Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Манга «Бакуман»: Российское издание «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 4–6 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Как верно подметил один наш читатель в комментарии к новости о пятничных сборах, наконец-то получен ответ на вопрос «Может ли „Дисней“ без „Пиксара“?». Звучит ответ примерно так — может, но хуже. Хотя, если уже вдаваться в детали, ненамного.

Возьмем с места в карьер — на старте, который случился в 3654 кинотеатрах, «Цыпленок Цыпа» — первый самостоятельный полностью трехмерный мультфильм студии Walt Disney Pictures — взял $ 40 млн. С копейками, но слишком незначительными, чтобы о них стоило упоминать. И это еще не самое приятное: множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу, которое порой отражает выносливость картины) у мультика был неприлично высоким — 3,79. Это больше, чем у «Суперсемейки» (3,44), «В поисках Немо» (3,48), «Мадагаскара» (3,39), «Подводной братвы» (3,68) и «Роботов» (3,64). Из последних крупных анимационных проектов схожим множителем мог похвастаться лишь «Шрэк-2» (3,81), но сравнивать «Цыпу» с абсолютным рекордсменом в анимационной индустрии — это уже как-то чересчур, знаете ли.

Цыпленок ЦыпаДаже принимая во внимание, что критикам «Цыпленок» не шибко понравился (37% на RT), мультфильму можно смело предсказать финальные сборы в районе миллионов 130 как минимум, а то и всех 150. Потому что детвора, которая ломится на мультфильм большими толпами, да еще и в компании родителей (если верить опросами «Диснея», 79% зрителей пришли вместе с родственниками, а 49% не исполнилось 18 лет), на все эти критические тонкости традиционно кладет с пробором. Подумаешь, не понравилось неким взрослым дядям. Нам-то какое до этого дело? Тем более что и в рядах этих самых взрослых дядь единства не наблюдается — одни ругают, другие хвалят, третьи чешут головы.

Так вот, что касается «Пиксара». Разумеется, «Цыпа» стартовал значительно хуже трех последних работ этой студии — «Корпорации монстров», «В поисках Немо» и «Суперсемейки». Но, согласитесь, трудно было ожидать другого результата, когда в сознании обывателей прочно засела следующая истина — «Дисней» в плане 3D без «Пиксара» ни шагу ступить не может. Вот и пытается теперь некогда величайшая анимационная студия опровергнуть сие утверждение.

Пытается, как вы уже заметили, не без успеха — пусть вышеупомянутым мастодонтам «Цыпа» и уступает, но с «Мадагаскаром», «Подводной братвой», «Роботами», «Ледниковым периодом» и первым «Шрэком» играет в одной лиге. Более того — новому детищу режиссера «Приключений императора» не хватило каких-то нескольких сотен тысяч, чтобы стать самым кассовым «внутренним» диснеевским мультфильмом. Пока что на этой вершине гордо восседает «Король лев» ($ 40,9 млн.) и в гриву не дует.

В любом случае, «Дисней» достижениями «Цыпленка Цыпы» доволен по самое не балуйся. «Мы довольны по самое не балуйся», — сказал главный вице-президент Крис Лерой. А потом добавил, что компания надеялась на старт в районе 30 миллионов и даже такой суммой была бы… ну, вы поняли.

В три-дэ

Цыпленок ЦыпаЕще один забавный факт, касающийся «Цыпы», относится непосредственно к новой диснеевской технологии Disney Digital 3D, которой студия к премьере своего компьютерного мультфильма успела оснастить лишь 79 кинотеатров вместо планировавшейся изначально сотни (компания-производитель банально не справилась с обрушившимися на нее заказами — раньше приходилось делать в месяц по 5−10 цифровых проекторов, поддерживающих трехмерное изображение, а тут понадобилось сто, да побыстрее).

В общем, эти 79 кинотеатров принесли в общую копилку примерно $ 2,1 млн., то бишь примерно по $ 26 500 с каждого. Нетрудно заметить, что это в два с половиной раза больше, чем средний показатель «Цыпленка Цыпы», равный $ 10 960. Доволен ли «Дисней» такими сборами? Можно не сомневаться, тем более что в этих избранных кинотеатрах они, сборы? будут снижаться крайне неохотно — примерно как в IMAX. Следующим фильмом в формате Disney Digital 3D станет «Дом монстров» от Sony Pictures, а к декабрю 2006 года подоспеет и трехмерное «Знакомство с Робинсонами».

И тут уж даже самые ярые ненавистники «Диснея» должны сказать компании большое-пребольшое спасибо. Пока остальные устраивают пресс-конференции и строят планы по внедрению 3D в повседневную жизнь, «Дисней» занимается делами. Сначала 80 кинотеатров, потом 200, потом 500, а там, глядишь, без новомодных проекторов останутся лишь самые лузерские заведения типа питерской «Паризианы».

Кстати, хотя о бюджете своего мультфильма «Дисней» традиционно помалкивает, некоторые источники утверждают, что на «Цыпленка Цыпу» было потрачено порядка $ 68 млн. — шестьдесят на саму картину и еще восемь на 3D-переделку. Ай, молодцы диснеевцы — и сделали незадорого, и собрали прилично.

Морпехи

СалагаВторым приятным сюрпризом этого уик-энда (он вообще удался во многих смыслах, особенно если сравнивать с предыдущими) стал успешный и, что еще важнее, сильно обогнавший самые смелые предсказания старт «Салаги» — нового фильма Сэма Мендеса, режиссера «Красоты по-американски» и «Проклятого пути».

Таким большим количеством кинотеатров, как у «Цыпленка Цыпы», эта военная лента похвастаться, конечно, не может, равно как и подобной высоты множителем. Все немного скромнее — 2411 и 2,62 (в субботу сборы фильма упали на 1% по сравнению с пятницей). Зато по заработку с одного кинотеатра «Салага» «Цыпу» хоть и не сильно, но уделал — $ 11 499, на пятьсот баксов больше.

В итоге получилось $ 27,8 млн. за уик-энд — отнюдь не рекордная, но, прошу заметить, очень приятная сумма как для Мендеса лично, так и для Universal Pictures вообще. Для режиссера — потому что ни один его прошлый фильм не добивался таких сборов на старте («Красота по-американски» — $ 9,5 млн. в четвертый уик-энд, когда кинотеатров стало больше тысячи, «Проклятый путь» — $ 22,1 млн.), а для второй — потому что прогнозы были куда менее оптимистичными, в районе 20 миллионов максимум.

Такой бодрый старт дает «Салаге» все шансы отбить свой немаленький 72-миллионный бюджет. В конце концов, если чуть более дорогой (на восемь миллионов) «Проклятый путь» смог в итоге огрести аж целых $ 104,5 млн., то почему бы новой работе Сэма Мендеса не собрать еще больше? Второй уик-энд наверняка даст ответ на этот вопрос.

Без тормозов

Пила-2Вот уж кто по-хорошему удивил во вторых выходные, так это «Пила-2» — сиквел ужастика, которому сам бог велел обвалиться процентов на 57, как «Джиперс Криперс — 2», «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крик-2», а то и на 60 с копейками, как «Звонок-2» и «Ведьма из Блэр — 2». Законы индустрии и жанра, господа. Все так делают — ну, или почти все.

Однако «Пила-2», как выяснилось, эти самые законы в гробу видала — потеряла всего 46,9%. Мало того, что само по себе это падение весьма умеренное, так ведь прошлый уик-энд еще и предшествовал Хэллоуину — с вытекающим отсюда пусть и небольшим, но все же повышением сборов. Нет, определенно, «Пила-2» зажигает не по-детски — аж завидки берут.

Положив в свою копилку еще $ 16,9 млн., фильм всего за десять дней сумел заработать $ 60,1 млн. Это, между прочим, на пять миллионов больше, чем досталось первой части за все время проката. Такими темпам, елки-палки, можно и до 100 миллионов допрыгать. Ничего особо невыполнимого в этой задаче нет — то же «Проклятие» после второго уик-энда могло похвастаться 70 миллионами и сходным падением (44,2%), а в итоге заработало $ 110 млн.

Не забыли, что на съемки «Пилы-2» было потрачено всего 4 миллиона долларов США? Очень уж легко это сделать, глядя на сборы — такие чертовски дешевые картины деньги лопатой обычно не гребут.

Двойное «Z»

Легенда о ЗорроПорадовала на этих выходных и «Легенда Зорро». Конечно, падение могло быть и пониже, чем 38,6%, однако предшественница и этим не могла похвастаться, потеряв 40,4%. Другое дело, что «Маска Зорро» лучше работала на буднях, поэтому после второго уик-энда у нее в загашнике лежало $ 47,3 млн. (в два раза больше, чем на старте), а у «Легенды Зорро» — всего $ 30 млн. (в 1,85 раза больше, чем на старте).

Исходя из этого, можно предположить, что сиквел к концу своего проката заработает порядка 60−65 миллионов. Мало? Ну, недостаточно для того, чтобы отбить свой 75-миллионный бюджет, но довольно сносно, если сравнивать с кучей других представителей экшен-жанра, провалившихся в этом году.

А самые замечательные новости заключаются в том, что в остальном мире «Легенда Зорро» хапнула уже больше 60 миллионов, то есть в два раза больше, чем в США. История повторяется — как первый фильм именно международный прокат сделал хитом, так и продолжение за пределами Америки любят куда сильнее, чем на родине. Если темпы сборов сохранятся, то сиквелу светит как минимум 160 миллионов общемировых сборов. А то и больше.

Можно ли это назвать успехом? Еще бы, черт побери. И кто знает — быть может, окрыленная сборами сиквела Sony Pictures попросит Мартина Кэмпбелла поработать над третьей частью похождений Зорро.

Иллюзия падения

ПродавщицаМеста с пятого по десятое занимают сплошные старички с низким падением или даже приростом сборов. Красивее всего крутанулись «Лучшее время» и «Иллюзия полета». Комедия с Умой Турман и Мерил Стрип, несмотря на потерю двух мест, упала всего на 17,3% и сейчас имеет в активе уже $ 13,3 млн. Не так уж и много осталось до 22 бюджетных миллионов, и если в последующие выходные картина будет демонстрировать такую же выносливость, с окупаемостью у нее проблем не возникнет.

А «Иллюзия полета», даже потеряв еще 321 кинотеатр, удержала 10 место и не досчиталась всего 16% сборов. Сейчас в копилке этого недофильма лежит 84 миллиона долларов с небольшим — черт знает что! «Мечтательница», впрочем, тоже неплохо держится — сборы снизились всего на 21,8% и до заветной бюджетной отметки осталось чуть более $ 8 млн. Лишь «Человеку погоды» не повезло — потеря 32,4% ставит крест на шансах этой ленты окупиться.

Наконец, два фильма — «Всего хорошего, приятных снов» (бюджет $ 7 млн.) и «Продавщица» (бюджет неизвестен, но наверняка невелик) — обзавелись новыми площадками (теперь их 657 и, соответственно, 493), прибавив в сборах. Расширение проката продолжается, все путем.

И о погоде — Doom в свой третий уик-энд лишился трети кинотеатров и обвалился на 53,5%. Сейчас сборы этой игроэкранизации составляют $ 26,4 млн., и ей сильно повезет, если получится заработать хотя бы 30 миллионов. Свежая информация о заработках за пределами США еще не поступила, что весьма прискорбно — без нее Doom как-то совсем уж неуютно.

В следующем обзоре…

… больше всего будет разговоров о «Затуре», которая дебютирует в 3000 кинотеатрах минимум. Упомяну я и о «Сошедшем с рельс» (2150) и о «Разбогатей или сдохни» (1500), чья премьера состоится в среду. Кстати, Sony уже провела предварительные показы «Затуры», результатами которых вполне довольна — 536 кинотеатров субботним вечером были заполнены на 80%.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню