toystory3 Рецензия на фильм «История игрушек: Большой побег» / Toy Story 3
 
 
 
Сценарий пятого сезона «Рика и Морти» уже в работе «Игра престолов» поставила ещё один рекорд — по номинациям на «Эмми» 2019 года Новости аниме — лучшее за неделю «Мандалорец» и «Смотри» — самые дорогие многосерийные новинки этого года Джон Фавро пишет сценарий второго сезона «Мандалорца»

История игрушек: Большой побег

Toy Story 3

Купить билетРамблер
Игра длиною в жизнь
Вы, конечно же, миллион раз слышали утверждение, что все люди — вечные дети, и со временем меняются не столько они сами, сколько их игрушки. Любимый плюшевый мишка превращается в сотовый телефон, с которым ты спишь и иногда даже ходишь в туалет, фигурки солдатиков неожиданно уступают место компьютерным играм или страйкболу, чаепития с любимыми куклами постепенно перерастают в чаепития с не всегда обожаемыми подругами, а игра в «Зарницу» через пяток-другой лет обзывается сухим термином «корпоративная культура».

«Пиксар» пятнадцать долгих лет шёл к той феерии, что разворачивается на экране во время «Большого побега», как бы подтверждая своим собственным примером — да, вся наша жизнь и впрямь игра. В этом мультфильме нет ни одного нового или ранее не виданного в работах студии приёма, однако именно эта конкретная история смешит и трогает буквально до слёз. Причём не только детей, но и взрослых — что, впрочем, давно уже стало визитной карточкой людей, в далёком 95-м открывших эру полнометражной компьютерной анимации.

По счастью, пиксаровцы учли тот факт, что предыдущие их работы, особенно «Вверх», были слишком тяжеловесны и меланхоличны, отчего зрители решительно всех возрастов чувствовали себя немного потерянными. И правда — пришел на свадьбу, а насладился путь и шикарными, но всё же похоронами. В «Большом побеге» глубина, философия и эмоции никуда не делись, просто они стали куда компактнее и концентрированнее. Более того, легкую грусть и налёт приятной хандры усиливает именно контраст с выверенными «юморными» моментами ленты, которые мастерски чередуют друг друга. Ближе к концу складывается такое ощущение, что «Пиксар», забив на все приличия и возраст, играет со зрителем словно со своим любимым плюшевым ковбоем. И самое возмутительное – это работает.
   
   
Сюжетно триквел достаточно независим от первых двух частей, что не мешает ему содержать невероятное количество сквозных приколов, отсылок и «пасхальных яиц». Плюс сама история собрала в себе отменный экшен, любовную историю и даже нешуточную личную драму, вполне достойную взрослого кино. Неигрушечный багаж киноцитат и здорового внутрицехового стёба прилагается.

Есть в мультфильме и что-то (помимо плюшевого Тоторо) от старого друга «Пиксара», Хаяо Миядзаки. Переход от детства к отрочеству, о котором всегда столь искренне рассказывал в своих творениях японский сказочник (да хотя бы в том же «Тоторо»), показан американцами столь же незлобно, красиво и чувственно. На фоне общей показной чернушности этой темы в современном кинематографе такой подходит приятно удивляет.

А самое главное, что «История игрушек» — это, наверное, единственная серия компьютерных мультфильмов, которая росла вместе со своим зрителем. После просмотра «Большого побега» тебе хочется найти своего любимого плюшевого мишку, вместе с которым ты 15 лет назад заворожено смотрел на приключения Вуди и Базза в первый раз и порадоваться тому, что внутреннего ребенка невозможно спрятать в складках взрослого цинизма и безразличия.

И эта похвала — лучше любых оценок и оваций.
Обсуждение рецензии
82 комментария
Поделиться:
Максим Зарецкий
24 июня 2010

Охуительно!
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии