись. Часть сюжетных линий обрывается, но это тоже характерная черта жанра. Зачем тратить время на персонажей второго плана, когда у нас тут танки идут на Пхеньян? Верховный лидер в фильме вообще сведён до уровня макгаффина. Его лицо старательно не показывают — даже не понятно, то ли из уважения, то ли ради предосторожности после случившегося с серверами Sony. Это тоже, кстати, скорее стандарт — лидер КНДР привычно показывается как источник стабильности, а не как очередной типичный голливудский диктатор. И проблемы на полуострове начинаются чаще тогда, когда его смещают какие-нибудь генералы.
«Стальной дождь» получился прекрасной кинокартиной для зрителя, который готов потратить пару часов на прослушивание лекций об истории Корейского вопроса. Сюжет практически не провисает, титаническое напряжение удачно стравливается юмором, герои правдоподобны, техническая сторона вполне адекватна. Концовка с явным националистическим посылом противоречит текущему западному взгляду на проблему, а нам только того и надо, потому что культурное разнообразие и многополярный мир. И няшные азиаточки-хакерши, куда ж без них.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: