Когда у сценаристов заканчиваются идеи, на помощь приходит её величество Амнезия. Весьма тревожный признак, что сюжетом с потерей памяти авторы воспользовались уже сейчас. Лаборанты удалённой исследовательской станции (до которой, разумеется, не доходит радиосигнал) на внеклассных занятиях вывели вирус, который должен был лечить проблемы с памятью, но получилось наоборот. Да так сильно наоборот, что вместе с памятью вирус отшибает рефлексы и природные инстинкты. Как иначе объяснить тот факт, что один из учёных таращился на аллозавра, будто на плюшевую игрушку, а не удирал в кусты? Выяснить причину, по которой станция не выходит на связь, отправляется командир Тейлор собственной персоной. От скуки, не иначе. Вместе с Элизабет и чёрным статистом они проникают на станцию, моментально подхватывают вирус и теперь уже сами нуждаются в помощи, позвать которую не могут, так как динозавры пожрали кабели. Обеспокоенные Джим и Малкольм, пренебрегая всеми нормами безопасности и здравого смысла, тоже спешат на станцию и присоединяются к числу больных. Так бы и продолжалось, если бы не простуда и притворное чихание Джима, которые стали ключом к созданию вакцины. — Лейтенант, ты стреляла в меня?
Плохая сценарная работа состоит не в том, что сюжет избит донельзя, включая хоть и неплохую, но такую знакомую сцену, в которой Элизабет понимает, что Джим — её муж, которому она нарожала троих детей. Плохо то, что сценаристы совершенно не воспользовались шансом раскрыть образовавшийся между Джимом, Элизабет и Малкольмом любовный треугольник. Потерявшие память Малкольм и Элизабет не помнят событий последнего десятка лет, зато помнят друг друга и что между ними есть отношения. Тут бы драме и развиваться, но с выздоровлением всё возвращается ровно на свои места. Точно так же, как и с атакой птерозавров в предыдущей серии: как только она завершилась, все тут же забыли об их существовании. Переселенцы не озаботились улучшением защитного периметра, не стали изучать ранее неизвестный вид. Едва ли Элизабет, снова пережив прилив нежных чувств к Малкольму, изменит к нему отношение в следующих сериях. В этом и заключается плохая сценарная работа: авторы предлагают нам схему, при которой герои каждую новую серию сталкиваются с проблемой, решают её и… забывают о ней. Эй, это не детективный сериал и не шоу про врача-уголовника! Здесь у нас приключение. Сделайте последовательное повествование, как в том же Battlestar Galactica, а не сквозной сюжет, худо-бедно связывающий серии между собой. — Так точно. — Отлично! Впрочем, у создателей ещё есть шанс. Следующий эпизод должен развить основную историю, и если она окажется достаточно интересной, то проходные серии можно будет и потерпеть. Хотя степень родства сценаристов с логикой демонстрирует сцена, в которой Элизабет просит Джима помочь с компьютерами, а Джим заявляет, что кое-чему научился от дочери. Отлично. Человек, который родился через много лет после того, как мы все умрём, учится общению с компьютерами от собственной дочери. Ну не прелесть ли? Обсуждение (уже 9 комментариев) 13 октября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: