Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Мы только что посмотрели долгожданный фильм «Взрывная блондинка». Что-то мы ни хера не довольны, если честно.
Евгений Кузьмин: Причём даже сложно сказать, что с ней не так, в целом.
МС: Да не, легко.
ЕК: Ну легко, просто имеется в виду, что экшен… он есть, в конце побольше — нормальный. Музыка хорошая, операторская работа отличная… режиссура в экшене хорошая, актёры, актрисы тоже нормально играют. Но… не работает ничего.
МС: Он, сука, тоскливый.
ЕК: То есть просто… там особенно… был бы он ещё на полчаса короче… это моя любимая претензия в последнее время (кроме «Дюнкерка») — все фильмы идут дольше, чем нужно. Второй момент — на историю насрать вообще, что происходит…
МС: Вообще настолько насрать. Я уже в середине начал вообще терять нить повествования, просто неинтересно было.
Юрий Лущинский: Я на пять минут отключился, когда она выехала на восток и поехала в кинотеатр, и там разборка началась, я такой: «А!..» Они ж музыку периодически включают громко — я думаю, это специально, чтобы зрители просыпались.
МС: Серьёзно. Слушайте, первый час прошёл (фильм идёт два часа примерно) — на пять минут экшена, не больше, и на минуту того долгожданного лесбийского секса. Я такой: «Э! Это всё, что ли? Вы что, с ума сошли?»
ЮЛ: Да-да-да, мы ждали. Вот если бы секс сняли так же, как это было…
МС: Конечно, господи боже мой.
ЮЛ: ...в конце — камера везде летала.
МС: Фактически фильм как-то более-менее оправдывает существование… это вот та экшен-сцена, которая длится реально десять минут, она сделана типа одним проходом, но не важно, качественно, клёво сделана, отлично снята, Шарлиз Терон умничка, красавица. Всё чудесно.
ЮЛ: Мы посмотрели «Сорвиголову», называется.
МС: Да, «Сорвиголову», просто на ещё более высоком уровне. Ну… серьёзно, это лучше было.
ЕК: Я считаю, что получше здесь было.
МС: Получше-получше. Получше и посложнее.
ЕК: Пореалистичнее.
МС: Да. И так далее. Но блин, это десять минут из двухчасового фильма.
ЮЛ: К тому же это совершенно не вписывается в общую стилистику фильма. Когда она разбиралась с полицейскими в начале фильма, это было сделано вот так вот, да, тут всё это было сделано, типа: «Ах, ах…»
МС: Не, ну понятно, полицейские — это какие-то лохи, которым она быстро наваляла, а это профессионалы.
ЕК: Тут она шестерых мужиков отпиздила.
МС: Да. Да нет, тут у меня как раз вопросов нет. Если бы весь фильм был таким, то был бы охерительным.
ЕК: Да, тут главная проблема — это то, что история… она что-то пытается её усложнять… это вот чем-то напомнило, блин, сюжет Metal Gear Solid. Всех десяти. То есть он двойной агент, он тройной агент, он то, он сё…
ЮЛ: Обязательно кто-то должен быть выращенным в пробирке, чтобы это был Metal Gear Solid, но здесь этого ничего нет.
ЕК: Ладно, хорошо, почти. В общем, настолько всё равно становится… Спойлер! Понятно, что там Макэвой не положительный персонаж, это сразу было ясно, в общем-то.
ЮЛ: Да-да… причём они это объясняют… там совершенно непонятные поступки. Вот София Бутелла, которая сфотографировала, позвонила, сказала ему, что она всё про него знает…
МС: Зачем?!
ЮЛ: Потом она собирала вещи, и шпион, который в наушниках слушал музыку, господи боже мой, это было так глупо…
МС: Когда её могут убить, она её предупредила, что за нахер? Слушайте, а как главная героиня (спойлеры, разумеется, пошли яростные) обманула Лондон? Она такая: «Вот вам аудиозапись». Которая склеена из кусков разных: в одном месте она с Макэвоем поговорила в баре, в другом месте… какой-то караул просто. Аудиотролль восьмидесятого уровня. Такая чушь страшная.
ЕК: При этом надо сказать, что эта стилистика Берлина 1989 года хороша, то есть число визуально фильм интересно смотреть. Музыка очень подходящая — всё этой эпохи, включая «Депешей» и… всяких…
ЮЛ: Ой, до такой степени было… они включали её, но она никак… она должна создавать атмосферу, но ничего не создала.
ЕК: Нет-нет, подожди, я считаю, что она работала, то есть она была функциональна.
ЮЛ: Типа: «Окей, здесь включают хорошую музыку».
ЕК: А что, плохо, когда включают хорошую музыку?
ЮЛ: Нет, я это могу дома сделать совершенно спокойно.
ЕК: Под подходящий антураж.
ЮЛ: Просто давайте вспомним, с чего всё началось. Началось с того, что убили якобы её приятеля. И кто его сдал? То есть получается, с самого начала она сдала его.
МС: Ну так говорят, что якобы он сдал. Может быть, не она сдала его…
ЕК: Ой, я что-то уже…
МС: Настолько насрать на то, что происходит! Со страшной силой. В конце тоже гениально: «И вся информация, которую я на протяжении скольких-то лет скармливал, разрушала ваш режим!» Конечно, всё так и работает.
ЮЛ: Шарлиз Терон уничтожила СССР.
МС: Да-да, это она, это она. Вот сучка.
ЕК: Ну да, мне кажется, фильм бы выиграл, если бы они не пытались настолько нагородить сложный сюжет.
МС: Конечно.
ЕК: То есть сюжет, в принципе, нормальный, но он подан довольно аляповато и…
ЮЛ: Он нарративно противный: они постоянно переключаются на момент её допроса, закадровый голос постоянно включается, тут нету связного повествования.
МС: Один раз включается голос Макэвоя, который вообще непонятно кому это, блядь, рассказывает.
ЮЛ: Он вообще обращается напрямую… «А теперь главный вопрос…»
МС: А потом в конце говорит ей: «Что?» — смотрит в камеру, типа: «Мы четвёртую стену сломали». А местами это доходит до пародии, то есть там в прямом смысле говорят про Макэвоя… «Он сказал, что он уже почти нашёл (...)», или как его там? И Макэвой говорит: «Я почти нашёл (…)» Сука, это как про Чёрного динамита был трейлер: «Чёрный динамит нужен ФБР больше, чем когда-либо… Чёрный динамит, ты нужен нам больше, чем когда-либо». Вот оно настолько иногда в пародию уходит, в самопародию. Это очень грустненько.
ЮЛ: Оно такое… чересчур стилизованное, они так играли с этой грёбаной формой…
ЕК: Не, гиперстилизация есть, она, конечно… плюс она упирается в то, что Макэвой переигрывает.
МС: Да. Дорогие друзья, дорогие читатели. То, что вы хуесосили нашего рецензента за то, что «Макэвой переигрывает»… насчёт «Грязи», это не важно, что он сказал, Макэвой, переигрывающий с «Грязи»… иногда Макэвой, да, слишком экспрессивен.
ЕК: Да, я с этим согласен.
МС: И здесь он реально переигрывает. Ну, может, ему установку такую сказали: «Переигрывай».
ЮЛ: Может, он прочитал сценарий, сказал: «В этом нет никакого смысла».
ЕК: Да, это не к нему претензия…
МС: Да-да-да.
ЕК: …это к его персонажу самому по себе. То есть он просто кривляется… сказали: «Нет, твой образ распиздяя, который забухал, опоздал, не работает». Ну всё, мы поняли, но он всё равно продолжает эту функцию выполнять.
МС: Мгм.
ЮЛ: Ещё совсем немножко, и у них получился бы «Город грехов».
ЕК: Да, кстати, да. Очень близко было.
ЮЛ: Им бы ещё что-нибудь сделать с картинкой, что-нибудь эдакое — и вообще было бы тогда…
ЕК: И ещё бы Гитлера туда добавить — и всё.
МС: Не, слушайте, у них не получилось бы… по картинке, может быть, получился бы «Город грехов», но по наполнению даже не близко. Во-первых, сюжета недостаточно. В «Городе грехов» на примерно это время, если не…
ЮЛ: А там короткие сюжеты, там же альманах, считай.
МС: О чём и речь. Там несколько историй, интересных историй с клёвыми персонажами. Здесь, собственно, полтора персонажа более-менее интересных — сама Шарлиз Терон и София Бутелла, которой чуть-чуть по большому-то счёту.
ЮЛ: Да она не совсем тянула на персонажа.
МС: Что? Она функция.
ЮЛ: Она сфотографировала, а потом такая… «Я плохой агент… А я всё знаю, я всё про тебя расскажу».
МС: «Хе-хе-хе!» И он такой: «Да, ты плохой агент, ты очень херовый…»
ЮЛ: Потом, когда она его ударила — вместо того чтобы убивать, пошла, куда-то поползла в другую сторону, он там…
МС: Предположим, ей долбанули по башке…
ЮЛ: Да-да. Это было глупо… здесь столько глупости, столько условности.
МС: По-моему, режиссёр до сих пор пытается играть в «Джона Уика», но без того антуража, который есть в «Джоне Уике». Понимаете, когда в «Джоне Уике» в «Континентале» все убийцы, они сидят… многосмысленно, двусмысленно, тресмысленно друг с другом разговаривают — это выглядит и работает на ура. Плюс, извините, там Иэн Макшейн, Киану Ривз. И вот когда эти товарищи друг с другом… а тут какие-то непонятные…
ЕК: Да не, тут тоже нормальные актёры в целом.
ЮЛ: Да, Джон Гудман всё-таки.
МС: Они разговаривают ни о чём. В этом проблема.
ЕК: И очень много раз повторяют одно и то же.
МС: Да.
ЕК: Я говорю, полчаса вырезать — были бы сразу лучше впечатления.
ЮЛ: Причём они двадцать пять раз раскрывают персонажей. Всё сказали про Персиваля, потом то же самое… ну…
ЕК: Короче, да, что-то как-то большего мы ожидали. Я…
ЮЛ: Да мы ожидали хорошего кино, а это говнище.
ЕК: Ну, это «Стерильно». По-моему, глубоко «Стерильно».
МС: У меня реально началось, разумеется, с «Кино», к середине скатилось до «Стерильно», а под конец я уже не уверен… они настолько с сюжетом налажали яростно, что у меня реально между «Стерильно» и «Говно». Я уже не знаю.
ЮЛ: Это экшен-фильм, на котором тебя сонит в… тянет в сон.
МС: Сонит в клон, да. Так и напишем: «Юру сонит в клон. Это настолько плохое кино».
ЮЛ: Просто реплика из одного из МИ-6, когда он говорил: «План же был хороший. Где мы пошли не так? Это явно работа изнутри». Так надо написать рецензию…
МС: «Херня какая-то!» — «Да-да».
ЮЛ: Да-да, абсолютная херня. С этим… агентом из «Штази», это сюжетная линия, что один человек знает список… он находится у Персиваля, Персиваль его убивает… это до такой степени…
ЕК: Не, я уже даже не смогу воспроизвести, что я видел. Я уже забыл всё.
МС: Я тоже. Мне уже посрать. Мне было посрать во время фильма, а после…
ЕК: Юра спросил: «А это что?» — «Не знаю, я не слежу за сюжетом».
ЮЛ: Понимаешь, его тут слишком много, чтобы за ним следить. Если бы здесь были какие-то искупающие моменты… вернее, он есть один — вот эти десять минут.
ЕК: Без склеек, типа.
МС: Посмотрите её, когда фильм выйдет, отдельно эту сцену посмотрите, и всё.
