Реклама
   
   
Боба Фетт и приятель Человека-паука сыграют в экшен-комедии с Джейсоном Момоа и Дэйвом Батистой По «Игре престолов» снимают фильм Красотка и телепат Псайлок уходит в отрыв в первом выпуске своего сольного комикса «Звёздный путь: Секция 31» выйдет на стриминге 24 января 2025 года Средиземье в новом формате: анимационный «Властелин колец» обещает кардинально другую историю

Правосудие — Сезон 1

Justified

ЭпизодникиСезон 12x01-2x08
С самого начала сериал Justified обещает дать весьма любопытные ответы на вопрос «Что будет, если в пасторальную американскую глубинку сослать Тимоти Олифанта в роли федерального маршала немалой харизмы, большой ковбойской шляпы и весьма жестких манер?». Вдобавок маршал отягощён не особо приятным прошлым и привычкой без суда и следствия палить в негодяев. Изюминка во всей этой завязке находится, как только понимаешь – ни первое, ни уж тем более второе персонажу, на самом деле, совсем не в тягость. Кажется, не в тягость…

Рейлан Гивенс – так зовут главного героя. Маршал отнюдь не обычный,  понятие правосудия он решил нигде не подсматривать, а трактовать, как душа прикажет. Благо, душа у засранца правильная: с изрядной долей цинизма и понятиями прямиком из одной эпохи с маршальской шляпой. Эдакий современный ковбой – вот ближайшее сравнение. Герой при этом получился далеко не простой – явно имеет парочку скелетов в шифоньере, да и переживаний внутренних не лишен. Тем интереснее наблюдать, как изначально павлинистый пижон от серии к серии обрастает весьма близкими и понятными каждому чертами, становясь зрителю роднее, чем прекрасная местная заставка, нагло слизанная с относительно свежего HBO-хита True Blood.

Итак, сериал стартует в знакомых по «Декстеру» декорациях под характерную же музыку.

Маршал Гивенс беседует с обладателем нарочито наглой бандитской рожи (и по совместительству старым знакомым – так уж в этом сериале заведено) за столиком ресторана с примечательно красивым видом на Майами. Суть посиделки заключается в том, что ранее Гивенс уже дал собеседнику сутки, чтобы тот свалил из города, но плохому парню слишком сильно нравятся Майами и пирог с крабами, стоящий на столе. А отведенное Гивенсом время, разумеется, поджимает и вот-вот закончится. У негодяя сдают нервы, он хватается за пистолет, в результате чего молниеносно получает три пули в грудь от нашего замечательного маршала.

За такой смелый и всесторонне героический поступок (не первый в карьере Гивенса, стоит заметить) маршала полюбовно отправляют подальше от прелестей курортного Майами – в блаженные ебеня штата Кентукки. Ирония судьбы для персонажа заключается в том, что именно в этих краях он вырос и возвращаться на родину совсем не хочет. В Кентукки остались папаша широкого преступного профиля, бывшая жена и бывшие же друзья – никто из них Гивенса назад явно не ждет.

Первый же старый друг (на этот раз по профессии), Арт Муллен, становится новым начальником героя, рассказывает тому новости про бывшую жену Вайнону и расспрашивает о стрельбе в Майами, на что Гивенс иронично осведомляется, не обеспокоен ли шеф его прибытием, и получает закономерный ответ:



– У нас тут маленькое управление, Рейлан. Я обеспокоен, даже когда мы переходим на новый кофе.

Именно эта фраза как нельзя лучше характеризует специфику местечка, где будет разворачиваться все действие сериала. И специфика эта, к чести создателей, интригует – благодаря отличным съемкам и общей атмосфере происходящего. Провинциальность Кентукки обыграна множеством сцен разной степени несерьезности и приправлена далеко не одним колоритным персонажем. Работа с персонажами – вообще одна из главных заслуг создателей. Весь сезон, каждую серию на голову зрителя вываливают одного уникального типчика за другим. А то и нескольких сразу. Причем большинство из них не теряются и дальше – сюжетный клубок в Justified сплетен весьма и весьма туго. Ну и запутан маленько, как полагается.

Главное же, что привлекает внимание, – диалоги. Они здесь без преувеличения изумительны: яркие, остроумные (при этом всегда уместные), персонажи за словом в карман не лезут, а главный герой в любой ситуации держится настолько круто, что мгновенно врезается в память на какое-нибудь почетное место.

На новом месте Гивенсу сходу дают задание: привлечь к суду Бойда Краудера, который, как тут заведено, когда-то был его знакомцем и даже напарником – вместе уголь в шахте копали. С тех пор старый приятель успел отслужить в Ираке, вернуться домой и стать ярким антисоциальным элементом. За что загремел в итоге в тюрягу, где закорешился со сворой комично-придурковатых нацистов. С новыми знакомыми Бойд разъезжает по окрестным городкам, промышляя грабежами: парни взрывают где-нибудь машину для отвода глаз и под шумок выносят очередной провинциальный банк. А то и просто негритянскую церковь взрывают, фана ради.

Сам Бойд, к слову, персонаж весьма яркий – жесток, непредсказуем и по-своему обаятелен. Да и экранного времени занимает немало – с первой серии становится понятно, что этому типчику здесь забронировано место второй главнейшей персоны. Третьей же по важности является та самая Шляпа Гивенса. У нее есть своя история, ей посвящают диалоги, про нее шутят и главное – ее тут носят. Точнее, главное – как ее тут носят, ибо персонаж из небритого Олифанта получился донельзя имиджевый и в целом настолько неотразимый, что все время ждешь подвоха. Но нет – за «добрые» 13 серий харизма героя померкнуть не успевает, а сам он при этом  выглядит максимально убедительно и естественно. Это именно тот случай, про который говорят «на лице написано» – причем написано так хорошо, что иной актер лучше бы и словами не сказал.

Непосредственно сюжет осложняется спецификой маленького поселка – все друг друга знают, все так или иначе связаны. Девушка с красивым именем Эйва, например, с детства влюблена в Гивенса, а на днях застрелила собственного мужа прямо за обеденным столом. То, что муженек приходился родным братом негодяю Бойду, воспринимается уже как данное. Разумеется, Бойд посылает дружков по душу незадачливой вдовы, но первый же посыльный нарывается на маршала Гивенса и позорно получает пиздюлей. Прямиком с этого места разгорается стержневой конфликт Бойд-Гивенс, который за сезон успеет не раз эволюционировать и даже перевернуться с ног на голову.

Другой сюжетный конфликт зарождается у Гивенса в личной жизни. Бывшая жена – Вайнона – вышла замуж за долбоеба, не имеющего со словом «мужик» ничего общего, а прибившаяся к ногам Эйва подводит маршала к прямому конфликту интересов. Майамский инцидент отдается в местном колхозе эхом в виде помощника прокурора штата, проводящего свое собственное расследование. С этого момента половое влечение Гивенса перестает приносить что-либо, кроме проблем. Помимо всех этих прекрасных нюансов, Рейлана ненавидит родной отец (взаимно), который совсем не собирается сворачивать свои незаконные делишки даже после приезда сына.

Вообще, в случае с Justified элементарный пересказ событий едва ли поможет понять суть происходящего и уж тем более чем-то там проникнуться. Да и структура у сериала совершенно классическая: набор детективно-приключенческих серий, некоторые из которых сюжет не движут вообще. То есть, если и движут, то не вперед – скорее вбок. Главное же для зрителя то, что ни одной проходной или необязательной серии здесь, по сути, нет. Каждая история либо все глубже раскрывает истинную натуру главного героя, либо блещет своими незабываемыми персонами.



Как вам, например, бухгалтер из наркокартеля, в свое время бежавший сначала от собственных работодателей, следом от Гивенса, а после открывший в себе талант дантиста-благодетеля, посмотрев передачу про Оленя Рудольфа? Так бы годами и прятался под другим именем, если бы скандальный клиент не довел до ручки – дантист взбесился, догнал скандалиста на парковке и вырвал все зубы, какие успел вставить. После такого смелого поступка бедолага тут же попал на телеэкраны, где его с удовольствием рассмотрели и мафия, и коллеги Гивенса. Кроме того, в когорте запоминающихся образов соседствуют: очкастый женоподобный киллер, пишущий книгу о своей нелегкой профессии; коллекционер картин за авторством Гитлера (ага, и такие были), молодая жена которого на досуге балуется хуем конюха, заодно вынашивая Коварный План; чернокожий священник из взорванной Бойдом церкви, переквалифицирующийся в садовника – выращивает марихуану на участках немощных пенсионеров; а один из отморозков прославился тем, что срезал человеку лицо и сделал из него мяч… Наконец, апогей местного безумия – судья, носящий под мантией одно лишь ярко-красное исподнее да револьвер. Судье шлют письма с угрозами, пытаются отравить угарным газом и даже подкидывают в постель змею, которая кусает правосудие прямиком в очко. Тут-то и происходит знакомство Гивенса со своим будущим «подопечным», которого, на конкретно взятый момент, по мере возможностей спасает очередная шлюха, отсасывая яд из ранки.

Еще одна специфика развития событий: здесь постоянно за кем-то бегают. Ну, или даже от кого-то. Майамский картель раз за разом посылает убийц по душу Гивенса, вышедший из тюрьмы папаша Краудера жаждет смерти Эйвы, а папаша Гивенса в свою очередь задолжал старшему Краудеру хуеву кучу наличных.

Тут самое время вернуться к сюжетной линии Бойд-Гивенс. Заварушка с Эйвой (из самой первой серии) заканчивается перестрелкой, в результате которой Бойд попадает сначала в больницу, а потом и в тюрьму – поближе к папаше. Вот только ранение сказывается на Бойде несколько неожиданно – закоренелый беспредельщик обращается к Богу и поселяет к себе в голову новые жизненные ценности. С маршалом Гивенсом в роли спасителя. Все это смотрится настолько дико, что поначалу разум отказывается верить. Папаша Краудер выходит на свободу гораздо раньше своего отпрыска и начинает подготавливать почву для будущей деятельности, даже не подозревая, какие сюрпризы ждут его впереди.

Тем временем у маршала случается не очень счастливый отпуск: во время пьянки колхозники портят Гивенсу лицо и забирают шляпу; новый муж Вайноны делает семью заложниками своих долгов, подвергая опасности жизнь жены, друга и свою собственную; а адвокат Бойда ловит Рейлана в постели с Эйвой, в результате чего ловко добивается освобождения подзащитного. Настоящий сюжетный цирк начинается ровно в этот момент.

Бойд, со священной книгой под мышкой, удаляется в леса и начинает там строить собственный Рим. Вокруг него быстро собирается паства из числа бывших подельников, которую новоиспеченный мессия обращает прямиком на путь добра. Члены семьи Краудеров смотрят на все это с ироничной ухмылкой, гадая об истинных помыслах хитрожопого родственника, но быстро понимают – Бойд не шутит. Со сворой послушников он вершит добро во всех направлениях, взрывает местную амфетаминовую лабораторию и даже родному отцу палки в колеса вставляет. В лагере Бойда царят идиллический мир и безгрешье (разве что оружие под костром закопано), а дисциплина настолько сурова, что даже самый верный некогда подельник отправляется в изгнание за потайной онанизм.

Сколь бы идиотски все вышеперечисленное ни выглядело, думать о Justified как о клоунаде не стоит. Рассказ до сих пор не углублялся в личные проблемы Гивенса, коих у него немало. Семья, работа, Эйва и Вайнона – ничего простого и однозначного в жизни Рейлана нет, как нет однозначности и в самом герое. Несмотря на свою вычурность, Рейлан терпеть не может богатеев и выскочек (читай – мужа Вайноны); вопреки всем проблемам на личном фронте уважает и защищает женщин; даже в преступников зачастую стрелять не спешит – предпочитает выманить жареным цыпленком или просто договориться. Словом – первое впечатление, как и в жизни, часто бывает обманчивым. Конфликт отцов и детей – вот едва ли не истинная суть сериала. Он неспешно обозначается, незаметно обостряется, а к финалу сезона форсируется настолько, что сваливает всех героев в натуральную кучу-малу. С этого момента становится особенно интересно наблюдать за тем, как маршал наводит порядок на вверенной территории и в своей собственной жизни. Вот прям до остроты интересно!

Начинается все с Бойда. Он настолько открыто переходит дорогу отцу, что тот не находит иного выхода, кроме как перебить всю сыновью паству. Перцу в огонь добавляет все тот же наркокартель, бизнес которого оказывается напрямую задет во время вражды между Краудерами. Ко всему перечисленному подключается отец Рейлана. Старик, кстати, за сезон пережил немало – в какие только крайности ни бросался; однако финал делает совсем уж неожиданный поворот – папаше предстоит погубить родного сына.

В такой вот обстановке зрителя оставляют за считанные минуты до окончательной развязки сезона. Будут трупы, экшен, даже драма – и та будет. Ну и конечно – финальная фраза. Лучшая из возможных в данном контексте:

– Нет, Рейлан. Я поставлю свою жизнь на тебя – на единственного друга, что остался у меня в этом мире.
Макс Чесноков
Обсуждение (уже 12 комментариев)
14 апреля 2011

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 99%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 99%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 99%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 100%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии