Юрий Лущинский: Здравствуйте, это «Подкаст на колёсах» снова. В данном случае это «Подкаст у окна», «Подкаст у выпускного», да, Евгений, судя по всему?
Евгений Кузьмин: Да-да.
ЮЛ: Замечательно. Мы только что посмотрели «Человека-муравья и Осу», и что ты думаешь по этому поводу?
ЕК: «Нехуёво».
ЮЛ: «Нехуёво», думаешь?
ЕК: Да.
ЮЛ: Всё, спасибо большое, подкаст на этом закончен, «Нехуёво».
ЕК: Не, ну очередной шедевр от Marvel, от Disney, другого от Disney мы не ожидаем, это не сарказм и даже не ирония, это констатация факта. Соответственно, это очередной мой любимый фильм Marvel.
ЮЛ: Очередной лучший.
ЕК: Каждый новый фильм Marvel — лучший и любимый. Опять же, это даже не сарказм. Не, всё хорошо, лучше первой части, смешно, очень изобретательный экшен, тут они настолько с этими уменьшениями и увеличениями хорошо поработали, что там просто… очень классные штуки придумали. Том Круз из «Миссия невыполнима» отсосал бы. Не знаю, почему мне это сравнение пришло в голову, но я считаю, что «Человек-муравей» лучше, чем «Миссия невыполнима» любая, особенно новая.
ЮЛ: Хорошо, ладно.
ЕК: Хотя мы ещё не видели.
ЮЛ: Давайте просто скажем, что Человек-муравей — самый человечный персонаж из всей Marvel, у него самый близкий набор проблем, который есть у персонажей Marvel, у него проблемы с работой, у него проблемы с семьёй, с дочкой…
ЕК: ...с законом.
ЮЛ: ...как и у всех нас.
ЕК: С любовью.
ЮЛ: Да, всё так и есть. В сиквеле, как я могу сказать, фактически нет уберзлодея главного, то есть все говорят, что у Marvel главная проблема с рисованием портрета злодея, а здесь просто отсутствует он, здесь просто люди, у которых… например, Призрак не злодей. Ладно, скажем: спойлеры.
ЕК: Да.
ЮЛ: Это не совсем злодей, это просто человек, которому нужно решить физическую проблему, ему плохо.
ЕК: Ей.
ЮЛ: Да. Вот этот вот персонаж Уолтона Гоггинса — просто комедийный персонаж.
ЕК: Он просто коммерсант.
ЮЛ: Да, у него проблема — у него есть заказ на что-то, ему нужно, а эти товарищи дебилы не дают…
ЕК: Причём с точки зрения закона они все нарушают закон, причём эти Муравей с Осой даже в большей степени, они самые разыскиваемые преступники, поэтому... те просто бегают за ними и пытаются… Тут вообще весь фильм все бегают то за лабораторией, то друг за другом, то есть это одна сплошная погоня практически.
ЮЛ: Да-да-да, так оно и есть.
ЕК: Кульминация в финальном третьем акте, как раз когда по Сан-Франциско они несутся за этой лабораторией — Муравей и Оса, Призрак, эти бандиты, все вместе, там ещё параллельно это происходит в квантовой реальности…
ЮЛ: Да-да, там Майкл Дуглас…
ЕК: Да. Вот. И это очень смешно, динамично, фильм… единственное, он чуть-чуть, наверное, долго запрягает — вот эта сцена с семьёй, с…
ЮЛ: Да не, они достаточно быстро…
ЕК: Ну слушай, не знаю, мне первые минут 20 было скучновато, но дальше потом всё хорошо, хотя, конечно, у меня немножко бомбило от квантовой реальности. Во-первых, там нет света и там не может быть никакой визуализации.
ЮЛ: О боже мой, Евгений!.. Насколько часто ты навещаешь квантовую реальность?
ЕК: Весьма часто, чаще, чем ты думаешь.
ЮЛ: Извини, такой вопрос: почему ты пришёл на этот фильм не в эмоционально уязвлённом состоянии? Здесь же была квантовая реальность.
ЕК: Я не говорю, что я не пришёл.
ЮЛ: Окей, хорошо, ладно, извини.
ЕК: И не говорю, что пришёл.
ЮЛ: Окей, ладно. Это квантовый Кузьмин — возможно, он тут есть, возможно, его нет.
ЕК: Да.
ЮЛ: Он тут есть.
ЕК: Не, блин, там это какой-то бред, они будто спустились в какую-то кроличью нору и ходят по…
ЮЛ: Сейчас Евгений — это Миша, который посмотрел «Гадкого я» и начал возбухать, что тот слишком быстро от Луны долетел…
ЕК: Ну камон, смотри, Мишель Пфайффер просидела там 30 лет.
ЮЛ: Хорошо, да.
ЕК: Она постарела… что она жрала там? При этом она ещё накрашена была и в какой-то накидке, ну как это так? А где она накидку взяла?
ЮЛ: Окей, хорошо, у какого-то бомжа отобрала, судя по всему, который мимо проходил. Нет, ну смотри, это никак не объясняется, Евгений.
ЕК: Это главный вопрос для меня в этом фильме.
ЮЛ: Окей, хорошо, то есть ты поверил в то, что она там долго сидела, она получила какие-то сверхспособности… Интересно, кстати, теперь у Джанет Ван Дайн есть сверхспособности какие-то.
ЕК: Да.
ЮЛ: Не только уменьшение, она ещё какие-то…
ЕК: Она может квантово стабилизироваться.
ЮЛ: Квантово стабилизировать других женщин, это хорошая женская способность.
ЕК: Может быть, сразу же Таноса с Камнем души стабилизирует.
ЮЛ: Легко очень, да. Кстати, не факт. Окей, ладно, не будем про это говорить. То есть у Евгения проблема по научной фактике в фильме.
ЕК: Да. То, что там уменьшается, увеличивается, — у меня вообще с этим проблем нету; а вот то, что в квантовой реальности ходят по материи и там похоже как… не знаю, как в психоделическом трипе, опять же, — это… Короче, ещё при этом у Человека-муравья, заметь, был сломанный костюм, и тем самым они его читерство подрезали, потому что он совсем, если у него всё хорошо работает, полностью всемогущ. Слава богу, Таноса он не встретил, он бы просто у него в голове появился.
ЮЛ: Ну это обычное дело — у того же самого комиксного и мультипликационного Человека-паука всегда заканчиваются картриджи.
ЕК: Да, нужно как-то ограничивать. И Железный человек в третьей части разваливался постоянно, костюм его.
ЮЛ: Да-да, то же самое и здесь.
ЕК: Ну это такой элемент… то есть, в принципе, не считая квантовой реальности, там всё более-менее нормально бьётся.
ЮЛ: Ну тут все персонажи комедийные, то есть…
ЕК: Это комедия чистокровная.
ЮЛ: Чистокровная комедия, даже больше комедия, чем первая часть. А по сравнению с «Чёрной Пантерой», где всё было сделано на пафосе, просто чёрный пафос сочился из каждого угла…
ЕК: Чёрный пафос.
ЮЛ: Да, а здесь вообще… любые драматические моменты моментально юмором… В сцене, например, когда они… Джанет Ван Дайн начала управлять Скоттом Лэнгом — это было очень смешно, по-моему.
ЕК: Не, моя любимая сцена — это сыворотка правды на Майкле…
ЮЛ: Разумеется.
ЕК: То есть чувак… опять же, они взяли самую смешную сцену из первого фильма…
ЮЛ: Да, и сделали её ещё смешнее.
ЕК: Концептуально её повторили, но сделали ещё смешнее её. Действительно это очень находчиво, и иронично, и смешно, и они постоянно повторяют про эту сыворотку правды.
ЮЛ: Да-да, и в конце тоже повторяют.
ЕК: Да.
ЮЛ: Шутки выстреливают, выстреливают и выстреливают.
ЕК: Даже если несколько раз шутятся.
ЮЛ: Да. Что мы можем ещё сказать?
ЕК: Опять же, там по поводу связанности со вселенной — это самостоятельная полностью история, но разумеется, там в конце…
ЮЛ: Две сцены после титров. Одна очень предсказуемая, не будем говорить, она просто предсказуемая, потому что…
ЕК: Ну надо было как-то связать со «Мстителями».
ЮЛ: А последняя — это просто такое фак ю, серьёзно.
ЕК: Да. Но смешной.
ЮЛ: Это было очень мрачно, и это было очень смешно. Потому что фактически это: «Тарам-парам-пам… бум!»
ЕК: И при этом такое всё пустое…
ЮЛ: Да-да! Это было очень постапокалиптично.
ЕК: Да, именно.
ЮЛ: Типа, теперь планету унаследуют гигантские муравьи.
ЕК: Да-да-да.
ЮЛ: Нет, всё было очень хорошо. По-моему, очень удачный…
ЕК: В целом фильм без недостатков. Да, нельзя сказать, что он какой-то выдающийся, что это такой же эмоциональный катарсис, как был во «Мстителях», конечно, это не то, конечно, это гораздо меньший масштаб и прочее, но это отлично и смешно, хороший летний блокбастер.
ЮЛ: Ну это же хорошо и правильно, потому что в «Войне бесконечности» всё было грандиозно, а тут всё очень просто.
ЕК: Да, простая история, просто как чуваки ищут Мишель Пфайффер.
ЮЛ: Да, и каждый к этому может отнестись — все мы ищем в своей жизни Мишель Пфайффер.
ЕК: В квантовой реальности.
ЮЛ: Опять же, в начале сцена омоложения — это просто хорошо. Если они будут снимать фильмы про молодого Майкла Дугласа и молодую Мишель Пфайффер, всё будет очень хорошо.
ЕК: Да.
ЮЛ: Так что мы рекомендуем, как всегда.
ЕК: Да. Как всегда от Marvel, как всегда от Disney, сходим ещё раза три обязательно — в IMAX, просто в 3D, в 2D уже на русском языке, мы в оригинале смотрели…
ЮЛ: Да-да-да, точно. Хорошо, кстати, в оригинале… Оплачено, короче говоря. Всё, я думаю, достаточно?
ЕК: Абсолютно, да.