ЮЛ: А потом, когда играют под «Джона Уика» — окей, хорошо, мы это видели. Очевидно, что у Киану Ривза получается естественней, чем…
ЕК: Да нет, опять же, к Шарлиз Терон… я ничего не имею против того, как она двигается и пиздит мужиков. Это было смотреть интересно. Просто проблема во всём контексте, в котором происходит… В «Джоне Уике» простой как палка сюжет, там никаких усложнений нету. Ни в первом, ни во втором.
ЮЛ: Он мстит за собаку.
ЕК: Вот именно. Там всё офигенно просто, поэтому там нормально смотрится. И там это оправданно с точки зрения того, что бесперебойно происходит экшен. Здесь напридумывали вот этих вот условий…
ЮЛ: Тут шпионская игра прямо-таки, как будто они «Бонда» снимали.
МС: Знаете, на что это немножко похоже?
ЮЛ: Блядь, извини, это Джон Ле Карре.
ЕК: Да-да, это «Шпион, выйди вон».
ЮЛ: Да. С фрагментами из «Джона Уика». Это, блядь, так, сука, не работает! Это так не работает!
МС: Товарищи, это когда человек пытается рассказать анекдот и, вместо того чтобы его рассказать в два предложения, наворачивает двадцать два предложения. Примерно та же херня.
ЮЛ: Да-да-да.
МС: Суть — она вот, но нужно рассказать длинно, потому что… то ли запутался, то ли забыл…
ЮЛ: Точно, «Шпион, выйди вон», который меня: «Хр… хр… А!.. А?!»
ЕК: Да.
ЮЛ: Я где-то видел такую рецензию — было написано, что это эстетика Джона Ле Карре вместе с экшеном. Типа, это охуенно. Нет, это не охуенно, это просто…
МС: Это не охуенно.
ЮЛ: Вообще, да.
ЕК: Это хуёво.
ЮЛ: Не, возможно, они хотели… такие: «У нас будут отличные моменты, мы разбавим вот это вот скучное повествование музыкой, сексом, экшеном…»
МС: А как насчёт разбавить экшен небольшим количеством сюжета, музыки и секса? Как вот насчёт этого?
ЮЛ: Да-да.
МС: Почему это не сработало? Серьёзно, продавали его как экшен-фильм, получилось…
ЮЛ: Самое смешное, что момент, который показывали в трейлере, от которого все вопили, что он плохой, взятый из этой склейки десятиминутной, он здесь смотрится нормально. Здесь видно, как она дерётся — нормально. В трейлере это выглядело странно.
МС: Не-не, я говорю: к экшену вопросов никаких.
ЮЛ: Да.
МС: Но его суммарно на пятнадцать минут. Вот серьёзно. Десятиминутная склейка одна, где и драка, и гонка на машине, и так далее; и повсюду ещё минут на пять максимум наберётся. Всё. Из двухчасового фильма, сука, пятнадцать… ну, двадцать, если быть очень щедрыми, и всякую херню…
ЮЛ: Да, он же два часа шёл.
МС: О чём и речь. Час пятьдесят шесть у него официальное время. Так что спасибо большое, муа, оставьте это добро себе.
ЮЛ: Ох… это было ни о чём…
МС: Не, я как-то злой на фильм, я точно за «Говно».
ЮЛ: Да, «Говно», «Говно».
ЕК: Я не буду спорить. Ещё, наверное, вечером подумаю.
МС: Евгений вечером такой: «Клиника!»
ЮЛ: Как-то кто-то должен вырезать постельную сцену, и... Может быть, если в DVD есть расширенная сцена на десять минут…
ЕК: Зато здесь есть сиськи Бутеллы и сиськи Шарлиз Терон.
МС: Всё чудесно.
ЕК: Фильм не может быть говном, если…
ЮЛ: …есть сиськи Шарлиз Терон.
МС: Сегодня вообще какой-то плохой день для лесбиянок. Я только сегодня посмотрел «Игру престолов» и такой: «No-o-o! Пошли вы все на хер!» Там людей убивают направо и налево. Всё. Всем пока.
ЕК: Пока.
ЮЛ: До свидания.