unforgettable Рецензия на фильм «Наваждение» / Unforgettable
 
 
 
 
 
 
774 352 161
 
Сценарий второго сезона «Колеса времени» уже в работе Marvel Studios не хотела брать Роберта Дауни-младшего в «Железного человека» из-за его репутации Съёмки экранизации Halo начнутся в этом месяце Канал Starz запускает в разработку сиквел сериала «Косяки» Шоураннер «Ведьмака» распланировала сериал на семь сезонов

Наваждение

Unforgettable

Хичкок-Кола Лайт

Иногда так бывает: из тени вылезает на экраны фильм, который никак не анонсировал своё появление, но оказывается неожиданно любопытным объектом. Продюсер Дениз Ди Нови, прежде отметившаяся продюсированием более 50 картин, включая «Эдвард руки-ножницы» и «Кошмар перед Рождеством», вдруг берётся в 63 года за камеру и несётся снимать триллер про женскую ревность. Она зовёт Розарио Доусон — красотку, соблазнившую самого Дэнни Бойла, — и даёт ей в пару слегка просравшую свою карьеру Кэтрин Хайгл, для которой подобный жанр является новинкой в репертуаре. И неожиданно для всех из этой затеи получается нечто вполне здравое.

«Наваждение» повествует о Джулии и Тессе, первая является нынешней, а вторая — бывшей женщиной преуспевающего мужчины по имени Дэвид. Они вынуждены периодически видеться, и это накаляет и без того напряжённую обстановку. А уж когда Тесса узнает про агрессивного бывшего мужа Джулии, начинается настоящий саспенс. В фильме во всём чувствуется женский подход: сам сюжет о противостоянии невинной овечки и дьявола в женском обличье подан с большим акцентом именно на двух главных героинях и их женских прихотях. Единственный главный персонаж-мужчина — Дэвид — становится этаким стимулом, переходящим кубком, обладание которым (Фрейд бы улыбнулся) является для обеих женщин символом самоутверждения. Расстроенную и обиженную жизнью Тессу устраивает быстрый перепихон, после которого она выкидывает ведущихся на эффектную блондинку мужиков прямо из своего огромного джипа. Она зла, но она не зло — и спасибо режиссёру и сценаристам, что не стали изображать мерзкого суккуба, к которому ничего, кроме ненависти, испытывать не удаётся. В этом прелесть «Наваждения» — можно осуждать поступки ревнивой Тессы, говорить, какая она сучка и насколько заслужила то, что муж её бросил, но её вполне можно и нужно понять.

Компанию двум женщинам составляют маленькая девочка и дама старшего поколения — мать Тессы, которая буквально иллюстрирует выражение «вот в кого дочурка уродилась». Характеры всех женщин прописаны достаточно подробно, хотя Джулия всё-таки вызывает гораздо меньший интерес, потому что её прошлое долгое время остаётся загадкой для зрителя. Но в этой загадке и заключается весь смак триллерной составляющей в фильме: когда становится очевидно, что медленно съезжающая с катушек блондинка собирается сделать с Джулией, появляется вполне ощутимый саспенс.

«Наваждение» очень убедительно демонстрирует, как работает разрушающая сила женской ревности, под конец, правда, скатываясь в некоторый фарс. И кульминация грешит предсказуемостью. Если сперва фильм смотрится как драма, в которую прокрадываются нотки триллера, то потом начинается какая-то «Исчезнувшая» без чувства меры. Но выручает последняя минута, в которую зритель мучительно ждёт, когда же этот перебравший с саспенсом Финчер в юбке решит завершить своё кино, — ровно тогда фильм подкидывает неожиданный, но при этом очень логичный твист, который становится, возможно, лучшим моментом в сюжете. Можно сказать, что весь сюжет оказывается эдакой очень затянутой, хотя и увлекательной прелюдией, после которой наступает зрительский оргазм.

Альфред Хичкок вполне мог бы снять такой фильм, живи он в наше время, — кинокритики назвали бы его «не лучшей работой мастера, но и не худшей». А появление такого фильма в портфолио женщины-продюсера, впервые вступившей на режиссёрское поприще, выглядит и вовсе эффектно — оттого «Наваждение» смотрится с интересом даже в худшие свои моменты. Саспенс, пронизывающий ленту, компенсирует сладковатую картинку, не всегда уместные «модные» треки от певицы Sia и даже эпизодическую потерю автором хорошего вкуса. Это кино, которое убедительно, хоть и в немного утрированной манере показывает, что женская ревность, если дать ей волю, может стать настоящим оружием массового поражения.

Обсуждение рецензии
11 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
20 апреля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в ноябре

20 СрНоль кадров в секунду (аудио)
20 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
21 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

22 ПтЕВА (аудио)
22 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
23 СбТелеовощи (аудио)
24 ВсТелеовощи (видео)
24 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
12Телеовощи – 310: Счастливая семья
 
13ЕВА – 346: Выстрел в зайчика
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 93: Презентация Inside Xbox с X019
 
26Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
21ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
Ещё

Новые комментарии