По сути, фильмы вроде «Джунгли зовут! В Поисках Марсупилами» на сегодня являются большой редкостью. За последние годы киноделы сильно сдали на фронте добрых комедийных фильмов, начав отдавать большее предпочтение массовым полотнам с рейтингом PG-13, способным окупить себя одинаково большим количеством как взрослой, так и не очень совершеннолетней аудиотрии. А жанр семейного кино бросили на растерзание компьютерной анимации, успевшей за годы насаждения сиквелами выработать у зрителя приличный такой рвотный рефлекс.
«Джунгли зовут» призывает нас вернуться в атмосферу старых приключенческих комедий, которых была тьма-тьмущая пару десятков лет назад. Только вот если говорить о комедийных свойствах новой картины, следует быть предельно осторожным. Дело в том, что современная тенденция запихнуть в фильм хотя бы одну жопно-сортирную шутку — вне зависимости от её возрастной категории — привела к постепенному и естественному отмиранию у многих людей восприятия юмора в более традиционной ипостаси. И нет, не стоит сразу думать, что фильм преисполнен безостановочно выпрыгивающих на зрителя забористых шуток, — скорее даже наоборот: слишком много лишнего и необязательного кривляния. Спасают ситуацию непринуждённость и своеобразная детская непосредственность, с которой всё плавно протекает на экране: именно эти свойства помогают обыгрывать даже откровенно унылые гэги, поневоле привнося мелкую долю смешинки в повествование, банальность которого авторы высмеивают простым и лаконичным сравнением с априори более кассовой картиной.
Пожалуй, другим главным козырем будет ещё и способность если не рассмешить своего зрителя, то уж точно не вогнать его в тоску и скуку бестолковым поведением отдельных персонажей. В иных фильмах падение главгероя сквозь листву в бездонную яму или здоровенный усатый мужик, расхаживающий по особняку диктатора в вечернем платье и танцующий под песню Селин Дион, не вызвали бы ничего, кроме уныния. Однако детищу Алена Шаба подобная пидерсия не просто сходит с рук, она ещё и умудряется показаться весёлой — пусть даже слегка наигранной и вульгарной — шуткой. А всё благодаря избыточной абсурдности самих ситуаций вкупе с хирургической аккуратностью их исполнения. Стоит ли говорить, что знатоков этого режиссёра ждёт больше старых, чисто своих приколов, которые ну просто нельзя было оставить без внимания?
«Карлос! Карлос! Карлос!.. Нет, тот Карлос!»
Впрочем, совершено всё вышесказанное разом меркнет на фоне главной достопримечательности картины — самого Марсупилами, мифического зверя, наделённого всеми характеристиками идеального мультяшного персонажа (одних только шуток с использованием восьмиметрового хвоста хватило бы, чтобы сделать «Ледниковый период — 4» приличной картиной). Показ беспечных будней этой экзотической живности является чуть ли не самой интересной составляющей целого фильма. Нет, действительно: кому нафиг сдались одержимые учёные, непутёвый журналист и гид-должник с племенами, пророчащими ненастоящий конец света, когда рядом есть такой дивный экспонат, энергичный, словно Тигра, и ловкий, как Человек-паук?
Надо обладать действительно хорошей смекалкой и любовью к своей работе, чтобы настолько бодро перенести персонажа бульварных комиксов Андре Френквина на большой экран, попутно впрыснув маленькому гадёнышу настолько нездоровую порцию моджо и харизмы, что всему анимационному пантеону из зоопарка DreamWorks Animation после такого остаётся лишь повеситься со стыда — на удочке от собственного логотипа. Художники явно извели не одну сотню кадров и часов, рисуя абстрактного зверька, который придётся по вкусу не только детям, но и сопровождающему взрослому персоналу. Не менее важным ингредиентом успеха является и выбранное место действия — тропические джунгли, декорации которых также взывают к тёплому детскому чувству, примерно схожему с тем, что испытывает человек при просмотре «Короля Льва».
«В поисках Марсупилами» получился отличным общесемейным развлечением «на разок». На него грех не сводить детей (не боясь при этом самому вывихнуть челюсть от зевоты), он совершенно спокойно снимает накопившийся за день стресс, а лёгкая всеобщая бредовость повествования быстро компенсируется красочной картинкой и простеньким юмором. Да и девушку запросто привести можно на сеанс — поглазеть на свежеиспеченного покорителя не только детских, но и дамских сердец. Все мы знаем, что девушки просто обожают маленьких непонятных плюшевых зверушек — с гигантскими алмазными глазами, мягким пушистым носом и улыбкой до ушей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: