КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Алукард крошит вампиров в трейлере второго сезона Castlevania: Nocturne «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Ана де Армас, Сидни Суини и Ванесса Кирби наслаждаются жизнью в «Раю земном» КГ играет: Rogue Waters и Rogue Lords Ана де Армас отжигает (с огнемётом) в экшене «Балерина» (фото)

Заложница-2

Taken 2

Насилие
Люк Бессон нихуя не смыслит в кино. И не надо, пожалуйста, морщить лбы, изгибать брови и делать сложные лица – мол, как так? Заслуженный режиссёр, сценарист и продюсер – и вдруг не понимает. Cовсем, знаете ли, не вдруг – шутка про то, какие вещества принимает Бессон и какой частью тела бьет по клавиатуре во время сочинения сюжетов, уже успела отрастить себе изрядную бороду.

Впрочем, давайте рассмотрим другой вариант: Бессон — жадное чмо, для которого успех первой части стал неожиданным сюрпризом, никак не связанным с режиссёром Пьером Моррелем. Жадное чмо захотело лёгких денег и нашло оплёванного режиссёра — Оливье Мегатона, безвольную марионетку в его жадночмошских руках, пидораса, засравшего третьего «Перевозчика». Неприятный момент заключается в том, что Лиам Нисон, — актёр, в чьём профессионализме сомневаться просто грешно, и который должен кожей чувствовать своего персонажа, — не свернул сценарий в трубочку и не отдубасил ею режиссёра по голове, а потом не воткнул этот машинописную клизму автору прямиком в жопу. Почему, бля, этого не произошло?

Из фильма просто ушла вся жизнь, пациент мёртв по доставке, бороться за его пульс бессмысленно, как нет и никакого смысла в его существовании. Нам лишь остаётся испортить похороны — прилюдно рассказать, какой же скотиной был покойный, хоть, разумеется, когда-то и выглядел достойно.

Начнём, пожалуй, с того, что «Заложница-2» сильно проигрывает по саспенсу, драме и экшену, если сравнивать… С кипящим чайником.

Стартует повествование с непременной демонстрации Счастливой Жизни бывшего семейства Миллсов – светит солнышко, трава зеленеет на аккуратно подстриженных лужайках, герои мило озабочены повседневными проблемами, а сам Брайан с унылой физиономией навещает всю ближайшую родню. Создаётся впечатление, что мы случайно ошиблись кинозалом и попали на третьесортную мелодраму или выдранный кусок какого-то говносериала. Как нам же, ёбанаврот, хочется узнать, сдаст ли доченька протагониста на права по окончанию фильма! Это ведь, считайте, главная интрига сюжета! Ещё у Ким появился бойфренд – примет ли его должным образом папочка Миллс? А у Элеоноры — тяжёлый развод! Ощущаете трагизм? Мы вот почему-то ощущаем лишь глухую злость от того, что вся эта экспозиция занимает первые полчаса фильма и нагоняет смертельную скуку.

Однако и с экшеном не приходит спасение.

С появлением местных злодеев возникает непреодолимое желание нежно постучаться головой о бетон — мы думали, таких дебилов уже не делают, они навсегда изгнаны из кинотеатров. Ни фига подобного: деревенские долбоёбы, как будто забывшие, что папа Нисон ради доченьки помножил на ноль не только их родственников (точно таких же долбоёбов), но и несколько более продвинутых антагонистов, вдруг решают, что смогут с ним справиться.

Всё-таки попробуйте представить масштаб противостояния – на Брайана Миллса ополчилось целое село албанских реднеков во главе с особо злобным, но относительно интеллигентным дедом. Отличная завязка для новой серии «Саус Парка» или даже «Робоцыпа». Местная гопота с каждой новой сценой доказывает профнепригодность для существования в любой из выдуманных вселенных: мужланы-нищеброды живут в сараях буквально в центре благополучного Стамбула, но укомплектованы автомобилями, оружием и прочими атрибутами на зависть любой Коза Ностре. Как и положено сверхтипичным киношным злодеям из Восточной Европы, они предпочитают спортивные костюмы, смотрят футбол на черно-белом бабушкином телевизоре, играют в карты и пьют самогонку вместо того, чтобы сторожить пленного героя.
   
   
Собственно, обвинять протагониста в недостаточно эффектной борьбе с ущербными как-то неразумно. Или даже неспортивно. Строго говоря, злодеев необходимо дисквалифицировать или найти им подходящего положительного персонажа. Хотя бы Чебурашку, потому что предводитель банды народных мстителей из деревеньки Трапоя по уровню умственных способностей где-то соответствует старушке Шапокляк.

По понятным причинам экшена стало меньше, а поставлен и смонтирован он намного хуже. Давно известно, что Мегатон явно пересмотрел трилогию Борна, а себе домой над кроватью, по всей видимости, повесил плакат с брутальным Мэттом Дэймоном. Иначе непонятно, как ещё объяснить непреодолимую тягу режиссёра снимать абсолютно все драки исключительно крупным планом и дёрганой камерой. Только вот французу до уровня Пола Гринграсса – ну, можете сами придумать наиболее оскорбительную аллегорию. В результате на рукопашные поединки смотреть практически невозможно – строго говоря, там ничего и не видно.

Зато разговоров стало больше! Увы, слушать их мучительно больно, но иногда дико смешно — к примеру, когда протагонист трижды за фильм обещает своей жене, что он за ней «обязательно вернётся». Хорошо, что Фамке Янсен большую часть повествования находится в полубессознательном состоянии или с мешком на голове, чем и объясняется отсутствие ответной реплики в стиле: пиздишь как Троцкий, милый мой.

Присутствие двух вполне симпатичных дам не пошло в жилу: теперь, прежде чем сделать что-нибудь этакое, главный герой должен сообщать им план своих действий, утешать, ободрять и по-всякому морально поддерживать. Времени на само действие вроде как уже и не остаётся.

А попытки наладить диалог с оппозицией так и вовсе способны заставить самых прожжённых атеистов креститься: вежливый и предупредительный антагонист сообщает о том, что убивать и калечить его сына и сородичей по деревне – плохо для кармы. Ему в ответ резонно замечают, что, дескать, они сами нарвались и похищать американских девственниц – тоже нехорошо. Заканчивается разговор актом спокойного выражения похуизма к чужим аргументам и декларированием неизбежного свершения мести. И вот из таких бесед состоят добрые две трети фильма.

Хотя и сам Брайан Миллс иногда испытывает острые приступы неадекватности — вероятно, полученные половым путём от режиссёра и сценариста. Например, оцените изящность решения – оперативник предлагает свой любимой дочурке побросать гранаты из окна фешенебельного отеля. Или же взять штурмом на такси американское посольство, охранники которого, на секундочку, вооружены стационарными пулемётами. Наверное, создатели «Заложницы-2» перепутали цивилизованный и почти европейский Стамбул с каким-нибудь городом в Сомали: местным властям плевать с высокой мечети на взрывы, вооруженные вторжения албанских деревенщин в гостиницы и прочее мракобесие.

Самой главной проблемой «Заложницы-2», разумеется, является «Заложница-1». Без этого образчика идеального экшен-триллера сиквел не нёс бы настолько оскорбительный заряд, и возможно, спрос с него был бы несколько иной. Но без насилия над Сакральным дело не обошлось.

Спасибо вам, Люк Бессон и Оливье Мегатон, за наше отпердоленное по самые гланды детство.
Обсуждение рецензии
121 комментарий
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
7 октября 2012

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
94%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии