Объявлены победители культурной премии имени Осаму Тэдзуки за 2021 год Halo Infinite постарается удовлетворить PC-игроков по полной программе Звезда «Стрелы» пробует себя в новом амплуа — вышел тизер рестлер-драмы «Хилы» Двое из «Звёздных войн»: Бен Мендельсон и Дэйзи Ридли сыграют в психологическом триллере Nier: Automata получила улучшенную графику на PC

Дневники вампира — 3х11–3х12

The Vampire Diaries

Со времени написания последнего эпизодника по «Дневникам» сериал успел уже дважды появиться на экранах, уводя повествование всё дальше и дальше в дебри столь дремучие, что остаётся всё меньше надежды на то, что история каким-то образом сумеет выкарабкаться из них с честью…

Так, наверное, происходит в большинстве случаев, когда придуманная история не видна её создателю от начала и до конца; когда сам ещё не знаешь, чем всё закончится. Продолжая придумывать и достраивать что-то по ходу дела, творец сильно рискует безнадёжно запутаться в им же придуманном мире. Авторам «Дневников», кажется, грозит опасность попасть именно в такую ситуацию. Чем дальше, тем больше убеждаешься в том, что товарищи в погоне за «Чем бы нам их ещё удивить?» перехитрили сами себя. Нити сюжета, поначалу столь причудливо переплетённые, нынче пляшут в какой-то адской круговерти, и ей, увы, нет конца. Вот лишь несколько особенно впечатливших меня коленцев, кои умудрился выкинуть сюжет в течение всего двух прошедших серий.

Клаус и Кэролайн: Первородный выступает в ипостаси одновременно и губителя, и спасителя юной вампирши. «– Здравствуйте, шериф Форбс, я хочу спасти вашу дочу исключительно ради вашей драгоценной поддержки. – И вам добрый вечер, неубиваемое клыкастое чудовище. Проходите, пожалуйста. Вам наверх, доча в спальне». А дальше… а дальше проникновенный диалог, и в глазах жестокого убийцы блестит слеза, в то время как он вещает Кэролайн о прелестях вампирской жизни. И, как контрольный выстрел, наутро спасённая именинница обнаруживает на прикроватной тумбочке недешёвый подарок от ночного гостя. Судя по разговорам вокруг сериала и промо-фото к новым эпизодам, у великого и ужасного Клауса есть шанс быть вовлеченным в романтические отношения (ну, или некое подобие таковых). Влюблённый Клаус? Правда? Ну-ну… Отсюда следует, что тот, кто не так давно преподносился нам в качестве абсолютного зла, начинает обрастать ореолом эдакого падшего ангела, для которого, быть может, ещё не всё потеряно. Что-то вроде замены прочно ставшему на путь исправления Деймону, который как отрицательный персонаж окончательно похоронил себя в попытках добиться расположения Елены и теперь сушит голову исключительно над благими намерениями. Вроде того, как и чем «починить» ушедшего вразнос братца.


Клаус и Стефан: битва двух бойцов, у которых настолько разные весовые категории, что и упоминать об этом даже как-то неудобно, упорно навязывается зрителю как что-то само собой разумеющееся. Авторы настойчиво продолжают лепить из младшего Сальваторе брутального плохиша, вот так запросто раздающего оплеухи Первородному. И этот Первородный с потрохами ведётся на все дешёвые уловки, прилежно отплясывая под дудочку возомнившего себя беспощадным мстителем Стефана. Тут авторы пытаются хоть как-то аргументировать маниакальную привязанность Клауса к громоздкому багажу, подсовывая нам новую тайну-загадку – а кто ж это у нас хранится в четвёртом ящичке? Но, кто б там ни отдыхал, зрителю уже прямым текстом заявили – то смерть Клауса. Однако нас столь долго кормили россказнями о его любви к семье (и это-то при том, что именно он убил собственную мать, да и отца заколол, не поморщившись), что известие об исключительной важности четвёртого гроба несколько меркнет…

Гибриды: армии кровососущих оборотней что-то не видать, хотя Клаус вроде как имел за цель создать таковую. То есть заполонить город гибридами, которые шпионили бы за противником с целью выяснить местонахождение драгоценных гробов, – задача, видимо, невыполнимая. Ну а вдруг местный мэр при таком-то уровне смертности в небольшом провинциальном городке заметит да пожурит?.. В общем, как бы то ни было, Клаус всем прочим вариантам упорно предпочитает игры в кошки-мышки с братьями Сальваторе.


Мистер Форбс: папаша Кэролайн вот прямо берёт, бросает все свои дела и, в пять секунд воспылав нежной отеческой любовью к дочери, возвращается в Мистик Фоллз. А как же! Ведь её бойфренду Тайлеру Локвуду понадобилась психологическая помощь. Форбс без колебаний примчался тренировать гибрида противостоять ментальной зависимости, пусть даже это будет стоить ему жизни.

Эбби Беннет: да, и не забудем, что в довесок к ней идёт удачно подвернувшийся не-родственник, который, я почти уверена, кандидат на внимание со стороны Бонни. Налицо очередное пополнение в и без того уже порядочно разросшейся актёрской семье (не считая того, что совсем скоро сюда приплюсуются ещё и братья Клауса). Итак, что там известно о ведьме Беннет? О, сущие пустяки! Она всего лишь на несколько лет спеленала Майкла – отца вампирского мира. Королева ведьм эта Беннет, не иначе. А уж какая многоходовая комбинация была разыграна с участием родительницы: Бонни мчится к матери, чтоб та помогла им с запечатанным гробом; гибрид Клауса опережает её, вынуждая мать выведать у дочки, где гробы; Эбби успевает предупредить дочку, чтобы та поставила в известность Деймона, который успевает стянуть вожделенный гроб прямо у Клауса из-под носа. Фух! Оставшийся в дураках Древний сердито топает ножкой, но покорно отступает. Сценарий есть сценарий, ничего не поделаешь…

Список можно было бы и продолжить, да только к чему? Подобные сюжетные судороги благополучно могут продлиться ещё сезона эдак два-три, при этом нисколько не приближая историю к развязке. Но стоят ли они того, чтобы следить за ними… вот уж позвольте усомниться.
Лариса Мосенко
29 января 2012

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 78%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду

Выйдут в мае

13 Чт20:00Телеовощи (трансляция)
16 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
17 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
18 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 391: Всё началось с Викторианской Англии
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 461: «Без жалости» Тома Клэнси и «Поколение Вояджер»
 
14Ноль кадров в секунду – 367: Что должен делать пират?
 
32ЕВА – 423: Ох уж эти путешествия во времени
Ещё

Новые комментарии