Начинать положительную рецензию на хороший фильм с указания недостатков оного, право же, несколько странно. Это все равно как если бы в рекламе сигарет первые пять секунд висела бы надпись «Минздрав предупреждает», а маркетинговая компания алкогольных напитков предварялась бы живописанием того, что может случиться с человеком, обкушавшимся водочки до зеленых водоплавающих слоников.
И тем не менее, уж лучше поговорить о наболевшем сразу, чем завершать свой опус абзацем, начинающимся со слов «И все бы хорошо, но » Так оно и проще, и честнее, ей богу в конце концов, у человека, только что вышедшего с «Незваных гостей», в голове крутится что угодно, кроме мыслей об излишней затянутости начала.
Именно она, родная, является основным упущением фильма, который огреб в Штатах совершенно неприличную сумму и легко выбился в лидеры жанра. Режиссер Дейвид Добкин слишком долго запрягает так долго, что иные товарищи успели бы за это же время довести зрителя до икоты или, наоборот, с концами вогнать в сон (как вариант громогласно проблеваться). В общем, однозначно дали бы понять, какого рода развлечение ждет всех, кто имел счастье/несчастье потратиться на билеты.
А с «Незваными гостями» поначалу и не поймешь, как себя вести. То ли настроиться на ни капли не смешной, но и не так чтобы очень уж неприятный опыт «Моей большой греческой свадьбы», то ли в сердцах возопить: «Тьфу, блядь, Факеры пожаловали», надеть соседу на голову его же собственное ведро с попкорном, вылить на впереди сидящих болтушек пол-литра пепсиколы и слинять из кинотеатра от греха подальше. Вариантов-то, честно сказать, не очень много.
Но, хвала всем святым и Винсу Вышибале с Оуэном Супермоделью конкретно, где-то на исходе первого получаса «Незваные гости» снимаются с нейтралки и начинают целенаправленное продвижение к финалу, остановок по требованию не совершая и скорости особо не снижая. Сценарист фонтанирует отличными шутками, актеры без проблем воплощают их на экране, щедро делясь с фильмом своей харизмой, режиссер умело склеивает все это в единое целое, а зрительская аудитория охотно смеется. Потому что, знаете ли, действительно смешно и даже в самых дурацких ситуациях не стыдно за главных героев, как это порой бывает в некоторых не будем показывать пальцем и называть имен типакомедиях.
Из Винса Вона и Оуэна Уилсона получилась шикарная экранная пара − только ни в коем случае не подумайте чего плохого. Так уж получилось, что вдвоем они вырабатывают на порядок больше энергии (и, говоря «на порядок», мы имеем в виду отнюдь не «в два раза», как могут подумать некоторые программисты), чем поодиночке.
Такая вот специфическая химия с первого взгляда веришь, что эта парочка друзья не разлей вода, их взаимные обиды воспринимаешь как должное, и многие другие поступки понимаешь значительно лучше, чем если бы на месте этих актеров были другие. А ведь в бадди-комедиях одна из самых главных вещей − это именно такая вот игра в «верю не верю». И если компасная стрелка зрительского скептицизма указывает на «Охотно верю» значит, как минимум половина фильма удалась.
Кстати, и ассистентки Вону с Уилсоном подобрались что надо: Исла Фишер являет собой удивительное сочетание красивой девушки и во всех смыслах отличной комедийной актрисы, каждого появления которой в кадре ждешь с превеликой радостью, а Рейчел Макадамс даже в этом несерьезном жанре умудряется играть во всю силу − как и положено по сюжету. Эй, кто-нибудь, позовите уже Риз Уизерспун, пусть поучится уму-разуму.
Итог закономерен и предсказуем из «Незваных гостей» получилась отменная комедия, а всякие посторонние мыслишки следует, хорошенько размахнувшись, выбросить подальше из головы. Незамутненный ум охотнее поддается веселью − документально проверенный и неоспоримый факт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: