Реклама
   
   
Объявлены номинанты «Эмми 2024» Селестиал из «Вечных» станет важным ресурсом в сюжете «Капитана Америки 4» «Сорвиголова: Рождённый заново» от Marvel Studios получил точную дату премьеры Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Призрак наблюдает за семьёй Люси Лью в трейлере ужастика «Присутствие»

Гравити Фолз

Gravity Falls

I want to Believe

Disney – это такая гигантская злая корпорация, только по ошибке несущая в мир добро. Предельно расчётливо и зачастую бездушно, как и полагается корпорации, но тем не менее. Её гигантская тёмная башня разукрашена всеми цветами радуги. Её вооружённые хлыстами надсмотрщики используют своё оружие исключительно ради показа фокусов в лучших традициях Индианы Джонса. Её удушающе маленькие кабинки для работников на поверку просторнее Тардис. Её важнейшие блокбастеры режиссирует Джосс Уидон. Её полнометражные мультфильмы пытаются прививать любовь к видеоиграм маленьким любительницам розового цвета и сладостей. Её денежные вложения – главная надежда для всего мира на получение чего-то путного с торговой маркой «Звёздные войны» на борту, а то и на воскрешение ряда культовых квестовых серий старого LucasArts. А её мультсериалы – один из главных источников анимированного позитива по эту сторону My Little Pony. Причём ещё недавно делать последнее заявление было, скажем прямо, откровенно нагло – одними «Финесом и Фербом» сыт не будешь. Но потом у «Диснея» появился «Гравити Фоллз».

Представьте, что «Секретные материалы» наполнили юмором, перенесли действие в небольшой городок в духе «Твин Пикс», сделали персонажей моложе и интереснее, разнообразили истории за счёт толики чисто мультяшного безумия, – и вуаля, вы только что получили не самое плохое представление о том, что же представляет собой Gravity Falls. Но мы на этом, само собой, не остановимся.

Из недели в неделю брат и сестра Диппер и Мейбл, приехавшие к своему прадядюшке Стэну на летние каникулы, сталкиваются с чем-нибудь паранормальным. То с копировальным аппаратом, позволяющим создавать копии живых людей. То с ордой гномов, мечтающих найти себе несовершеннолетнюю королеву, чтобы та нарожала им детишек (странные вещи нынче проходят цензуру, очень странные). То мотаются во времени и химичат парадоксы. То вытаскивают видеоигровых персонажей в реальность. То тренируются у минотавров… Окей, с некоторыми из этих ситуаций сталкивается не столько парочка, сколько конкретно Диппер – но на то он и главный герой. Главное – разнообразно, весело и увлекательно, особенно после пары сравнительно обыденных вступительных эпизодов.

Но основная фишка сериала всё-таки не в том, что он хорошо сделал то, что неоднократно было проделано и до него. Комедийных ситкомов, строящихся вокруг замкнутых в себе происшествий, чьи последствия не выходят за пределы одной серии, – их полно. В том числе и хороших. В том числе и фантастических. В том числе и мультяшных. Но авторам «Гравити Фоллз» хватило ума сломать традиции и добавить своему творению цельности.

   
   

Причём сериал не перестаёт быть фантастическим ситкомом с самодостаточными сериями – сюжетоориентированные произведения всё-таки играют по совершенно иным правилам. Но он не боится менять свой мир, давать персонажам развиваться и выстраивать эпизоды в очень чётком порядке, не приемлющем перетасовки: у героев появляются новые враги и друзья, потихоньку движется любовная линия, и так далее – практически каждая неделя оставляет свой след, и потому минуты, потраченные на просмотр, воспринимаются не как пусть славное, но всё-таки убийство времени, но как прыжок в параллельный мир, в гости к забавному семейству, поселившемуся в эпицентре паранормальщины.

Другой неожиданный момент – непривычная для современных детских сериалов жестокость, с которой уничтожают пусть нелюдей, но всё-таки вполне разумных существ. Так, одного из монстров тут вполне буквально поедают изнутри, пародируя культовую сцену из первого «Чужого»… Собственно, да, неожиданный момент номер три: куча фансервиса для вполне себе взрослых гиков, вплоть до приглашения культового Пола Робертсона – аниматора игры Scott Pilgrim vs. the World – для работы над одним из эпизодов.

Ну и, наконец, куда менее неожиданным, но от того не менее критичным плюсом Gravity Falls является его исполнение. Начиная от шикарной озвучки, которую надо не описывать, а слушать, продолжая визуальной частью, которую опять же надо оценивать своими глазами (хотя бы по представленным скриншотам), и заканчивая диалогами, которые можно бы и поцитировать, но это всё равно было бы не то. Авторы пользуются всем своим вооружением и не забывают, что для хороших шуток как никогда важна правильная и своевременная подача. Они умеют и пользоваться добротными штампами, и с любовью их обсмеивать, и иронизировать после этого над собой. Они даже не стесняются раскидывать на заднем фоне отсылки к персонажам и историям, которые в самом сериале появятся много позже, – настолько серьёзно и обстоятельно вырисовывают они жизнь своего маленького мирка.

Вот такой это сериал. Смешной, интересный, продуманный. А ещё он как раз находится на небольшом перерыве, так что у вас есть отличный шанс нагнать повествование, отсмотрев 12 вышедших серий. Удачи, и не давайте заглавной мелодии вас загипнотизировать!

Обсуждение обзора
28 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
5 ноября 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии