КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Sony перенесла презентацию PS5 из-за беспорядков, захлестнувших США Анонс и демонстрация Unreal Engine 5 на PlayStation 5 Третий сезон «Мандалорца» уже в работе Новости аниме — лучшее за неделю Новое аниме весны 2020 года

Чудо-женщина

Wonder Woman

DC и подростковый возраст

Киновселенная DC — типичный подросток. Всякий норовит сделать ей дурацкое высокомерное замечание, и никто не воспринимает её всерьёз. А ведь именно этого она так хочет. У неё такой богатый внутренний мир! Такие нечеловеческие страсти бушуют внутри нескладного, ещё толком не сформировавшегося тела! Если бы только зрители умели читать мысли…

Но они не умеют. И если «Человека из стали» аудитория восприняла относительно спокойно, то «Бэтмен против Супермена» вызвал у большинства настоящую бурю негодования. Пафосную, тяжеловесную ленту с чем только не сравнивали — и всегда сравнение было не в её пользу. А теперь скажите: что обычно случается с несчастным подростком, которого всё время сравнивают с более успешными товарищами? Он замыкается в себе и начинает чахнуть.

Вот только нам попался очень уж сильный духом экземпляр. Его железной воли хватило ещё на один сомнительный эксперимент — «Отряд самоубийц». И лишь когда зрители отвернулись и от третьего фильма, наш подросток сдался. Перестал искать новые пути и неожиданные решения — зачем, если где-то рядом есть проверенная тропа, которая точно куда-то приведёт?

Совершенно неожиданно он стал взрослее. Начал тщательно обдумывать свои шаги, вместо того чтобы нестись вперёд очертя голову. Непутёвый чудаковатый фрик, что сидел в глубине кабинета, вдруг пересел за первую парту — теперь это прилежный ученик, с которым общество связывает вполне определённые надежды.

И «Чудо-женщина» их полностью оправдывает. Режиссёр Пэтти Дженкинс, по всей видимости, очень хорошо изучила вопрос кинонеудач DC. И пришла к скучному, но стопроцентно верному решению: если скроить супергеройское кино по классическим лекалам, то зритель просто не посмеет от него отвернуться. Значит, должно быть ровное, внятное повествование с очевидной мотивацией героев и линейной композицией. Никаких лишних потрясений. Никаких сюжетных твистов. Вообще никаких сюрпризов.

Возможно, на бумаге такой расклад не выглядит слишком привлекательным — зато на экране работает на все сто. Зрителю нравится, когда его внутренние чаяния тут же отражаются в фильме. К тому же в случае с «Чудо-женщиной» технически всё сделано просто идеально. Картинка вылизана до блеска, боевые сцены впечатляют своей хореографией, а Галь Гадот выглядит на миллион долларов. Да и играет не дешевле.

С актёрским составом здесь всё хорошо от начала и до конца. В ярких ролях появляются Робин Райт и Конни Нильсен, на втором плане обаятельно улыбается не желающий взрослеть Крис Пайн, а за злодейскими персонажами стоят прекрасные Елена Анайя, Дэнни Хьюстон и ещё один лицедей, чьё имя не хотелось бы называть из-за некоторых сценарных особенностей.

Правда, этих самых особенностей очень уж негусто. Но что поделать, вот она, цена зрительского успеха, если речь идёт о фильме из вселенной DC. Сценарист Аллан Хейнберг и так сделал куда больше, чем все, кто писал истории для предыдущих фильмов серии. В это трудно поверить, но в сценарии вдруг появился призрак юмора, а диалоги стали легче примерно на тонну — за счёт отказа от неуёмного пафоса.

Точнее, частичного отказа — потому что убирать пафос полностью из фильма с богоподобным протагонистом в DC ещё не умеют. В результате пафос в «Чудо-женщине» хоть и дремлет, но очень чутко — о нём не дают забыть постоянная торжественная музыка на фоне, быстро приедающийся рапид и насупленные брови Гадот.

Не сказать, что лента Дженкинс смотрится на одном дыхании. Это как раз тот случай, когда можно отойти ненадолго, сделать чаю, поболтать с друзьями — а потом вернуться к просмотру. Повествование настолько линейно и предсказуемо, что даже не придётся напрягать мозг, чтобы вспомнить, на чём вы остановились. Всё равно что прервать отличника, который отвечает у доски, а через полчаса попросить его продолжить с того места, где прервали. И он это сделает.

Да, похоже, киновселенная DC окончательно решила повзрослеть. Как и любой талантливый подросток, она довольно долго искала верную дорогу — и в итоге нашла её под самым своим носом. Сейчас эта дорога выглядит ровной и комфортной — возможно, слишком ровной и комфортной. Она просматривается до самого горизонта, прямая, как стрела.

Но ведь у DC серьёзные планы на будущее: больше десятка кинокартин в одной расширенной вселенной. И если все они пойдут по этой широкой дороге, мы просто взвоем.

   
   
Обсуждение рецензии
204 комментария
Поделиться:
Юрий Костузик
2 июня 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
LIVEЕВА-375: Прямая трансляция
 

Выйдут в июне

3 СрНоль кадров в секунду (аудио)
3 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

5 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
5 ПтЕВА (аудио)
6 СбТелеовощи (аудио)
7 ВсТелеовощи (видео)
7 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
8 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
11Телеовощи – 342: По заказу новосибирского метрополитена
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 408: Снайдеркат, жизнь с динозаврами и история GTA
 
7Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА – 374: Реклама бонуса для спонсоров
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
Ещё