КГ играет: Dreamfall: The Longest Journey В разработку отправлены два сериала по вселенной «Диких карт» Джорджа Мартина Новости аниме — лучшее за неделю Новости игр — лучшее за неделю Глава Disney подтвердил запуск в разработку сериала про Локи

Одарённые — 1x12–13

The Gifted

Авторы явно решили не испытывать судьбу и закончили сезон так, чтобы он выглядел полноценным произведением, на случай если сериал прикроют. К счастью, «Одарённым» не пришлось разделить участь «Светлячка» и «Почти человека», что было ожидаемо в свете перемен в жизни компании FOX.

Традиционный флэшбек немного раскрывает прошлое доктора Кэмпбела и пытается объяснить причину его неприязни к мутантам. Выступление в институте удивляет добросовестным подходом сценаристов к материалу, с которым они работают. Обычно когда речь заходит о науке, персонажи большинства фильмов и сериалов несут такую несусветную чушь, что любой зритель со средним образованием начинает биться в истерике. Однако здесь доктор весьма грамотно описывает различия между неандертальцами и сапиенсами, ломая все стереотипы. Правда, затем он начинает выдавать свои выдумки за реальность, но так делает любой пропагандист, а целью лекции было явно не культурное просвещение.

Кэмпбел становится основной целью мутантов. Первоначально планируется взять его в плен, но после неудачной попытки Эсме убеждает Лорну принять более радикальные меры. Причин жалеть врага, планирующего геноцид, у героев нет, но разумная часть команды понимает, что убийство лишь усугубит и без того напряжённую ситуацию. В манере не очень умных подростков Лорна заявляет, что ситуация и так хуже некуда и надо что-то менять, потому поступает как считает нужным.

Переход от милашки к мегере кажется слишком резким даже при том, что её душевные метания были постоянным атрибутом почти каждой серии. Разумеется, случаи, когда хорошая девушка становится бессердечной сукой, не редкость, но здесь иная ситуация. Дело не в том, что Лорна пошла на убийство, заодно погубив непричастных к разборкам пилотов и секретарей, — тяга к насилию в ней всегда была ярко выражена. Но в одночасье отказаться от любимого человека и друзей, потому что они не хотят изменять принципам, которые ещё вчера у вас были общими, а затем уйти не оглядываясь — это за гранью добра и зла.

Пока первые лица Подполья разбираются с Кэмпбелом, остальные тоже не сидят без дела. Стракеры спасают маму Рида от «Стражей», а потом руководят обороной убежища. Между Лорен и Энди назревает мировоззренческий конфликт. Старшая придерживается умеренной позиции и исповедует принципы Людей Икс, а младшему ближе по духу идеи Братства Мутантов и решение проблем силовыми методами. Сладкие речи Эсме сделали своё дело, и парнишка, убеждённый в собственном величии, готов быть оружием в войне против людей.

Агент Тёрнер, получив в пользование специальных ищеек, выходит на убежище мутантов. Его ненависть преодолевает даже действие защитного поля, внушающего людям страх. Отряд спецназа штурмует здание, но встречает ожесточённое сопротивление, и тогда в дело вступают Гончие — безвольные марионетки Кэмпбела.

Не будучи дураками, обитатели убежища под чутким руководством Кейтлин поспешно эвакуируются, не дожидаясь, пока «Стражи» разнесут дом в щепки, а их самих пустят на фарш. Прикрывая отступление товарищей, Лорен и Энди наконец-то используют свою способность объединять силы и превращают здание в груду обломков, попутно уничтожая нескольких Гончих. К сожалению, мы видим лишь как всё начинается: яркий свет заполняет здание, и сцена на этом обрывается. Взрыв и его последствия приходится дорисовывать в воображении. Правда, сильных страданий эта особенность местного экшена не приносит: правильная эмоциональная подача компенсирует нехватку эффектных трюков и взрывов. Здесь обычное падение фонарного столба или вылетающая от сильного пинка дверь выглядят на порядок круче, чем сложные сальто и куча компьютерной графики во многих других похожих сериалах.

Лорна взрывает самолёт с Кэмпбелом и дружественным ему сенатором на борту, после чего присоединяется к Эсме и клубу Адского Пламени. Вместе они вербуют мутантов из убежища, обещая им новую лучшую жизнь. Что именно они собираются делать (бойкотировать выборы или провоцировать вооружённый конфликт) — узнаем в следующем сезоне. А пока Маркосу остаётся недоумевать, слетела его невеста с катушек или сменила ориентацию и теперь любит симпатичных блондинок; Джону и Кларисе предстоит разобраться в своих чувствах, внезапное проявление которых вовсе не выглядит неуместным; а Стракерам придётся решать семейные проблемы, оберегать дочь и пытаться вернуть сына. После неудачи со штурмом Тёрнер увольняется из агентства, прежде чем руководство делает из него козла отпущения. Наверняка он теперь будет вести свою войну в одиночку или вступит в ряды какой-нибудь радикальной организации.

Будем надеяться, что при работе над следующим сезоном авторы учтут ошибки и либо сделают эпизоды более динамичными, либо выпустят сразу их все, как делают товарищи из Netflix. Открытый финал при отсутствии клиффхэнгера — признак хорошего вкуса и уважения к зрителю, за это хочется сказать создателям отдельное спасибо.
Илья Макаров
28 января 2018

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 75%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии