Реклама
   
   
Человек-паук окончательно победил Зелёного гоблина в последнем выпуске The Amazing Spider-Man Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» «Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер Рецензия и отзывы на игру Stellaris: Cosmic Storms Максимальное напряжение Вина Дизеля на съёмках «Риддика 4: Фурии» (фото)

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein

А монстры кто?

Современное массовое голливудское кино практически не бывает плохим. Покупая билет на очередной блокбастер, вы можете быть уверены, что получите удобоваримую историю (не без логических изъянов, но кому какое дело до мелочей и до зануд, которые их выискивают?), снятую и сыгранную профессионалами своего дела, оформленную актуальными спецэффектами и разбавленную экшеном, драмой и юмором в идеальных пропорциях. Эдакий условный «Мир Юрского периода». С одной стороны, схема даёт сбои очень редко, обеспечивая средний качественный уровень продукта, с другой — не побуждает к выходу за её рамки (потому что а зачем, если результат обычно и так неплохо продаётся?).

Но схемы схемами, а от людей, которые их реализуют, тоже ведь что-то зависит. Вот, например, «Виктор Франкенштейн» — вполне стандартный продукт «фабрики грёз», изготовленный в соответствии с Технологией. Однако делавшие его люди явно ловили кайф от процесса и наслаждались каждой секундой — отсюда драйв и азарт там, где иной блокбастер в лучшем случае поддерживает умеренный интерес.

И в первую очередь это заслуга колоритных героев и изображающих их актёров. «Виктор Франкенштейн» каким-то чудом приманил и явно увлёк компанию крайне харизматичных лицедеев, которые играют на кураже и с оттягом. Джеймс Макэвой самозабвенно перевоплощается в увлечённого на грани одержимости и вдохновенного на грани безумия учёного (а ведь по молодости был педофавном — смешно вспоминать), Дэниэл Рэдклифф талантливо изображает ассистента с пластикой циркового горбуна, постепенно превращающегося в здорового человека (про Гарри Поттера забываешь практически сразу после появления Рэдклиффа в кадре), а броманс Виктора и Игоря расцветает пышным цветом и приносит вполне увлекательные плоды. Эндрю Скотт как рыба в воде чувствует себя в образе персонажа, находящегося по другую сторону моральных и профессиональных баррикад относительно его же телевизионного Мориарти, но при этом отвечающего в фильме за подлинные одержимость и безумие… А ведь есть ещё короткое, но эффектное появление Тайвина Ланнистера, то есть Чарльза Дэнса, который, правда, и здесь не выходит из амплуа разочарованного в потомстве могущественного главы рода. Да даже куда менее известный Фредди Фокс в роли богатого подонка Финнегана — и тот поигрывает харизмой и врезается в память не хуже именитых коллег.

По части ярких и привлекательных героев «Виктор Франкенштейн» не то чтобы легко, но всё же уделывает стилистически и идейно близкого (Лондон позапрошлого века, мрачноватая атмосфера, броманс…) «Шерлока Холмса» Гая Ричи. То же касается динамики повествования — здешний сюжет, в отличие от, практически не провисает и не даёт возможности заскучать.

Последнее, впрочем, не значит, будто к истории нет претензий. Если поначалу постепенно возрастающее количество интересных персонажей и потенциальных сюжетных линий только добавляет азарта, то ближе к финалу сюжет принимается сбоить: некоторые герои оказываются просто лишними (к примеру, без персонажа Эндрю Скотта вполне можно было обойтись, что ни капли не умаляет его крутости), у других возникают проблемы с мотивацией, а из повествования, создаётся впечатление, при монтаже вырезали целые сцены.

Апогеем же сюжетной несуразности второй половины фильма становится финал — концовка мало того что скомканная сама по себе, так ещё и после монументального, практически библейского масштаба последнего акта смотрится как нечто чужеродное, словно придуманное в последний момент коварными студийными боссами, дабы оставить лазейку для гипотетического сиквела, буде фильм соберёт приличную кассу. Кстати, в пользу этой версии говорит вдобавок то, что и слоган «Монстр создал монстра» (в оригинале звучит слегка иначе, но суть примерно та же), и вступительные рассуждения Игоря о чудовищах оказываются неуместными и не имеющими отношения к событиям картины. В результате смысловой посыл, который, казалось бы, имеет место, размывается до полной нечитаемости. Всё это создаёт примерно такой же ментальный дискомфорт, как кинотеатральный финал фильма «Я — легенда».

И всё же, несмотря на вышесказанное, драйв и пробивное обаяние героев подкупают зрителей и перевешивают все сюжетные недостатки.

Конечно, «Виктору Франкенштейну» не светит место в метафорическом зале славы мирового кинематографа — по большому счёту это всё-таки штамповка. Но штамповка отнюдь не тупая и не бездарная, а, как ни парадоксально это звучит, сделанная с любовью и с душой, и свои два часа удовольствия она доставить вполне способна.

   
   
Обсуждение рецензии
20 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
2 декабря 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
61%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии