Реклама
   
   
«Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 15 Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Элизабет Олсен не поняла решение Marvel сделать из Алой ведьмы злодейку Это не Marvel: Джеймс Ганн обещает не сдерживать дисишные фильмы возрастными ограничениями

Чудо-женщина

Wonder Woman

DC и подростковый возраст

Киновселенная DC — типичный подросток. Всякий норовит сделать ей дурацкое высокомерное замечание, и никто не воспринимает её всерьёз. А ведь именно этого она так хочет. У неё такой богатый внутренний мир! Такие нечеловеческие страсти бушуют внутри нескладного, ещё толком не сформировавшегося тела! Если бы только зрители умели читать мысли…

Но они не умеют. И если «Человека из стали» аудитория восприняла относительно спокойно, то «Бэтмен против Супермена» вызвал у большинства настоящую бурю негодования. Пафосную, тяжеловесную ленту с чем только не сравнивали — и всегда сравнение было не в её пользу. А теперь скажите: что обычно случается с несчастным подростком, которого всё время сравнивают с более успешными товарищами? Он замыкается в себе и начинает чахнуть.

Вот только нам попался очень уж сильный духом экземпляр. Его железной воли хватило ещё на один сомнительный эксперимент — «Отряд самоубийц». И лишь когда зрители отвернулись и от третьего фильма, наш подросток сдался. Перестал искать новые пути и неожиданные решения — зачем, если где-то рядом есть проверенная тропа, которая точно куда-то приведёт?

Совершенно неожиданно он стал взрослее. Начал тщательно обдумывать свои шаги, вместо того чтобы нестись вперёд очертя голову. Непутёвый чудаковатый фрик, что сидел в глубине кабинета, вдруг пересел за первую парту — теперь это прилежный ученик, с которым общество связывает вполне определённые надежды.

И «Чудо-женщина» их полностью оправдывает. Режиссёр Пэтти Дженкинс, по всей видимости, очень хорошо изучила вопрос кинонеудач DC. И пришла к скучному, но стопроцентно верному решению: если скроить супергеройское кино по классическим лекалам, то зритель просто не посмеет от него отвернуться. Значит, должно быть ровное, внятное повествование с очевидной мотивацией героев и линейной композицией. Никаких лишних потрясений. Никаких сюжетных твистов. Вообще никаких сюрпризов.

Возможно, на бумаге такой расклад не выглядит слишком привлекательным — зато на экране работает на все сто. Зрителю нравится, когда его внутренние чаяния тут же отражаются в фильме. К тому же в случае с «Чудо-женщиной» технически всё сделано просто идеально. Картинка вылизана до блеска, боевые сцены впечатляют своей хореографией, а Галь Гадот выглядит на миллион долларов. Да и играет не дешевле.

С актёрским составом здесь всё хорошо от начала и до конца. В ярких ролях появляются Робин Райт и Конни Нильсен, на втором плане обаятельно улыбается не желающий взрослеть Крис Пайн, а за злодейскими персонажами стоят прекрасные Елена Анайя, Дэнни Хьюстон и ещё один лицедей, чьё имя не хотелось бы называть из-за некоторых сценарных особенностей.

Правда, этих самых особенностей очень уж негусто. Но что поделать, вот она, цена зрительского успеха, если речь идёт о фильме из вселенной DC. Сценарист Аллан Хейнберг и так сделал куда больше, чем все, кто писал истории для предыдущих фильмов серии. В это трудно поверить, но в сценарии вдруг появился призрак юмора, а диалоги стали легче примерно на тонну — за счёт отказа от неуёмного пафоса.

Точнее, частичного отказа — потому что убирать пафос полностью из фильма с богоподобным протагонистом в DC ещё не умеют. В результате пафос в «Чудо-женщине» хоть и дремлет, но очень чутко — о нём не дают забыть постоянная торжественная музыка на фоне, быстро приедающийся рапид и насупленные брови Гадот.

Не сказать, что лента Дженкинс смотрится на одном дыхании. Это как раз тот случай, когда можно отойти ненадолго, сделать чаю, поболтать с друзьями — а потом вернуться к просмотру. Повествование настолько линейно и предсказуемо, что даже не придётся напрягать мозг, чтобы вспомнить, на чём вы остановились. Всё равно что прервать отличника, который отвечает у доски, а через полчаса попросить его продолжить с того места, где прервали. И он это сделает.

Да, похоже, киновселенная DC окончательно решила повзрослеть. Как и любой талантливый подросток, она довольно долго искала верную дорогу — и в итоге нашла её под самым своим носом. Сейчас эта дорога выглядит ровной и комфортной — возможно, слишком ровной и комфортной. Она просматривается до самого горизонта, прямая, как стрела.

Но ведь у DC серьёзные планы на будущее: больше десятка кинокартин в одной расширенной вселенной. И если все они пойдут по этой широкой дороге, мы просто взвоем.

   
   
Обсуждение рецензии
204 комментария
Поделиться:
Юрий Костузик
2 июня 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии