Когда приличные компьютерные мультфильмы выкарабкиваются в прокат, они незамедлительно рассчитываются на две группы. Беспечные развлекательные ленты, не слишком отягощённые думами о своей бессмысленности, с прибаутками выстраиваются в одну шеренгу, откуда корчат рожи и показывают язык ребятам напротив. Там с чувством собственного достоинства возвышаются излучающие божественный ореол картины, представляющие неоспоримую художественную ценность. «Мадагаскар», «Ледниковый период» и иже с ними – нале-во, равнясь! Рядовой «Шрек», отставить козявки! Панда, живот втянуть, смир-на! О, а вот «Рапунцель», «Как приручить дракона» и пиксаровская шайка — вы, милейшие, будьте добры проследовать направо.
И вдруг – «Ральф». Выходя на сцену, он буднично проламывает потолок специально предназначенным для этого затылком, отдавливает пару неосмотрительно расставленных ног, щедро наградив их владельцев байроновской хромотой до конца жизни, и без всякого злого умысла совершает действия, которые потом проходят в уголовном кодексе под кроткой формулировкой «повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц». В общем, повсюду смута и бардак, а по ральфовской спине уже пляшут маленькие огоньки пламени от испепеляющих взглядов. Что он тут делает, этот недотёпа сказать затрудняется. Налицо – проблемы с самоидентификацией. И куда такого новобранца записать?
«Ральф», будучи не совсем дурак, первым делом тянется на вечеринку к забиякам и весельчакам. Деликатно и незаметно, как терпящий аварию космический звездолёт, он примыкает к левой колонне. Увалень, а шутки ты шутить умеешь? Оп-па, проходной балл по количеству острот-то не набран! А тот багаж комических номеров, что имеется, наполовину попадает под возрастное ограничение «не рекомендуется к просмотру людям старше 6 лет». Настоящий скандал – и «Ральф» с позором изгнан, а пингвины улыбаются и машут ему вслед.
Ничего, есть великосветская банда справа. Он подобострастно заглянет им в глаза в поисках пристанища… и его крестьянская рожа будет со снобизмом обфыркана. Нет, он, конечно, громила вполне симпатичный, довольно чистый помыслами и душой, но просто не обладающий той степенью всепобеждающего обаяния, что обеспечивает прописку в мультипликационной элите. Лучшие образчики жанра, подобно заклинателям змей, заставляют зрителя плясать под свою дудку, чтобы тот эмоционально вкладывался в каждое мановение сюжета, а потом со слезами благодарности тряс руку билетёра на выходе из зала.
«Ральф», казалось бы, делает всё правильно, но недостаточно талантливо и искренне, чтобы вызвать схожую вовлечённость. Повествование весьма недурно перекидывает своего героя с пусть и праведного, но эгоистического квеста на подмогу другим – и тут же просовывает себе палки в колёса крайне неразборчивым выбором кандидатки для облагодетельствования. Венелопа всем бы хороша, веди она себя больше как девочка, а не надоедливый термит. Как результат, их блуждания по фабульным просторам порой отдают такой пресностью, что даже человек, принципиально не носящий часов, безотлагательно их нацепит, просто чтобы иметь возможность то и дело на них выразительно зыркать и нетерпеливо постукивать пальцем по циферблату, выражая своё неодобрение происходящим.
«Тяжело любить свою работу, когда никто тебя за неё не любит…» (Ральф).
Тем не менее, поглазеть в «Ральфе» есть на что — задействованные художники явно не зря ели свой хлеб. И не только хлеб: по карамельным деревьям и шоколадным болотам «Сладкого форсажа» нетрудно догадаться, в какой гастрономической области они черпали своё вдохновение. Одна из сильных сторон мультфильма лежит в его способности брать оригинальные придумки вроде вокзала, позволяющего посещать разные игры, и накладывать на них красочные и детально проработанные образы. С дизайном ключевых персонажей, увы, не всё столь гладко. Если по отдельности они выглядят очень даже, то все вместе режут глаз диковатым стилистическим винегретом.
Хотя к качеству представленных миров претензий быть не может, на количество кто-то явно поскупился. Из завязки можно было предположить, что Ральф исколесит кучу умопомрачительных уровней, однако путешественник из него оказался хреновый. Два мира – это как-то несерьёзно для протагониста, способного навещать разношёрстные игровые вселенные. Тому, само собой, есть сценарное обоснование, но авторов никто не просил загонять себя в угол. Впрочем, диснеевских продюсеров наверняка до сих пор откачивают от охватившего их эйфорического забытья при мысли о потенциальном раздолье для сиквелов. Иначе как золотой жилой это не назовёшь.
Как рецензия уже намекнула, «Ральф» — это проект, прокладывающий мост от кинематографа к геймингу. Курьёзный парадокс в том, что сопричастность с игровой индустрией по идее должна импонировать молодой аудитории, но по факту является аспектом фильма, который наиболее нацелен на взрослых. Пародийная дань современным игрушкам между делом отдаётся в не слишком продолжительном сегменте, посвящённому сай-фай-шутеру. Во всём остальном – это полное аркадное ретро, призывающее смахнуть скупую слезу ностальгии своей очаровательной допотопностью.
«Дисней» не пожалел денег и пригласил целую плеяду звёзд из «Пэкмэна», «Соника», «Мортал Комбата», «Стрит Файтера» и бессчётных других менее и не менее известных наименований. Ветераны гейминга будут тыкать трясущимся пальцем и кряхтеть скрипучим голосом: «Ба, с этой чертовщиной я воевал ещё в бородатом 84-м!!!» — и гордо показывать боевые мозоли от джойстиков ошеломлённому соседу.
Однако основательно затарившись знаменитостями, создатели пришли к осознанию, что не очень хорошо представляют, что же с ними делать. По сути, значимость этих товарищей для сюжета близится к нулю. В конечном счёте, «Дисней» не придумал ничего лучше, как понатыкать их в самых разных углах в качестве мишеней для зрительской эрудиции. Антураж и атмосферу бедняги, бесспорно, создают, но, наверное, они могли рассчитывать на нечто большее, чем роль декораций в местном капустнике.
Поход в кино – часто довольно рисковое капиталовложение. Однако инвестор, решившийся сделать ставку на «Ральфа», имеет все шансы почувствовать себя счастливым победителем лотереи в первые же пять минут с начала сеанса. Заслуга нескладного обитателя игрового автомата в этом, правда, минимальна, а вот открывающей показ короткометражки – на все сто. Для мультика, тянущегося к прекрасному, но испытывающего острую нехватку боеприпасов при попытке произвести салютный залп, это сродни помощи по ленд-лизу. Кажется, что всю душу, которая иной раз растягивается и вкладывается в целый фильм, здесь ужали и сконцентрировали в одном немом чёрно-белом этюде, совмещающем классическую рисованную и компьютерную анимации. Настоящий подарок и подслащённая пилюля для тех, у кого «Ральф» вызовет неоднозначную реакцию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: