← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Послание людям, которым «Ван Хельсинг» не пришелся по душе: «Чуваки, как же я вас понимаю». Подопечный Стивена Соммерса натурально напрашивается на грубость. Более того, он соблазняет нас совершить ужасное по своей сущности надругательство — почти как одна случайная девочка, ляпнувшая: «Какой же отстойный фильм», — после просмотра «Страстей Христовых». Я, понимаете ли, стою, переживаю духовное перерождение, а тут такое. Извини, Иисус, я всенепременно возлюблю ближнего, как только спущу это дерьмо в канализацию, где ему самое место.
Чтобы смертельно обидеть «Ван Хельсинга» не обязательно быть Костей Дзю. Один тычок в область сюжета, и клиент лежит на лопатках. Рефери может не утруждать себя счетом до десяти, а обиженных в лучших чувствах зрителей прошу занимать места в очереди. Каждый получит шанс пнуть жертву в особо болевую точку. Она, жертва, будет молчаливо терпеть и всхлипывать — все унижения заслужены.
За кого нас держит Стивен Соммерс? За круглых остолопов, бывающих в кино исключительно на ретро-показах его шедевров прошлых лет? Где оригинальность, еб твою мать? Собирать покемонов европейских мифов в одном фильме — не модно и асексуально. Был уже один такой. Лигу организовал — перебивал количеством качество. Теперь лежит с перебитыми ногами и переломленным хребтом в одинокой африканской могиле со всеми удобствами. Взаимоотношения вампиров и оборотней — тема тоже не самая девственная. В основном — благодаря «Другому миру», осветившему ее во всех подробностях и позах. Причем у Ленза Уайзмена, заметьте, на плакатах тоже красовалась Кейт Бекинсэйл, разве что без корсета. Да и Хью Джекман страдает от амнезии третье кино подряд. Где совесть, блин?
Подобная точка зрения, конечно, имеет право на существование. Зрители подобного толка искали и, что самое интересное, таки находили философскую составляющую в «Матрице: Перезагрузке», ругали Майкла Бэя за общую бессмысленность «Плохих парней — 2», и совершали другие поступки, позволяющие усомниться в трезвости рассудка. Дорогие мои интеллектуалы, когда бюджет достигает отметки в 160 миллионов долларов, сюжет остается не у дел, а паритет между действием и актерской игрой в природе если и существует, то проявляется в единичных, совсем уж уникальных случаях. Либо вы даете персонажам время на развитие и самовыражение, либо они палят из скорострельного, работающего на бензине, коломета. Третьего не дано.
Мужчины за работой
Смирившись с реалиями жанра и изнемогая исключительно от бекинсейловских актерских потуг (милашка Кейт, ну как ты могла так облажаться?), вы оглянуться не успеете, как порция законного удовольствия вдарит по мозгам. Сочащийся из всех естественных отверстий крутизной Хью Джекман — на первом плане, да и завораживающий Ричард Роксбург — там же.
Дракула «Ван Хельсинга» вообще стоит отдельного рассусоливания. Отличный от трагической личности Олдмана, ждущего внеочередной реинкарнации Вайноны Райдер, граф Роксбурга наслаждается бессмертием, по привычке ненавидит Всевышнего и грешит семейным укладом по шведскому варианту. Каждый выход аристократа-упыря на сцену — праздник.
На что хватает Ван Хельсинга и принцессы Анны? Первый угрожающе зыркает из-под шляпы и во всех ракурсах источает чистейший, высокопробный мачизм. Функция второй — очаровывать мужчин осиной талией и удивлять непропорциональной к оной задницей. Дракула же работает наравне со спецэффектами — обеспечивает фильму зрелищность. Единственным по-настоящему живым существом «Ван Хельсинга» оказывается живой мертвец. Это ли не пример неочивидной самоиронии Стивена Соммерса?
Что еще стоит упоминания? Отличное музыкальное сопровождение Алана Сильвестри или отвратная озвучка наших дубляраторов? Экшен-сцены, на которых Соммерс упеленал не одну мумию? А может, лопоухий Дэвид «Фарамир» Уэнхем, примеривший амплуа комического героя (почувствуй себя в шкуре Мери и Пиппина, засранец). Лучше всего — проверить все это самолично и убедиться, как убедились мы, что «Ван Хельсинг» — типовой представитель рода. И вовсе не разочарование — хотя бы для тех, кому хватило соображалки не ждать ничего Экстраординарного и Необычного.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: