Лучший способ заставить туриста почувствовать себя дома в чужом месте — вынудить его платить налоги, отвечать перед судом и всячески работать на благо чужих людей. Так случилось и с Кадзумой — герой принял судьбу мира как свою и даже смирился, что гарем у него ущербный и любви с нежной тян не случится. Вместо этого он ведёт нехитрое хозяйство с богиней, которая прекрасно обходится без трусов, пироманкой, которая не чурается похабных картинок на причинных местах, и извращенкой, чувства которой увеличиваются прямо пропорционально проведённым в цепях под колёсами километрам. Кроме этого у него на попечении бывший некромант из армии повелителя Зла и деловые отношения с владельцем маски-доминатрикс. Вот это сила духа у Кадзумы, вот это широта души!
В общем, как вы поняли, это остросоциальное аниме продолжает доминировать в топе Всея по совершенно объективным причинам.
Сериал про матёрого японского корпоративного волка, запертого в теле маленькой девочки в параллельной реальности, которая к тому же (реальность, не девочка) находится на грани мировой войны с применением тактического магического оружия, сразу после анонса привлёк наше пристальное внимание и на выходе оказался ровно таким, каким мы его себе и представляли: бодрым боевиком со смачным главным героем (героиней), немного разбавленным военной стратегией и высокой политикой.
Сама Таня, «маленькая девочка со взглядом волчицы», чудесна и вовсе не зла, вопреки названию сериала, а скорее прагматична до жестокости. Экшен либо хорош, либо великолепен. Стратегия и политика если и не интересны, то хотя бы не утомляют. Так что же помешало «Тане» пробраться на первое место нашего топа? Во-первых, специфический дизайн персонажей: если главная героиня ещё выглядит приемлемо, то её окружение смотрится в лучшем случае блёкло, а то и вовсе вызывает отторжение. Во-вторых, странные отношения Тани с антагонистом, «Существом Икс», которые идут в разрез с приспособленческой сутью сутью протагонистки и, являясь одним из главных двигателей повествования, нарушают его стройность и целостность. В-третьих... «Коносуба» просто понравилась нам чуточку больше.
О великолепии второго сезона «Комических рассказов» говорит хотя бы тот факт, что он набрал тридцать баллов при трёх голосовавших людях. То есть по количеству первых мест сериал стал абсолютным лидером топа — и не просто так. Ведь сиквел не растерял ни качественной драмы, ни отличных персонажей, ни потрясающих сеансов ракуго, которое всё так же легко смешило или пугало зрителя. Но и того мало! «Новый цикл Сукероку» — это ещё и тот самый случай, когда сиквел пост-фактум делает первый сезон лучше. По крайней мере, наше отношение к одному сюжетному повороту оригинального сериала заметно потеплело, когда его объяснили в продолжении.
В общем, перед нами нечастый пример взрослого, жизненного и при этом необыкновенно интересного сериала о традиционной японской культуре и людях. Побольше бы таких.
На нашем пути редко встречаются драматически-романтические сериалы на школьную тематику, которые досматривают до конца практически все участники подкаста. Жанр непростой, налажать в нём легче лёгкого: раз — и уныло-стеснительная рожа очередного ОЯШа просит кирпича; два — и остальные персонажи вызывают не сопереживание, а раздражение; три — и над драмой хочется не плакать, а хохотать в голос.
«Желание подонка» умудрилось избежать подобных проблем — спасибо адекватным персонажам, местами виртуозной режиссуре, хорошему сценарию и волшебной музыке. Здесь главные герои без проблем занимаются сексом, здесь есть отнюдь не приторная и не вымученная лесбийская линия, здесь многие сюжетные ветки уходят совсем не туда, куда принято; здесь, наконец, имеется далёкий от банальности финал.
Чтобы стать шедевром, «Желанию подонка» не хватило всего по мелочи — где-то переусердствовали с самокопанием, где-то передержали пару сцен, а кое-где просто-напросто пошли против суровой правды жизни. Но это так, минорные претензии к отличному во всём остальном сериалу. Настоятельно рекомендуем, даже если вы не фанат жанра.
Худшие опасения не подтвердились: в отличие от «Плеяд» студии Gainax, растерявших всю свою харизму при переходе от непродолжительных OVA-историй к полноценному ТВ-сериалу, «Академия ведьмочек» сохранила и преумножила былой шарм. Да, графическими красотами пришлось пожертвовать — всё-таки рисовать 26 серий чуточку сложнее, чем две. Зато теперь героиням и миру произведения смогли уделить куда больше внимания, сделав персонажей интереснее и самобытнее, чем во времена их дебюта. Особенно Диану, да.
«Академия ведьмочек» уже стала чем-то гораздо более самобытным, нежели «Гарри Поттер про девочек», коим была оригинальная OVA. Но лишь вторая половина сериала покажет, сможет ли он стать чем-то большим, чем просто доброй, забавной, иногда безумной сказкой.
«Онихей», сборник коротких (в одну серию) «криминальных историй периода Эдо», несмотря на простоту и примитивность сюжетов, несмотря на очевидную «бульварность» и желание автора угодить самой непритязательной публике, смотрится на удивление свежо, легко и приятно. А особенно близок и понятен он оказался российскому зрителю (и нам в том числе), не чуждому «Улиц разбитых фонарей», «Убойной силы» и прочих «Ментовских войн».
В сериале есть полный жанровый комплект: честные менты, которые так-то за закон, но вообще — за справедливость; благородные воры, которых так-то нужно наказать, но вообще — иногда можно и отпустить; роковые красавицы, которые так-то встали на кривую дорожку, но вообще — душой всегда тянулись к добру; продажные сволочи-чиновники и подонки-олигархи... и тут уже безо всяких оговорок. Ну а то, что все эти люди японцы и жили за несколько сотен лет до нас, так это нюансы.
Подобные истории в книжном формате вы обычно покупаете в электричке перед дальней дорогой и выбрасываете (в том числе и из головы) в пункте прибытия. Эпизоды этого аниме тоже отправляются в корзину сразу после просмотра, но свои двадцать минут непритязательного удовольствия каждая из «криминальных историй» доставляет, так что в середине нашего топа сериалу самое место.
Ох, с подозрением мы относились к Габриэль... С одной стороны, за плечами авторов завидный послужной список из «Лаборатории любви» и «Клуба военных игр», с другой — последним, что они делали, была несмешная и противная «Сестрёнка Умару-чан», к которой Габриэль концептуально куда ближе, чем первым двум сериалам.
Получилось в итоге что-то среднее. С одной стороны, у сериала была уйма истерически смешных моментов. С другой, они нередко перемежались однообразной повседневностью без смешных шуток. Отдельное «фи» стоит сказать неумелой попытке сыграть в сюжет, которая прилично подпортила финальное впечатление.
Нет, весёлого всё равно было больше, и удовольствие от просмотра перекрыло все наличные недостатки. Другое дело, что авторы могут лучше. Куда лучше!
А где тут у вас государственный переворот? О-о-о, вот этот прекрасный румяный каравай с корицей! Да, именно так я его себе и представлял! Нет, брать не буду, у меня аллергия на корицу. А вот говорили, у вас ещё второй наследник престола ничего, где он? Вот эта бледная чиабатта с ароматом дыма? Н-да, пожалуй, и это брать не буду, пассивное курение вредно для здоровья. Ладно, последний шанс — любовь к роковой женщине — говорят, она у вас особенно удачная! Что, уже разобрали? Увели прямо из-под носа, какое невезение! Эх, ну, давайте тогда 12 кусков тостового хлеба и бонус, раз вы меня так разочаровали.
Хотя если по-честному, то бонус — это восьмое место от Всея, за оригинальность упаковки. Больше дать не получится — несмотря на необычность подачи, угощение совершенно пресное.
Очередная попытка студии Kyoto Animation выйти за рамки стандартного кейоновского дизайна обернулась коммерческим провалом. К счастью, в художественном отношении сериал оказался не так плох. Милые персонажи, интересные взаимоотношения главных героинь, традиционно качественная анимация — всё это было в наличии. Тем не менее, похождения людей и драконов далеко не всегда оказывались интересными и смешными. И после довольно бодрого начала сериал постепенно растворился во всепоглощающей милоте и однообразных шутках.
В итоге сериал получился неплохим слайсом с отдельными смешными эпизодами. А этого всё же маловато, чтобы претендовать на что-то большее, чем место ближе к концу топовой десятки.
«Беседы с девочками-монстрами» — странное произведение. В нём толком нет сюжета, романтические линии даже не пытаются вылезать из зачаточного состояния, а комедийные сцены, даром что хороши, занимают от силы треть хронометража. Вместо всего этого авторы предпочли потратить изрядную часть сериала на попытки проанализировать и логично объяснить, как вели бы себя сверхъестественные существа в повседневной жизни и с какими сложностями они бы сталкивались. Подход, свойственный научной фантастике, но в этот раз направленный на фольклорные вымыслы.
Получилось не то чтобы великолепно, но всё-таки любопытно. Анализ вышел достаточно глубоким, чтобы выдать несколько неожиданных мыслей, а комедийные вставки вклинивались достаточно часто, чтобы не позволить сериалу окончательно скатиться в учебник по физиологии и психологии несуществующих монстров. И пускай провисаний в сериале слишком много, чтобы рекомендовать его всем и каждому, десятое место в топе мы даём «Девочкам-монстрам» с чистой совестью.
18Боевик с Джейсоном Стэйтемом получил правильное название и выйдет в российский прокат
9Адам Сэндлер возвращается в большой гольф в тизере комедии «Счастливчик Гилмор 2»
1Раскрыто, когда продолжится аниме «Ван-Пис» — экранизация самой популярной манги в мире
7Сделавший по сборам «Гладиатора 2» мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» тоже скоро окажется на цифре
4Рэйчел Зеглер распевает новую песню из диснеевского фильма «Белоснежка»
5«Метод 3» завершил съёмки и показал свежие кадры с Хабенским
4Пример весёлой смерти из ужастика по рассказу Стивена Кинга «Обезьянка»
77Официально! Кристофер Нолан снимает «Одиссею» Гомера
1В публикации манги «Провожающая в последний путь Фрирен» новый перерыв
8Будущий фильм-компиляция аниме «Магическая битва» получил дату выхода в домашний прокат
1 — рецензия