← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 6 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Самое главное, что надо знать о прокатной версии «Трёх мушкетёров»: в кинотеатрах показывают не художественный фильм, а набор слабо связанных между собой сцен из сериала. Сергей Жигунов, режиссёр, сценарист и продюсер этого безобразия, снял обычное телевизионное шоу – совсем скоро на «Первом канале» обязательно в прайм-тайм покажут растянутые десять серий (и не в 3D). А про судьбу 12 миллионов долларов бюджета больно думать – даже по меркам российского телевидения картина выглядит очень бедно.
Жигунов явно пытался сделать свою ленту бодрой и задорной, ориентируясь на советскую классику с Боярским. Постановщик даже в чём-то перестарался – происходящее на экране больше напоминает дурной сон Рауля Дюка. Д’Артаньян, судя по неадекватному поведению, вообще не слезает с кокаина – большую часть времени он скачет по улицам, зачем-то нападает на мирную городскую стражу, выкатывает глаза и прерывисто дышит в компании дам. Затем у главного героя наступает тяжелый отходняк и постнаркотическая депрессия, когда всё вокруг кажется бессмысленным тленом.
Три мушкетёра, напротив, отличаются подозрительно каменным спокойствием – наверняка в их трубках запасена очень хорошая трава с эффектом релаксации. Нет, серьёзно, эти персонажи вообще не проявляют внешних эмоций, а на события вокруг смотрят мутным индифферентным взглядом. Особенно «великолепен» вечно грустный Атос – даже во флэшбэке, когда граф расправлялся со своей женой, вопль отчаяния героя больше напоминает какую-то пародийную сцену из жизни роботов.
Дурацкие характеристики легко придумываются и другим участникам этого наигранного фарса. Людовик XIII – гей. Капитан мушкетёров – перманентно пьян. Миледи – жалкий косплей Милы Йовович. Только кардинал Ришельё, вопреки первоисточнику (но почти как в реальности), здесь выглядит благородным дядечкой, который желает Франции исключительно добра и спасает свою страну от врагов короны.
Из-за неаккуратного монтажа события обрели диковатую стремительность: сюжет разворачивается слишком быстро, совершенно невозможно отследить отдельные линии и мотивации персонажей (даже если вы когда-то читали Дюма или смотрели предыдущие попытки экранизаций). Герои куда-то бегают, на ходу кидают реплики совершенно не в тему – в результате происходящее вызывает ассоциации с «Шоу Мистера Бина».
И да – большинство актёров играют просто отвратительно, хотя вины самих лицедеев здесь, наверное, и нет. Даже сами персонажи слабо ориентируются в происходящем: мушкетёры, король и д’Артаньян с ужасом в глазах пытаются понять, что же сейчас происходит. Война… С кем? Пришёл гонец… Откуда и от кого? Давайте пиздить всех подряд… Да и похуй! Прыгаем с лошади на лошадь… Что?
При всём этом «Три мушкетёра» вроде бы комедия – но не смешная; драма – но жалкая и не трагичная; приключенческая история – но скучная. Например, Пол Андерсон пару лет назад четко представлял, что хотел изобразить на экране; у Жигунова же какие-то проблемы с жанровой идентификацией – откровенный фарс здесь переплетается с нарочито серьёзными темами, а в результате получается безвкусная мешанина. Если уж режиссёр столь очевидно ориентировался на советскую версию, то следовало бы добавить песен или, скажем, танцев в стиле Болливуда – тогда на всё это получилась бы смотреть куда проще.
Многие сцены можно вообще вырезать без ущерба для общего впечатления. Зачем показывать производственный процесс алмазных подвесок в Англии? Для чего нужен был эпизод с толстым наёмником, который так и не получил логичного продолжения? И подобных моментов – на половину «Трёх мушкетёров». Это очень утяжеляет повествование: если в первые сорок минут творится почти весёлая и глупая феерия, то оставшиеся полтора часа сидеть на сеансе мучительно скучно. Несмотря на скорость событий, весь фильм смешивается в невозможную мешанину идиотских кривляний, тупых диалогов и плохо поставленного, извините, действа.
В общем, это ещё одна ассоциация с наркотическим дурманом. Сначала весело, а потом мучительное похмелье. Но путаный бред не отпускает на протяжении обоих этапов.
Последним и, пожалуй, главным штрихом оказывается вопиющая дешевизна всего и вся. Сцены в разных помещениях сняты в одной и той же комнате. В интерьерах, кажется, вот-вот увидишь электрический выключатель и противопожарную сигнализацию – извините, но Петергоф, Выборг и некий чешский город совсем не напоминают Францию XVII века, а уж над декорациями с таким бюджетом можно было поработать и дольше. Драки здесь хуже, чем в «Бригаде. Наследнике», а одна-единственная панорамная сцена войны будто бы скопирована из «Шрэка».
В качестве телесериала «Три мушкетёра» будут смотреться органично среди других низкокачественных проектов общественного телевидения для самых невзыскательных зрителей. В кино же такое показывать просто стыдно; в конце концов, при поддержке «Фонда кино» можно было хоть постараться по части монтажа, чтобы фильм не выглядел неряшливо порезанным промо телевизионной версии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: