План талантливых ирландских режиссёров заключается в следующем: делаешь хорошие криминальные фильмы дома или в другой европейской стране, потом прилетаешь в США и проваливаешься. У братьев Макдона получается только так. Сначала младший — Мартин — после классного «Залечь на дно в Брюгге» выдал невразумительного Тарантино в «Семи психопатах»; теперь подтягивается старший — Джон Майкл.
Казалось бы, успешно снимал кино у себя на родине. Что «Однажды в Ирландии», что «Голгофа» — везде красота. Шутки про алкоголизм, Брендан Глисон в расцвете сил, вечно хмурое небо — национальный дух так и прёт. Макдона зарекомендовал себя человеком, который не только знает ирландскую действительность, но и попадает своими сценариями в самый её нерв. Его извечные цинизм и ирония служат прикрытием для человечной, трогательной истории.
…истории, про которую в «Войне против всех» забыли. На первый взгляд всё до боли типично для бадди-муви о полицейских. Главные герои разъезжают по улицам на маслкаре, давят мимов ради кокаина и таранят стены стриптиз-клуба. Иногда шутят про расизм и полицейскую жестокость, иногда внезапно улетают на пять минут в Исландию. В общем-то, всё.
«Война против всех» действительно не пытается быть чем-то большим, чем комедией положений вроде «Типа копов», только неудачной. Вместо истории здесь безликий набор причин для связки сценок. Вот какой-то злодей в чудовищном исполнении Тео Джеймса, известного по франчайзу «Дивергент». Вот стукач-афроамериканец, с которым герои нюхают кокаин. Вот семья одного из полицейских. Логические цепочки, любовная линия, интересный антагонист — Макдона то ли забыл их ввести, то ли решил отдохнуть, то ли заскучал по родине.
Составить ему компанию по другую сторону экрана не удаётся — с протагонистами вышла промашка. Риггз и Мёртаф, Кей и Джей, Энджел и Баттерман, Старски и Хатч — золото бадди-муви кроется в дуэте. Шейн Блэк обязан карьерой своему таланту выписывать двух совершенно разных мужиков и с блеском стравливать их на экране. Недавние «Славные парни» — очередное тому подтверждение. А кто встречает зрителей в «Войне против всех»? Харизматичные актёры, которым нечего играть. Майкл Пенья — ещё куда ни шло, это местный семьянин Мёртаф, от которого много не ждёшь. Процитирует французских философов (эдакий дуэт из «Настоящего детектива» на одного) — и хватит. Шерлоком дуэта по задумке должен служить Александр Скарсгард, но он только и делает, что ходит с кривой осанкой и бухает. Бухает масштабно: ведя машину, играя с ребёнком, сидя за стойкой бара, в слоу-мо. И получение роли было соответствующим: Макдоне случайно попалось на глаза видео, где пьяный Скарсгард заводил толпу фанатов во время футбольного матча. Как оказалось, завести публику в кинотеатре посложнее будет. Жаль: актёр старается, да и вообще год у него вышел неплохим: сначала взяли бить обезьян в «Тарзане», теперь дали главную роль у именитого ирландца.
Увы, не прокатило. С «Тарзаном» «Войну против всех» роднит чувство ненужности. Как будто в определённый момент съёмок режиссёр потерял интерес и пошёл по накатанной, лишь бы закончить вовремя. Остаётся надеяться, что на следующем проекте вдохновение Макдоны вернётся. Как и Ирландия, Глисон, а также Пенья со Скарсгардом, у которых будут настоящие герои.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: