Согласно одному из расхожих убеждений творческие личности среди прочих делятся ещё на два типа: на тех, кто предпочитает работать только в одиночку и тех, кто приветствует соавторство. Несомненно, у каждой из этих категорий есть свои достоинства и недостатки. Между тем, пилотный эпизод «Последователей» убеждает нас в том, что творческие тандемы порой чудо как хороши. Новый совместный проект Кевина Уильямсона и Маркоса Сиги, до этого вместе работавших над «Дневниками вампира», стартовал, чтобы тут же приковать к себе самое пристальное внимание тех, кто ценит хороший триллер. К слову, те же «Дневники» были смотрибельны аккурат до того момента, как парочка помахала им ручкой и устремилась осваивать новые горизонты. Соавторам вновь с ходу удалось создать нужную атмосферу и, несмотря на тривиальность основной фабулы, организовать отличный задел на будущее. Второй творческий дуэт, который следует поблагодарить за мажорный старт, включает в себя Кевина Бейкона и Джеймса Пьюрфоя. Между их персонажами есть то настоящее напряжение и пресловутая «химия», о которой так любят твердить забугорные киноделы. Благодаря стараниям творческой команды пилот с хирургической точностью вписан в зыбкое пограничье, что отгораживает классический сюжет от попросту банального, и приправлен удачно вписавшимися в канву деталями, придающими повествованию особую остроту. В центре истории противостояние отправленного в отставку по инвалидности агента ФБР Райана Харди и серийного киллера Джо Кэрролла, за плечами у которого годы преподавания на кафедре литературы, опубликованный роман и четырнадцать зверских убийств. Несмотря на то, что со времени поимки маньяка прошло восемь лет, Харди продолжает «реабилитацию» алкоголем и новость о побеге «старого знакомого» не дает ему повода что-то в этом плане менять. Прошлое наваливается в силой тысячи похмелий, и герою предстоит всё начинать сначала. Бывшая жена убийцы, его чудом спасшаяся жертва, тяжкие воспоминания – профессор решительно отдёргивает скрывавшую всё это завесу и приветливо машет Райану рукой, суля теснейшее сотрудничество. И как не упирайся, старые раны заноют снова, с неизбежностью самой смерти засасывая в омут новой горячки. Это будет наша совместная работа. Мы напишем её вместе, Райан. (Джо Кэрролл) Классическую сюжетную схему разбавляет наличие последователей – разветвлённой сети серийных убийц или только готовящихся ими стать, подпавших под дьявольское очарование Джозефа Кэрролла. Мало того, что Джо с лёгкостью внушает жертвам суицидальные мысли, он сумел за восемь лет, проведённых за решеткой, взрастить настоящий культ. Невероятно вдохновляющая личность, силе харизмы которой остаётся только позавидовать. В данных обстоятельствах масштабы обаяния главного злодея ужасают, ибо в новой схватке бывшему агенту Харди предстоит вступить в бой со стоглавой гидрой. Костяк повествования щедро сдобрен символизмом и, не побоюсь этого слова, поэтикой, над которыми, привольно расправив угольные крылья, парит дух самого Эдгара Алана По, да простит он созвучие своей творческой мысли фантазиям серийного убийцы. Впрочем, Джо ведь очень непрост. Недаром Харди называет его романтиком. Это настоящий виртуоз и тонко чувствующий мастер, для которого убийство – акт искусства. Суть отвратительна, но верно передаёт его подход к делу. Во всём есть смысл и значение. И, как и любой другой творец, Кэрролл стремиться донести до других свои идеи и не потерпит незаконченности там, где должно царить совершенство. Джо возвращается, чтобы поставить точку в эпилоге, подумали все. Но они ошибаются. Джо задумал новую повесть, куда виртуозно вплёл всех, кого бы хотел увидеть на её страницах, а в соавторы взял своего верного преследователя. Шедевр садизма готовится претвориться в жизнь, но не на бумаге, а в действиях. После финишного кадра пилотной серии хочется умолять команду не сбавлять градуса напряжения, не сметь вываливаться из классики в банальность, потому что, думается, вступление к повести похвалил бы и сам Алан По. Безжалостность главного антагониста повышает качество сюжетного материала, а покалеченный внутри и снаружи протагонист балансирует на грани отчаянных поступков, что наверняка сделает их борьбу непредсказуемой и беспощадной. О чём ещё мечтать, право слово? Обсуждение (уже 12 комментариев) 26 января 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: