← Все эпизодники | О сериале | Видео | Кадры / 36 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
HBO – телеканал крайне серьёзный, за изготовлением приспособлений для подметания полов не замеченный. Услышав о новом их сериале, на рефлекторном уровне начинаешь ожидать чего-нибудь уровня «Рима», «Сопрано» или «Шести футов под землёй» (и стараться не думать о недоразумении под названием «Секс в большом городе»). Откровений начинаешь ожидать, великолепия и праздника. Примерно то же самое было со мной, когда я узнал о «Милдред Пирс». Вообще, этот мини-сериал является в некотором роде ремейком одноимённого фильма, вышедшего в 1945-м году. История повествует об эпохе американской Великой Депрессии и о злоключениях матери-одиночки, которой не посчастливилось в эту эпоху жить. Ремейк, понятно, не простой, а практически золотой: внушительный бюджет, крепкий актёрский состав, детальное воссоздание атмосферы тех лет, все дела. С воссозданием всё получилось отлично. Тётьки в бесформенных платьях. Мужики в костюмах и шляпах. Доисторические шикарные автомобили, дверцы которых не откроешь без монтировки и не закроешь без кувалды. Звуки свинга, несущиеся из патефонов. Винтаж! А что с содержанием? Усаживаясь за просмотр я, признаться, в глубине души побаивался, что содержание окажется насквозь стандартным: Сильная Женщина, выживание в суровых условиях поголовной нищеты и безработицы, трагичная любовь. Типовой набор, короче. Добавить ингредиенты в равных пропорциях и размешать. Но получилось несколько иначе. Дело в том, что гражданка Милдред Пирс изначально не является «Сильной женщиной». Нет. Это весьма неприятная, избалованная жизнью тётька. У неё есть муж, есть две дочери. Сама она домохозяйка, но муж неплохо (для времён Великой Депрессии) зарабатывает – есть и личное авто, и дом. Милдред, по сути, не знает, каким трудом может зарабатываться кусок жратвы. Понятия не имеет о том, что за пределами дома есть целый мир и что мир этот бывает крайне жесток – в особенности с такими дурами, как она. В первом эпизоде это тепличное существо разрушает свою жизнь, выгоняя мужа из дома. Не задумываясь, что надо будет чем-то кормиться самой и чем-то кормить детей. Равно как и о том, что на дворе 1931-й год и работу найти крайне непросто, особенно если ты ничего не умеешь, кроме как печь пирожки и ватрушки. Выставляет кормильца за дверь с одним чемоданом (тот, редкостный ублюдок, на прощанье не может не сделать последнюю гадость: оставляет жене и дом, и машину, без суда и раздела имущества). Дальше больше. Миссис Пирс за какую попало работу браться не хочет. Официанткой быть – унизительно, горничной – ещё унизительнее. Хочется быть дворянкой столбовою, а заставляют носить передник и говорить «здрассте-пожалста» всякому грязному быдлу. Да тут ещё и быдло ведёт себя по-хамски: орёт, хамит, щипает за жопу. Милдред закатывает истерики, блюёт от отчаяния (в прямом смысле слова) и всячески пытается отвертеться от неизбежного. Масла в огонь подливает старшая дочь, Вида, которая вся пошла в мать. Такая же конченная дура, но дурость её помножена на малолетство. Бесит страшно. Каждый раз, как она появляется на экране, вспоминаются слова писателя Хармса: «Травить детей – это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!». Вида мнит себя аристократкой, умницей и вообще принцессой. Непрерывно достаёт мамашу, чем портит её и без того говноподобную жизнь. Дочь из дома вслед за мужем не выгонишь, приходится терпеть всякие идиотские выходки неблагодарного дармоеда. Словом, жестокий мир начинает нашу высокомерную, тепличную Милдред ломать хребтом об колено. Наблюдать за этим – приятно и увлекательно. Очень, мне кажется, мастерский сценарный ход. Вместо того чтобы с самого начала подсовывать нам предельно хорошую мать-героичку в качестве персонажа, а потом заставлять ей сопереживать, сценаристы показывают нам конченую дуру. И уж потом из этой дурищи усердно лепят нормального человека. В результате к концу второго эпизода, когда упомянутые мною вначале штампы таки появляются, ловишь себя на мысли: «А чёрт, я ей, кажется, всё-таки сопереживаю. Влип, очкарик». И вот ведь какое дело. Я более чем уверен, что в следующих сериях количество штампов будет возрастать в геометрической прогрессии. Но – поздно, наживка уже проглочена. Остаётся смотреть дальше и заключать с самим собой пари: станет ли Милдред Пирс окончательно другим человеком, или же всё-таки её природная дурость рано или поздно даст о себе знать? Природная подозрительность убеждает ставить на победу тупизны. Оптимизм (от которого, вообще говоря, порядочный человек должен полностью избавиться хотя бы годам к двадцати пяти) верит в победу разума. Резюмируя по первым двум эпизодам: вполне стоящий сериал, но не то чтобы развлекательный. Фильм с ограничением по возрасту «До 21 года просмотр не рекомендуется». Не потому, что кровища и море секса (сиськи Кейт Уинслет не считаем – их все видели ещё в «Титанике»), а потому, что вьюношам бледным с блеском в глазах будет банально скучно. Ибо темы поднимаются взрослые, погонь, перестрелок и прочего попкорна не предвидится. Обсуждение (уже 4 комментария) 1 апреля 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: