Реклама
   
   
Новые фильмы недели: одарённые подростки, Марк Уолберг с собакой и скандальное разоблачение Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Сериал Halo закрыт на втором сезоне

Красный карлик

Red Dwarf

Далёкое будущее прошлого века

«Красный карлик». Как мало в этом звуке для сердца юного слилось! Будем откровенны: английские сериалы и так-то в большинстве своём пользуются куда меньшей известностью, чем их американские аналоги, а «Карлик» ещё и возрастом не вышел: последнему сезону, успевшему явиться на свет до оригинального закрытия сериала, исполнилось больше дюжины лет. Многие ли помнят те смутные времена, когда интернеты выдавались по талонам, а телевизоры носили на себе специально тренированные люди, вращавшие ручку сбоку и запускавшие показ картинки? Вот и мы их толком не помним.

Зато помним «Красного карлика»: самый лучший, самый изобретательный комедийный космосериал по эту сторону «Футурамы». И сегодня мы вам о нём поведаем.

О том, что перед нами английское, а не американское детище, можно понять уже из жестокости завязки. История начинается с того, что выброс радиации на корабле «Красный карлик» убивает всё живое, кроме главного героя – провинившегося техника, находившегося на момент аварии в стазисе. Придя в себя, Дейв Листер узнаёт, что со времён его заморозки прошли миллионы лет, и скорее всего он – последний живой представитель рода человеческого. Приятное известие, не правда ли? Конечно, единственным персонажем в сериале это его не делает, но остальную команду составляют голограмма, компьютер, эволюционировавшее из корабельной кошки существо и, в поздних сезонах, робот. И всю эту разношёрстную компанию объединяет лишь одно: все они крайне, предельно неидеальные существа. Тот же Арнольд Риммер (голограмма), быстро ставший любимцем публики – самовлюблённый трусливый бездарь с комплексом Наполеона, а Листер – лентяй, не заботящийся ни о своей внешности, ни о здоровье, ни о будущем.

По-хорошему такие персонажи должны вызывать яркую неприязнь, но если вы знакомы с английскими сериалами, то, скорее всего, уже догадываетесь, что выходит всё с точностью до наоброт. У британцев какой-то особый талант делать так, что чем больше у героя отрицательных черт, тем сильнее к нему привязываешься. Вот и к героям «Красного Карлика» привязываешься мгновенно и не забываешь их уже никогда.

Но персонажи – лишь половина того, что делает сериал невероятно ценным. Вторая половина – истории. Фантастический сеттинг предоставляет поистине невероятный простор для фантазии, но воспользоваться этим могут лишь единицы. Большинство авторов свобода пугает и отталкивает. Они старательно загоняют себя в искусственные рамки, хватаются всеми свободными членами за реальность и даже под дулами автоматов не решаются добавить в историю более, чем один-два фантастических элемента. И — да, это отнюдь не правило – слишком уж много у него получалось бы исключений. Но даже среди смельчаков, дающих своей фантазии свободно парить по вселенной и решающихся на постоянные эксперименты, лишь единицы способны потягаться с Робом Грантом и Дагом Нейлором, создателями «Красного карлика».

   
   
   
   

В их сериале есть мир, населённый восковыми робокопиями знаменитостей. Монстры, высасывающие из людей их сильнейшие эмоции, тем самым меняя им характеры. Тюрьма, в которой все результаты преступлений получают сами преступники (ударил человека ножом под рёбра – он телепортировался под твои). Планета, населённая клонами Арнольда Риммера. Эликсир, дающий абсолютную удачу. А если вы думали, что когда Филипп Джей Фрай оказался собственным дедушкой – это было оригинально… well, think again.

Иные авторы могли бы целые сериалы строить на идеях, которых Робу и Дагу хватало на один эпизод. Иные авторы, поглядев пяток серий, сказали бы, что расточительность дуэта непростительна, и что такими темпами парни мгновенно останутся без сюжетов. Иные авторы были бы дураками, не видящими дальше собственных ресниц.

Даже в последних сезонах, когда Роб Грант решил попытать себя в написании чего-нибудь, не являющегося «Красным карликом», в повествование вклинилась унылая Качански, а Крайтен превратился полоумную истеричку, даже тогда разнообразие и красота заложенных в сериал идей никуда не исчезли. Даже в первых сериях, когда авторы ещё не успели поймать нужный ритм, происходящее интриговало и затягивало. В общем, на протяжении всех восьми сезонов создатели из раза в раз делали невозможное: за полчаса полноценно раскрывали новую оригинальную идею, строили вокруг неё полноценную историю, раскрывали персонажей, много и удачно шутили, и не забывали делиться со зрителями серьёзными, умными мыслями, успешно оседающими в головах, и потом регулярно всплывающими в обсуждениях.

Такой вот это сериал. Больше, чем ситком. Больше, чем набор отдельных эпизодов. Больше, чем просто космофантастика. Это кладезь идей и цитат, вдохновляться которыми будут многие поколения фантастов. Ну и просто напросто великолепный сериал.

…А теперь те, кто заметил, что после небольшой корректировки этот текст можно будет использовать в качестве рецензии на «Футураму» – возьмите с полки пирожок. Потому что да, общего у двух сериалов едва ли не больше, чем различий – разве что приключения Дейва Листера и его друзей были первыми. И если это не заставит вас в срочном порядке броситься на поиски «Красного карлика»… нет, лучше уж бросайтесь на поиски «Красного карлика».

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
13 октября 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии