Премьера мрачной сказки о злоключениях сироток Бодлер предварялась такой мощной антирекламой, что будь мы с вами во вселенной Лемони Сникета, все старания промоутеров обязательно окончились бы освистыванием, разгоном труппы и закрытием проекта. Но пусть мы и живём в не менее жестоком мире, с многосерийной экранизацией «Тридцати трёх несчастий» судьба обошлась куда милосерднее. Знаменитый художественный приём Дэниела Хэндлера сыграл на руку не только книжной серии, но и её телевизионному воплощению — поговаривают, рейтинги сериала переплюнули результаты предыдущего рекордсмена Netflix «Люка Кейджа».
Многосерийная версия «Тридцати трёх несчастий» точна настолько, что зрителям, читавшим книги накануне, просмотр и впрямь может пойти во вред — история приключений детишек Бодлер перенесена на экран со скрупулёзностью перфекциониста. Но это и понятно: сценарной работой руководит сам Хэндлер, а режиссирует проект Барри Зонненфельд, с давних пор питающий нежные чувства к литературному первоисточнику. Неудивительно, что за воплощение своей общей мечты парочка взялась с особым тщанием. В итоге не читавшие первых историй о Бодлерах могут себя не утруждать — за исключением нюансов все четыре повести воспроизведены на экране с невероятной аккуратностью, включая знаменитые ремарки и лирические отступления Сникета.
Книги чудесно легли в многосерийный формат и охотно посторонились, уступая место шуткам о современной реальности, метаюмору и откровенному гротеску, которого и в печатной версии хоть отбавляй. Отыскались новые сюжетные решения и замысловатости в главной интриге — кажется, Хэндлер с удовольствием правит свои книги прямо на телеэкране и преуспевает: все нововведения гармонично вплелись в канву и обогатили историю. Фантастическим ситуациям и абсурдному юмору очень к лицу нарочитые камерность, кукольность, мультяшность декораций. Команда художников под управлением опытного Бо Уэлша создала на экране натуральную книжку с картинками — уютную, красочную, стилистически выверенную сказку. Так и ждёшь, что в финале истории невидимая рука захлопнет тиснёный переплёт.
Но бог с ним, со всем остальным. Главной интригой для публики была новая инкарнация коварного злодея графа Олафа — преследователя Бодлеров, источника их постоянных несчастий и тревог. Двенадцать лет назад с выходом полнометражной версии Джим Керри попросту украл этого персонажа у всех своих последующих потенциальных соперников. Нести крест неминуемых сравнений пришлось Нилу Патрику Харрису, взвалившему на себя столь неподъёмный груз, что он явственно ощущался на его плечах как минимум в двух начальных эпизодах. Но уже с появлением в истории Стефано и остальных перевоплощений «великого актёра» Олафа дела у Харриса пошли всё лучше и лучше — неуверенность исчезает, рождается новый злодей.
Детям, впрочем, было не легче — их юные коллеги с большого экрана справились с ролями превосходно; однако директора по кастингу, сотрудничающие с Netflix, недаром едят свой хлеб: Малина Вайсман, Луи Хайнс и Пресли Смит вжились в образы сироток Бодлер ничуть не хуже предшественников.
Второй сезон (а в продлении сериала нет сомнений) наверняка почувствует себя свободнее и увереннее на нехоженых тропках, и это заметно уже сейчас. Четвёртая книга «Зловещая лесопилка» не вошла в киновселенную «Лемони Сникета», что развязало руки создателям и актёрам в седьмой и восьмой сериях. Если предыдущим историям сравнений с полнометражным любимцем публики не избежать, то успех следующих сезонов будет зависеть исключительно от стараний труппы, а халтурщиков там не держат. Потому накрепко запомните: сколько бы Лемони Сникет собственной персоной ни просил вас отвернуться от экрана, а Нил Патрик Харрис ни поддакивал ему в песенках в открывающих титрах, поступайте как все непослушные дети — обещайте не смотреть и делайте наоборот.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: