Как и положено супергерою, выносящему врагов с одного удара, Ванпанчмен стал ультимативным победителем нашего топа. Ни гарем из проблемных девушек, ни шестёрка безработных братцев, ни волейбольная команда, ни даже японские божества не смогли составить достойную конкуренцию Сайтаме с товарищами. Отряхнув плащ после сражения с Боросом, супергерой нанёс конкурентам один-единственный «обычный» удар, моментально оказавшись... нет, не на Луне, а всего лишь на вершине результатов редакционного голосования.
Что ж, успех был вполне ожидаем. «Ванпанчмен» оказался сериалом незаурядным и интересным. В наличии были харизматичные персонажи, оригинальная концепция, юмор и отличный экшен. Естественно, не обошлось без недостатков, главный из которых — однообразие. На 12 серий оригинальной концепции, конечно, хватило, но во второй половине мы всё сильнее ощущали, что с предсказуемостью поединков Сайтамы надо что-то делать. Иначе задолбает-с. И — нет, мы не станем подглядывать в мангу, чтобы узнать рецепт автора. Уж лучше подождём второго сезона — благо продажи первого не разочаровывают.
С каждым новым сезоном «Легенд» создателям требуется всё больше серий, чтобы познакомить нас с очередной женской травмой и способом её лечения, а Всеяредакции требуется всё больше терпения и понимания, чтобы это выдержать. Например, до этого «Конца» дошли не все. И хотя способы борьбы с damsel in distress по-прежнему радуют своей неординарностью, а практически все девушки до сих пор прекрасны и восхитительны (например, Сендзёгахара точно сможет претендовать на победу сразу в двух номинациях — «Badass» и «Девушка года»), темп и технические персонажи могли бы быть пошустрее и похаризматичнее.
Мы нисколько не умаляем всяческие достоинства сериала, но, к сожалению, статистика говорит сама за себя — три из четырёх, второе место в нашем топе.
Интересно, а в Японии выход сериала «Осомацу-сан» сопровождался воплями о надругательстве над великой классикой, обвинениями в адрес «бездушных корпораций» и прочими радостями, идущими у нас рука об руку с любой попыткой создать что-то новое в культовом франчайзе минувших лет?
Хочется верить, что нет: очень уж хорош новый сериал. Тут вам и неплохой способ выделиться на фоне оригинала (устроить таймскип на десяток-другой лет), и умелая команда, ответственная за «Гинтаму». Одни талантливые юмористы отдали дань уважения другому талантливому юмористу, причём сделали это до того хорошо, что оценили даже мы — люди, об оригинале и не слышавшие.
Удивительное дело: сезон был отнюдь не провальным, а самый что ни на есть махровый спокон снова прокрался в пятёрку лидеров. «Снова» — ибо аналогичная ситуация имело место весной 2014 года, только там конкуренция была значительно слабее. Похоже, «Волейбол» вознамерился вечно попадать в наши чарты — по крайней мере, до тех пор, пока его создатели будут радовать нас роскошно поставленными спортивными баталиями, здоровым юмором и дотошно прописанными персонажами. А этого умения, судя по первой половине второго сезона, они не растеряли.
Да, в какой-то момент вышеупомянутые создатели слишком увлеклись живописанием проблем, с которыми сталкивается любая команда, решившая прыгнуть выше головы и сильно поменять стиль игры. Да, вместо трёх-четырёх эпизодов на это можно было бы потратить от силы пару, в разы увеличив темп повествования и ничуть не потеряв в достоверности. Но даже в такие моменты «Волейбол» был как минимум неплох, а уж когда попёрли Серьёзные Соревнования, от неторопливости не осталось и следа. Этот сериал по-прежнему на счёт раз захватывает дух — здорово, что некоторые вещи не меняются.
Второму сезону «Норагами» практически удалось повторить финт «Дюрарары», набравшей 20 баллов при двух смотревших её подкастерах. Увы, лишь в одном из личных топов сериал про бесхрамного бога Ято оказался на первом месте. Но и это, как ни крути, очень серьёзное достижение. Сиквел намного превзошёл наши ожидания: персонажи вели себя подчёркнуто адекватно, а к концу сезона даже казавшаяся однозначной злодейкой Нора начала вызывать сострадание. Сценаристы перестали выжимать драму там, где она неуместна; имеющиеся драматические моменты, напротив, сделаны необыкновенно здорово. Сюжет радовал и обходился без провисаний, комедийным вставкам тоже нашлось место, а экшен остался таким же бодрым, как и в первом сезоне.
В общем, практически единственным недостатком нового «Норагами» оказалось наличие первого сезона, напрочь отвратившего половину участников подкаста от просмотра сиквела. Обидно, когда чудесному сериалу приходится расплачиваться за грехи предшественника, но ничего не попишешь. Да и пятое место в таких условиях — весьма хороший результат.
Постепенно сводить к драме и переживаниям даже самую залихватскую комедию — аниме-традиция до того давняя, что её успела спародировать «Эксель Сага». Увы, не всем это удаётся одинаково хорошо, и «Благородство худшего рыцаря» становилось тем хуже, чем большую серьёзность пыталось нагнать повествование. Поворот с «карцером за поцелуй» был до того туп, что воспринять его всерьёз не смогли, кажется, даже авторы экранизации, хотя это отнюдь не спасает последнюю пару эпизодов от критики.
Спасает сериал другое: хороший юмор (когда он есть), изобретательный экшен и отличный дуэт героя и героини — пусть даже нас очень смущает решение парня устроить воздержание до девятого тома новелл (смущает в частности потому, что экранизацию этих далёких событий мы вряд ли увидим). То есть получился зрелищный, иногда весёлый сериал с обаятельными персонажами... и невероятно тупым сюжетным циклом вместо финала сезона.
«Сироты железной крови» — какой-то странный «Гандам». Не будем строить из себя специалистов — может, так было всегда. Но ведь этот сериал мало того что не про бои гигантских роботов — он вообще не про сражения. И не про интриги. И не про какие-нибудь психологические травмы пилотов.
«Сироты железной крови» — сериал про секс, пиар гиперактивной половой жизни и продвижение идеи гарема с точки зрения женщин, мечтающих в гареме оказаться. Есть мнение, что даже состав группы Army of Lovers, поглядев на творчество Мари Окады, поразился бы фантазиям японки.
Смотреть на всё это буйство жизни пред лицом смерти — занятие довольно увлекательное, но мы всё-таки предпочли бы меха-экшен, где означенный экшен оставляет после себя больше впечатлений, чем «Без него было бы лучше».
Когда-нибудь по мотивам «Кагевани» просто обязаны будут снять высокобюджетный, качественный, жутковатый американский (ну или английский, не суть) сериал, который заставит детишек писаться в кроватки от страха, а взрослых — жечь почём зря электроэнергию, включая по всём доме свет. Ведь в основе «Теневого крокодила» лежат отличная задумка и неплохая история, которых вполне достаточно, чтобы мириться с убогой анимацией в стиле «Ой, по полю, ой, по полю бегают картонки».
Да, это уже шаг вперёд по сравнению с «Театром тьмы» того же режиссёра, но ещё не полноценное аниме. Впрочем, сам факт того, что несколько человек из Всеяредакции досмотрели сериал до конца и даже умудрились получить от него изрядное удовольствие, говорит о многом. Например о том, что на «Кагевани» стоит обратить внимание хотя бы в качестве эксперимента — а ну как зайдёт? В конце концов, за неимением лучшего пугаться можно и так.
Об «Ущио и Торе», кажется, невозможно писать, не используя союз «но». Первую половину сериала мы хвалили за персонажей, экшен, ряд интересных эпизодов... Но ругали за набившие оскомину штампы и эпизоды откровенно посредственные. Во второй половине ситуация практически не изменилась. Отличных серий оказалось, правда, значительно больше. Зато хреновые раздражали едва ли не сильнее, чем раньше. И расположились они в самом стратегически важном месте — концовке сериала. Право слово, создателям стоило закончить первый сезон историей про Тору и Маюко, которая — даром что выглядела как чистый филлер — стала бы куда лучшим завершением, чем криповатые учёные и заваленная тоннами пафоса битва с очередным фрагментом Хакумена.
Что ж, говорят, стабильность — признак мастерства. И пусть мастерство «Ущио и Торы» не больно высоко, на место в конце нашего списка его стабильно хватает. На сей раз сериал получил девятое место, оставив нас с тяжёлыми сомнениями относительно целесообразности просмотра сиквела грядущей весной.
«Серии синего пиджака» попали в топ совершенно неожиданно для Всеяредакции — ведь смотрел-то их всего один участник подкаста. И совершенно зря этого не сделали остальные — Люпен и товарищи, как хорошее вино, с возрастом становятся только лучше. В сериале есть всё, что нужно для хорошего приключения: толика безумия, прекрасный броманс, формы Мине Фудзико, а также проверенные режиссёр и сценарист, которым под силу и готическую историю с призраками сочинить, и спортивно-криминальную поставить, и психотрип освоить, и даже постмодернистский шпионский роман разыграть как по нотам.
Всё перечисленное разнообразие жанров приправлено щепоткой итальянского колорита и ретро-визуалом — одним словом, просто чудо, а не сериал. А десятое место — чёрт с ним, ведь время Люпена не пройдёт никогда.
4Джош Бролин грозится бросить актёрскую карьеру, если Дени Вильнёва прокатят с «Оскаром» за «Дюну 2»
1Автор Mass Effect потерял свою студию
4Режиссёр культовых «Убойных каникул» снял новый ужастик (фото)
4Стич зверствует на пляже в первом тизере «Лило и Стича»
3Ёж Киану Ривз вооружён и опасен в трейлере фильма «Соник в кино 3»
41«Нико Паркер в роли Астрид прекрасна!» — режиссёр защищает кастинг «Как приручить дракона»
16Сборы «Крэйвена-охотника» окажутся между сборами «Морбиуса» и «Мадам Паутины»
9«Пацаны» собрались в последний раз для съёмок финала (фото)
3Новые сериалы недели: Майкл Фассбендер шпионит, а Евгений Цыганов спасает журнал
23«Гладиатор 2», если верить зрителям, хуже оригинального фильма с Расселом Кроу
12S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl успешно продаётся, несмотря на плохое техническое состояние