BBC и Netflix одобрили съёмки «Дракулы» от Стивена Моффата и Марка Гэтисса Лучшее аниме 2017 года — голосование Новое аниме осени 2018 года Новости аниме — лучшее за неделю Генри Кавилл сыграет Геральта в «Ведьмаке» от Netflix

Флэш — 4x23

The Flash

Если давать сериалу оценку, то в последнее время лучше всего подходит слово «нормальный». До хорошего ему пока далековато, но и откровенно плохим назвать язык не поворачивается. Он просто нормальный, когда не выпендривается. От концовки сезона не стоило ожидать чего-то эпичного, потому что эпичность — это не про «Флэша»; тем не менее, можно получить удовольствие от отсылок к «Матрице» и «Началу».

Поняв, что забороть Дево обычным способом не получится, друзья решаются на отчаянный шаг — заслать диверсанта к нему в мозги, чтобы переформатировать сознание. В качестве проводника используют Сесиль и с помощью достижений сидабонауки отправляют Барри в путешествие по задворкам разума Мыслителя. Впервые авторы грамотно объясняют нежелание звать на помощь товарищей из соседних сериалов — в данном случае они бесполезны, потому что способности Дево сводят на нет любые попытки ему противостоять. Даже сбивать спутники бесполезно: злодей запросто использует другие, а уничтожать всю космическую отрасль едва ли лучше, чем дать воплотиться его плану.

Немного удручает, что авторы существенно упрощают, можно сказать, вульгаризируют человеческую психику, сводя её процессы к аналогичным ситуациям в реальном мире. Сам по себе такой подход имеет место и не является чем-то плохим или в корне неверным, но в контексте внутренней борьбы, о которой идёт речь в эпизоде, работает плохо. Пока Барри и каким-то образом выживший Ральф бродят по внутреннему миру Дево, всё нормально. Добрый Клиффорд с простреленной грудью, пустой дом, разбитая фоторамка — всё это прекрасно отражает нынешнюю суть злодея и творящееся в его мёртвой душе. Но потом всё сводится к обычной потасовке и прыжку в портал, потому превозмогание Ральфа и последующее воскрешение не выглядят так внушительно, как должны. Однако стоит засчитать попытку показать эту борьбу через воспоминания о любимых, благодаря которым герои и одолевают Дево, возомнившего себя агентом Смитом.

Через сериал красной нитью проходит идея, что чувства делают нас лучше и сильнее, помогают справляться практически со всеми невзгодами. Но теперь он озвучивает важную мысль, без которой эта идея не работает: нужно уходить от тех, кто нас не любит. Сначала это показывается на примере Циско, находящего в себе силы разорвать уничтожающие его отношения, Марлиз же становится живым воплощением этой идеи. Её отказ от роли жертвы, осознание, что любимому человеку давно на неё плевать, принятие этого факта и последующий уход вместо тщетных попыток вернуть расположение семпая несут в себе больше культурной ценности, чем весь сериал целиком.

Последнее время «Флэша» толком не за что ругать в плане визуальной части. Спецэффекты не вызывают рези в глазах, экшен смотрится бодро, ещё и Барри самолично мудохает злодея — это ли не праздник? Портит всё лишь маска, которую главный герой старается надевать реже, но полностью избавиться от неё не может.

Вдоволь подравшись, друзья выбираются из разума Дево, и Ральф возвращает контроль над своим телом. Вдобавок у него теперь есть силы всех мета-людей, убитых злодеем, хотя об этом факте сценаристы могут и забыть. На прощание Мыслитель обрушивает на город спутник, но команда без особых проблем спасает жителей и инфраструктуру. Уэллсу возвращают разум, но знания утрачены навсегда, и теперь он не гений с семью докторскими степенями, а просто Гарри, хороший друг и отец, который возвращается домой к дочери, а вернётся ли в следующем сезоне — большой вопрос. Какой-нибудь Уэллс всё равно нужен, быть может, приведут другого.

Хэппи-энд в конце сезона — редкость в наши дни, потому ценится больше, чем когда-либо. Кому сериал надоел, спокойно бросят его без ощущения незавершённости, а решившим продолжать не придётся испытывать разочарования из-за просранной интриги, как было с Флэшпойнтом. Что бы ни придумали сценаристы, сейчас над ними не довлеет необходимость кого-то впечатлять, потому есть шанс сочинить интересную историю. Что же страшного натворила дочь Флэша, интересующиеся узнают осенью. Пожелаем авторам успешного восстановления творческой потенции, а костюмерам — сделать уже что-нибудь с этой дурацкой маской.
Илья Макаров
1 июня 2018

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 79%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню